Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Hitek писал(а):Дурацкий вопрос:

Какую максимальную скорость можно считать безопасной?
Если можно с обоснованием, ссылками [:})
Все зависит от ширины, у меня 1.5 метра дак и на 20км страшно так делать.
Диф вообше опасен на большой скорости (заклинит гуску, обломит рычак или каток, или дрын залетит) перевернет сразу, я о большой скорости, например выше 30км.

На большой скорости танк можно перевернуть

на видео 1.50 сек

Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение oleg 54 »

val_001 писал(а): А фрикционный поворот - это еще и недопривод в момент поворота.
Вот характерное видео на эту тему:
Какое вообще отношение имеет данное видео к вопросу о скорости , методу поворота и безопасности из-за него , тем более к фрикционному - это БМД , у неё планетарный метод поворота , и у него какая-то неисправность в системе , по сюжету.
Hitek, за фрикцион скажу - на скорости сорвать в занос его можно только если очень сильно специально постараться .
Ленточный тормоз (например на гп 71) не эффективный на столько чтоб на скорости заблокировать гусеницу намертво , даже выжав резко обои тормоза бортов - машина в юз не пойдёт , а достаточно плавно остановится .
На скользкой поверхности всё конечно по другому будет , и не предсказуемо для любого метода поворота как и для любого движетеля.
на сухой , твёрдой , мягкой или сырой поверхности поворот на фрикционе очень комфортный ,
поворот по твёрдому на скорости происходит в следующем порядке - выжимаешь фрикцион , при ровной поверхности или плавном спуске машина продолжает ехать прямо , можно добавить резко газу и машина плавно начнёт уходить в сторону отключенного борта , чтобы сделать поворот чуть с большим углом , достаточно плавно нажимать на тормоз , и визуально наблюдая за её реакцией добавлять степень нажатия тормоза , машина уверенно и послушно начнёт поворачивать на любой нужный вам меньший радиус .
Никаких резких заклиниваний и застопореваний гусеницы не происходит , уж что что но это на фрикционах очень просто и спокойно происходит на скорости .
Например Газуху можно разогнать до 70 км\ч , и никаких проблем по безопасности при поворотах у неё не возникает , всё информативно и предсказуемо .
В мягких грунтах тормозами почти не пользуешься , в болоте вообще никогда .
Но если задастся целью и всё-таки резко заблокировать одну сторону , то последствия , от метода поворота, ни как не будут зависеть .
На них повлияют сама скорость , поверхность , габариты и вес вездехода .

п.с.- и в очередной раз предупреждаю - относитесь с осторожностью к советам людей , которые понятия не имеют что такое гусеничный вездеход и его движение в разных условиях и с разными методами поворота .
такие их советы-фантазмы вредны и опасны .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): Все зависит от ширины, у меня 1.5 метра дак и на 20км страшно так делать.
Скорость реакции на управление думаю зависит не только от ширины но больше от длинны пятна гусеницы
Соотношение ширины 1500 мм (по центрам) к длине пятна 2 000 мм
думаю будет оптимальным ?
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а):
Alekseevich52 писал(а): Все зависит от ширины, у меня 1.5 метра дак и на 20км страшно так делать.
Скорость реакции на управление думаю зависит не только от ширины но больше от длинны

я писал про поломку и не предсказуемое заклинивание одного борта,
вторая гусеница резко ускоряется и неминуемо разворачивает не зависимо от квалификации пилота.

По поводу управляемости дифа на скорости думаю можно вернутся к видео Алексея Калинина
на 1.50сек на 3.50

Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

На "тазике 2" пятно контакта короче, чем на "тазике 1" (катки ближе друг к другу) поэтому он стал легче поворачивать , но управляемость стала более резкой- "тяжело ловить"
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф,
Игорь управляемость на Дифе не сильно зависит от габаритов, при движении на гусеницы действуют силы которые оказывают сопротивление качению и
эти силы постоянно разные по бортам, от этого техника (с ДИФ поворотом) начинает подруливать самопроизвольно, а водитель должен постоянно это контролировать.
От этого возникает ощущение не комфортной езды, на других системах поворота этот момент отсутствует и во время езды можно еще и покурить :)
Игорь_Ф писал(а): Скорость до 50-70 км/ч
На скорости ДИФ не предсказуем!!! он хорош для небольших скоростей или шоу каров.
Видимо тебе нужно всетаки построить ДИФ и убедится во всем самому.
В плане системы поворота посмотри хотябы в эту сторону http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=14937
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

Всем спасибо за ответы!
val_001 писал(а):Ну о чем Вы говорите?
Задаю простой вопрос. И получить на него хотелось бы простые ответы, а не риторические вопросы....
Для чего мне это нужно? Скучно стало, хочу прикинуть передаточные числа "двухпоточки", и оценить энергетические затраты для осуществления такой схемы поворота. Как понимаете вводные нужны...
val_001 писал(а): Это еще надо умудриться в результате удвоения угловой скорости получить удвоение скорости гусеницы. На практике все происходит совсем наоборот.
Гусеница входит в зацепление со звездочкой. И чтобы при увеличении угловой скорости звезды в 2 раза, линейная скорость гусеницы увеличилась не в 2 раза, действительно нужно постараться....
Кстати, я нигде не упоминал, что отстающая гусеница будет заторможена?! При фринционном и планетарном способе поворотов - будет, а при "при правильной" дифференциальной схеме с нее будет перенаправлен поток мощности на другую сторону - соответственно ничего "не заглохнет".

О преимуществах такого способа можно почитать, хотябы тут:
http://www.techstory.ru/fin/new_xtz_200.htm
val_001 писал(а): Вот характерное видео на эту тему:
- Это БМД. Я не десантник, поэтому точное название определить не могу... Если верить гуглу у единички и двойки - фрикционный поворот, у тройки - дифференциальный с гидробъмным приводом (именно он мне и интересен). Если в кино все-таки тройка, то очевидно что отказал гидрообъемный привод.


p.s. Схему поворота с автомобильным дифом и раздельными тормозами, вообще во внимание не беру!..
Хотя... если придумать как сателлиты завязать на гидромотор, можно и над ней покумекать @=
Последний раз редактировалось Hitek 18 мар 2016, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

Alekseevich52 писал(а): Все зависит от ширины, у меня 1.5 метра дак и на 20км страшно так делать.
Чтобы проделать такой "фокус" с правильной дифференциальной схемой, для 20 км/ч мощность гидропривода должна быть одна, для 30 км/ч - соответственно другая...
Как считаете 20 хватит, или лучше недобдеть и взять по меньше?...
Просто уменьшая эту цифру - автоматом увеличивается радиус поворота на больших скоростях....
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Hitek,
Мы говорим про полицейский разворот на скорости?
Если да то по моим ощущениям- с места разворот идет тяжело а чем выше скорость тем охотнее диф разворачивает машину.
При этом учитываем что скорость при развороте мгновенно гасится и двигатель чахнет неминуемо,
на ручной КПП переключать передачу пониже не всегда успеваешь.
На большой скорости можно даже на нейтрали развернутся, если тормозное усилие позволяет.
Для моего маленького гусеничнока с недо-подвеской 20км/ч уже большая скорость

Hitek писал(а):Чтобы проделать такой "фокус" с правильной дифференциальной схемой, для 20 км/ч мощность гидропривода должна быть одна, для 30 км/ч - соответственно другая...
Как считаете 20 достаточно, или лучше брать по меньше?...
Просто уменьшая эту цифру - автоматом увеличивается радиус поворота на больших скоростях....
Я уже писал гдето на моем, на максимальной скорости(4 передача) при плавном повороте чахнет двигатель, мошьности ОКАмотора (50Н·м) не хватает для тонны веса и ДИФ поворота.
Если бы был планетарный или фрикционный поворот то мощи хватало бы с лихвой.
Как посчитать это на гидро привод я незнаю
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Hitek писал(а):- Это БМД. Я не десантник, поэтому точное название определить не могу... Если верить гуглу у единички и двойки - фрикционный поворот, у тройки - дифференциальный с гидробъмным приводом (именно он мне и интересен). Если в кино все-таки тройка...
Судя по передней решетке, отсутствию характерной "губы" и наклону задней части, перед нами, скорее всего, БМД-2. Кроме того, БМД-3 - все-таки редкий вариант.
Hitek писал(а):Если в кино все-таки тройка, то очевидно что отказал гидрообъемный привод.
С гораздо большей вероятностью отказал мозг у командира, который выгнал на асфальт гусеничную технику без должной подготовки экипажа. На мой взгляд, достаточно хорошо видно, что машина входит в поворот, но у экипажа не хватает опыта для совершения маневра в таких условиях. Вторая машина идет столь же неуверенно.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Hitek
Сообщения: 2565
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Hitek »

Alekseevich52 писал(а): Мы говорим про полицейский разворот на скорости?
Хороший вопрос... Наверное, да. Только разворот этот (с полностью неподвижной гусеницей по одному борту) должен быть контролируемым, и может быть предотвращен в любой момент.
val_001 писал(а): С гораздо большей вероятностью отказал мозг у командира, который выгнал на асфальт гусеничную технику без должной подготовки экипажа. На мой взгляд, достаточно хорошо видно, что машина входит в поворот, но у экипажа не хватает опыта для совершения маневра в таких условиях. Вторая машина идет столь же неуверенно.
Несколько раз пересмотрел ролик. Поинтересовался устройством трансмиссии БМД-2. Кстати рекомендую, хорошая книжка, надеюсь не секретная...
http://www.mami.ru/storage/files/kaf/auto/books/66.pdf
Вы наверное хотите сказать, что машина входит неуверенно в поворот, т.к. буксует забегающая гусеница?
Думаю нет. У машины фрикцион скорее всего размыкается (иначе как он до асфальта доехал?), но не тормозит отстающий борт во время поворота (скорее всего нарушена регулировка тяг) - это отчетливо видно по никапельки не проседающим передним опорным каткам. Зато отлично видно как срабатывают эти же тормоза при задействовании их от педали...
Последний раз редактировалось Hitek 18 мар 2016, 16:15, всего редактировалось 3 раза.
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): управляемость на Дифе не сильно зависит от габаритов, при движении на гусеницы действуют силы которые оказывают сопротивление качению и
эти силы постоянно разные по бортам, от этого техника (с ДИФ поворотом) начинает подруливать самопроизвольно, а водитель должен постоянно это контролировать.
От этого возникает ощущение не комфортной езды,
При ДИФ повороте путевая стабилизация возрастает с увеличением длинны пятна гусеницы и соотношения Д/Ш
На примере "Жука -8 и 9" (длина пятна побольше) видно что у него путевая стабилизация терпимая, и тяги с избытком (110 лс и кпп переднеприводная )

Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Alekseevich52 »

Игорь_Ф писал(а): Скорость до 50-70 км/ч
Игорь_Ф,
На этих видео скорость то где?? чуть быстрее чем бегом.
Если такая скорость тебя устраивает то вопрос закрыт.
Alekseevich52 писал(а): ДИФ хорош для небольших скоростей
Игорь_Ф
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 10:06
Имя: Игорь
Откуда: Иркутск

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение Игорь_Ф »

Alekseevich52 писал(а): На этих видео скорость то где?? чуть быстрее чем бегом.
Если такая скорость тебя устраивает то вопрос закрыт.
Да у "Жука-8 и 9" скорость макс 20-30 км/ч зачем- не знаю
Такая скорость конечно не устраивает, у меня будет мкпп заднеприводная, расчетная на 5-й 94 км/ч при 6000 об/мин многовато конечно ...
Тяги 1800 кг*с должно хватить
Если вам плюют в спину, значит вы впереди

Почта fil-igor@mail.ru
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход гусеничный "Байкал-1"

Сообщение val_001 »

Игорь_Ф писал(а):При ДИФ повороте путевая стабилизация возрастает с увеличением длинны пятна гусеницы и соотношения Д/Ш
Возрастает не стабилизация, а уменьшается зарысивание в основном за счет ухудшения геометрической проходимости. Со вторым роликом очень убедили. Сначала вездеход очень точно становится становится одной гусеницей в колею и держит колею (36-ая секунда). Потом переходит полностью в колею и тоже легко держит ее. Либо водитель очень классный, либо конструкция позволяет легко такое делать. В любом случае очень бодро.
Тут уж решайте сами. Либо убираем зарыскивание и получаем плюс к комфорту. Либо оставляем зарыскивание и получаем плюс к проходимости. К сожалению, одно противоречит другому.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»