val_001 писал(а): А фрикционный поворот - это еще и недопривод в момент поворота.
Вот характерное видео на эту тему:
Какое вообще отношение имеет данное видео к вопросу о скорости , методу поворота и безопасности из-за него , тем более к фрикционному - это БМД , у неё планетарный метод поворота , и у него какая-то неисправность в системе , по сюжету.
Hitek, за фрикцион скажу - на скорости сорвать в занос его можно только если очень сильно специально постараться .
Ленточный тормоз (например на гп 71) не эффективный на столько чтоб на скорости заблокировать гусеницу намертво , даже выжав резко обои тормоза бортов - машина в юз не пойдёт , а достаточно плавно остановится .
На скользкой поверхности всё конечно по другому будет , и не предсказуемо для любого метода поворота как и для любого движетеля.
на сухой , твёрдой , мягкой или сырой поверхности поворот на фрикционе очень комфортный ,
поворот по твёрдому на скорости происходит в следующем порядке - выжимаешь фрикцион , при ровной поверхности или плавном спуске машина продолжает ехать прямо , можно добавить резко газу и машина плавно начнёт уходить в сторону отключенного борта , чтобы сделать поворот чуть с большим углом , достаточно плавно нажимать на тормоз , и визуально наблюдая за её реакцией добавлять степень нажатия тормоза , машина уверенно и послушно начнёт поворачивать на любой нужный вам меньший радиус .
Никаких резких заклиниваний и застопореваний гусеницы не происходит , уж что что но это на фрикционах очень просто и спокойно происходит на скорости .
Например Газуху можно разогнать до 70 км\ч , и никаких проблем по безопасности при поворотах у неё не возникает , всё информативно и предсказуемо .
В мягких грунтах тормозами почти не пользуешься , в болоте вообще никогда .
Но если задастся целью и всё-таки резко заблокировать одну сторону , то последствия , от метода поворота, ни как не будут зависеть .
На них повлияют сама скорость , поверхность , габариты и вес вездехода .
п.с.- и в очередной раз предупреждаю - относитесь с осторожностью к советам людей , которые понятия не имеют что такое гусеничный вездеход и его движение в разных условиях и с разными методами поворота .
такие их советы-фантазмы вредны и опасны .