Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

РоманЮК, :roll:
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Bookvoed »

Насчет датчиков температуры и включения вентиляторов - на старых 09 было через реле, на более поздних изменили тип датчика и стало напрямую через него, вот индексы датчиков не помню. Была 09 - разбирался...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

По топливному насосу... Не дает он мне покоя...
Вариант 1:
Можно сделать контроль уровня топлива. Когда уровень упадет допустим до 1/3 - насос включится на какое-то время.
Вариант 2:
Допустим мы знаем расход топлива л/ч, думаю АГ может подсказать из практики.
Знаем производительность насоса 100-120л/ч если верить описанию.
Знаем объем расходного бака.
Путем нехитрых вычислений выясняем что насосу с запасом надо поработать секунд 30 за 10 минут - условно.
Берем спецательно обученное реле, настраиваем и наслаждаемся.
Изображение
Изображение
http://www.12vi.ru/766/894/7172.html
Жаль что нет регулировки 0 - 6000с. Или 60-6000с. Было бы в самый раз. Хотя можно спросить...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

mmcl200 писал(а):РоманЮК,
у меня сделано так:
с генератора плюс идет в ГРЩ на амперметр, с него на аккум, минует амперметр только силовой плюс стартера. Далее после амперметра ЭБУ мотора и ТНВД запитаны через реле и свои ножничные предохранители. Все остальные потребители запитаны через свои выключатели и автоматические токовые выключатели.
Денис, где это у тебя так сделано? :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

РоманЮК, так на мымыкловозе ! Я ж фото прикрепил!
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Такой вариант.
Еще не понимаю, что делать с тонкими проводками 1 и 2 с генератора :oops:

Изображение
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Предохранители обычно ставятся перед переключателями. Зачем нужен предохранитель 30А? Будет постоянно гореть. У меня только свечи накала больше жрут. Провод 2,5мм2 я бы заменил на 6мм2.
Зачем нужен амперметр? Не вижу смысла смотреть на сколько нагружен генератор. Вольтметра вполне достаточно
Два провода с генератора - а в генераторе они куда идут? Если напрямую к щеткам, то на эти два конца надо вешать реле регулятор. Они еще могут идти к тахометру. Один к тахометру другой на возбуждение... вариантов масса! Вскрытие покажет.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

У меня есть генератор с куботы denso на 40, так там один провод I - ignition второй l-lamp. Т.е. Один + после замка зажигания, второй на лампочку контрольную, лампа не обязательна но желательна.
Амперметр переставить в цепь Аккума после стартера, чтоб он показывал заряд-разряд, тока амеерметр нужен с плюсовой и минусовой шкалой.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Денис, и в таком варианте тоже не вижу смысла в амперметре. Это будет лишнее нагруженное звено. По напряжению и так все будет понятно.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение gudvin »

argon84,
Амперметр не показывает нагрузку генератора или потребителей, в идеале он вообще ни чего не показывает :)))
0 это нормальные показания, т.к амперметр показывает баланс !в эл.системе.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

gudvin, это смотря как поставить :wink: Если как показано на картинке, то будет показывать нагрузку на генераторе. Если как написал mmcl200, то будет показывать с каким током разряжается или заряжается аккумулятор. В целом информация мало необходимая. Для меня значение напряжения более интересно. Все потребители известны - "среднюю температуру по больнице" будем знать.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

mmcl200 писал(а):Амперметр переставить в цепь Аккума после стартера, чтоб он показывал заряд-разряд, тока амеерметр нужен с плюсовой и минусовой шкалой.
Денис, если я поставлю Амперметр в цепь после стартера, т.е. по схеме получается на одну клемму амперметра с генератором, тогда точно смысла не будет в амперметре, мне так кажется.
Как я понял, основная задача амперметра показывать идет зарядка или разрядка аккумулятора, при чем постоянная зарядка говорит о плохом аккуме. Но для этого надо, чтобы Гена был один на клемме Амперметра, а на др клемме аккум и все потребители. :oops:
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

РоманЮК писал(а): цепь после стартера, т.е. по схеме получается на одну клемму амперметра с генератором,
как раз то наоборот! если после стартера то амперметр будет показывать идет ли разрядка или зарядка аккума. Если по твоей схеме, то не понятно куда идёт электричество, на свет, зарядку или еще куда. По твоей схеме, как написал Андрей будет показывать сколько идет ампер от генератора, а вот куда не понятно.
я бы сделал так;


698
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

По схеме mmcl200. Как уже писал gudvin - нормальное состояние амперметра 0. Т.е. аккумулятор заряжен и генератора хватает для потребителей. В случае подыхающего генератора или если он выдает заниженное напряжение (12-13,5в) амперметр слишком рано начнет показывать "0". И для пользователя это не будет нести полезной смысловой нагрузки! Распространенная схема измерения тока - с помощью шунтирующего сопротивления. А это лишнее соединение силового провода и потери в соединениях!!!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

argon84, я в целом не спорю, что амперметр прибор лишний, и хватает одного вольтметра! Или даже лампочки или двух светодиодов. Но если хочется амперметр то куда его?

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»