
Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Администратор
- Сообщения: 1674
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Насчет датчиков температуры и включения вентиляторов - на старых 09 было через реле, на более поздних изменили тип датчика и стало напрямую через него, вот индексы датчиков не помню. Была 09 - разбирался...
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Недобрый
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
По топливному насосу... Не дает он мне покоя...
Вариант 1:
Можно сделать контроль уровня топлива. Когда уровень упадет допустим до 1/3 - насос включится на какое-то время.
Вариант 2:
Допустим мы знаем расход топлива л/ч, думаю АГ может подсказать из практики.
Знаем производительность насоса 100-120л/ч если верить описанию.
Знаем объем расходного бака.
Путем нехитрых вычислений выясняем что насосу с запасом надо поработать секунд 30 за 10 минут - условно.
Берем спецательно обученное реле, настраиваем и наслаждаемся.

http://www.12vi.ru/766/894/7172.html
Жаль что нет регулировки 0 - 6000с. Или 60-6000с. Было бы в самый раз. Хотя можно спросить...
Вариант 1:
Можно сделать контроль уровня топлива. Когда уровень упадет допустим до 1/3 - насос включится на какое-то время.
Вариант 2:
Допустим мы знаем расход топлива л/ч, думаю АГ может подсказать из практики.
Знаем производительность насоса 100-120л/ч если верить описанию.
Знаем объем расходного бака.
Путем нехитрых вычислений выясняем что насосу с запасом надо поработать секунд 30 за 10 минут - условно.
Берем спецательно обученное реле, настраиваем и наслаждаемся.


http://www.12vi.ru/766/894/7172.html
Жаль что нет регулировки 0 - 6000с. Или 60-6000с. Было бы в самый раз. Хотя можно спросить...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Денис, где это у тебя так сделано?mmcl200 писал(а):РоманЮК,
у меня сделано так:
с генератора плюс идет в ГРЩ на амперметр, с него на аккум, минует амперметр только силовой плюс стартера. Далее после амперметра ЭБУ мотора и ТНВД запитаны через реле и свои ножничные предохранители. Все остальные потребители запитаны через свои выключатели и автоматические токовые выключатели.

-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК, так на мымыкловозе ! Я ж фото прикрепил!
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Такой вариант.
Еще не понимаю, что делать с тонкими проводками 1 и 2 с генератора

Еще не понимаю, что делать с тонкими проводками 1 и 2 с генератора


-
- Недобрый
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Предохранители обычно ставятся перед переключателями. Зачем нужен предохранитель 30А? Будет постоянно гореть. У меня только свечи накала больше жрут. Провод 2,5мм2 я бы заменил на 6мм2.
Зачем нужен амперметр? Не вижу смысла смотреть на сколько нагружен генератор. Вольтметра вполне достаточно
Два провода с генератора - а в генераторе они куда идут? Если напрямую к щеткам, то на эти два конца надо вешать реле регулятор. Они еще могут идти к тахометру. Один к тахометру другой на возбуждение... вариантов масса! Вскрытие покажет.
Зачем нужен амперметр? Не вижу смысла смотреть на сколько нагружен генератор. Вольтметра вполне достаточно
Два провода с генератора - а в генераторе они куда идут? Если напрямую к щеткам, то на эти два конца надо вешать реле регулятор. Они еще могут идти к тахометру. Один к тахометру другой на возбуждение... вариантов масса! Вскрытие покажет.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
У меня есть генератор с куботы denso на 40, так там один провод I - ignition второй l-lamp. Т.е. Один + после замка зажигания, второй на лампочку контрольную, лампа не обязательна но желательна.
Амперметр переставить в цепь Аккума после стартера, чтоб он показывал заряд-разряд, тока амеерметр нужен с плюсовой и минусовой шкалой.
Амперметр переставить в цепь Аккума после стартера, чтоб он показывал заряд-разряд, тока амеерметр нужен с плюсовой и минусовой шкалой.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Денис, и в таком варианте тоже не вижу смысла в амперметре. Это будет лишнее нагруженное звено. По напряжению и так все будет понятно.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 7540
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 41
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
argon84,
Амперметр не показывает нагрузку генератора или потребителей, в идеале он вообще ни чего не показывает
0 это нормальные показания, т.к амперметр показывает баланс !в эл.системе.
Амперметр не показывает нагрузку генератора или потребителей, в идеале он вообще ни чего не показывает

0 это нормальные показания, т.к амперметр показывает баланс !в эл.системе.
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Недобрый
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
gudvin, это смотря как поставить
Если как показано на картинке, то будет показывать нагрузку на генераторе. Если как написал mmcl200, то будет показывать с каким током разряжается или заряжается аккумулятор. В целом информация мало необходимая. Для меня значение напряжения более интересно. Все потребители известны - "среднюю температуру по больнице" будем знать.

Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Денис, если я поставлю Амперметр в цепь после стартера, т.е. по схеме получается на одну клемму амперметра с генератором, тогда точно смысла не будет в амперметре, мне так кажется.mmcl200 писал(а):Амперметр переставить в цепь Аккума после стартера, чтоб он показывал заряд-разряд, тока амеерметр нужен с плюсовой и минусовой шкалой.
Как я понял, основная задача амперметра показывать идет зарядка или разрядка аккумулятора, при чем постоянная зарядка говорит о плохом аккуме. Но для этого надо, чтобы Гена был один на клемме Амперметра, а на др клемме аккум и все потребители.

-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
как раз то наоборот! если после стартера то амперметр будет показывать идет ли разрядка или зарядка аккума. Если по твоей схеме, то не понятно куда идёт электричество, на свет, зарядку или еще куда. По твоей схеме, как написал Андрей будет показывать сколько идет ампер от генератора, а вот куда не понятно.
я бы сделал так;
-
- Недобрый
- Сообщения: 2421
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
По схеме mmcl200. Как уже писал gudvin - нормальное состояние амперметра 0. Т.е. аккумулятор заряжен и генератора хватает для потребителей. В случае подыхающего генератора или если он выдает заниженное напряжение (12-13,5в) амперметр слишком рано начнет показывать "0". И для пользователя это не будет нести полезной смысловой нагрузки! Распространенная схема измерения тока - с помощью шунтирующего сопротивления. А это лишнее соединение силового провода и потери в соединениях!!!
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
argon84, я в целом не спорю, что амперметр прибор лишний, и хватает одного вольтметра! Или даже лампочки или двух светодиодов. Но если хочется амперметр то куда его?