Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

argon84 писал(а):РоманЮК, а какие тебе тумблеры нужны? :wink:
Может использовать для накала и стартера один тумблер?
Изображение
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

ППН-45 имеет фиксацию во всех положениях.
ПН-45М2 фиксируется только в разомкнутом состоянии. Если и использовать то только его.
Это больше вопрос к дизелистам. По моему опыту запуска дизеля "на столе" -свечи накала надо еще чуть придержать пока не схватит. В случае с одним переключателем так не получится... если только реле на свечи накала с задержкой выключения взять.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение gudvin »

РоманЮК писал(а):Может использовать для накала и стартера один тумблер?
Я заводил дизельный двухлитровый ровер тумблером ПН-45М-2. Напрямую на втягивающие подавал.

Ока мотор заводил выключателем ВК-856 или ВК317Б(204)
сварка и болгарка лучшие ключи
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

argon84 писал(а):ППН-45 имеет фиксацию во всех положениях.
ПН-45М2 фиксируется только в разомкнутом состоянии. Если и использовать то только его.
Это больше вопрос к дизелистам. По моему опыту запуска дизеля "на столе" -свечи накала надо еще чуть придержать пока не схватит. В случае с одним переключателем так не получится... если только реле на свечи накала с задержкой выключения взять.
У меня заводиться (при плюсовой температуре) даже с паузой 2-3 сек после отключения накала.
Не подскажешь, где такой есть ПН-45М2
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

Как говориться. лучше один раз увидеть!
Если что не так со ссылками, прошу поправить.
Обзор будет из шести частей.
Пожелания, комментарии приветствуются!

https://yadi.sk/i/_8-nP6X3p3LAz

https://yadi.sk/i/lbgFMeqDp3LBS

https://yadi.sk/i/PU4_pA5Sp3M7s

https://yadi.sk/i/nYGtGBwzp3MB3

https://yadi.sk/i/U2rAA5yDp3MF6

https://yadi.sk/i/6CERZ9i1p3MN2
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »






Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Топливный насос с топливом? У меня вроде тише тарахтит. Я канистру соляры перекачал и отложил, но не помню чтоб так трещал. Расходный бак будешь делать? Если будешь делать, то насосом надо раз в несколько часов надо несколько минут поработать. Зачем его на постоянку включать?
Перед весь будешь поликарбонатом зашивать или только для фар? Если все, но не очень хорошо. Надо обеспечить не только приток воздуха к радиатору, но и отток. Глухо зашивать все не стоит.
Печка где? Обдув лобового стекла?
Как переделал механизм включения блокировки? Нарисуй. По идеи на ручке включения надо делать 2 фиксированных положения - вкл/выкл. А шток привода должен быть задемпфирован. Иначе начинаются приключения когда при включении пазы не совпадают или при выключении зацепление под нагрузкой.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

argon84 писал(а):Топливный насос с топливом? У меня вроде тише тарахтит. Я канистру соляры перекачал и отложил, но не помню чтоб так трещал. Расходный бак будешь делать? Если будешь делать, то насосом надо раз в несколько часов надо несколько минут поработать. Зачем его на постоянку включать?
Перед весь будешь поликарбонатом зашивать или только для фар? Если все, но не очень хорошо. Надо обеспечить не только приток воздуха к радиатору, но и отток. Глухо зашивать все не стоит.
Печка где? Обдув лобового стекла?
Как переделал механизм включения блокировки? Нарисуй. По идеи на ручке включения надо делать 2 фиксированных положения - вкл/выкл. А шток привода должен быть задемпфирован. Иначе начинаются приключения когда при включении пазы не совпадают или при выключении зацепление под нагрузкой.
Топливный насос с топливом?
С топливом. Бак уже сделан, посмотри видео :wink: . Попробую через резинку, или вынесу вперёд подальше)). Если делать не на постоянку, нужно мудрить с датчиком/реле включения, а так же будет возможность завоздушить..
Перед весь будешь поликарбонатом зашивать или только для фар? Если все, но не очень хорошо. Надо обеспечить не только приток воздуха к радиатору, но и отток.
С боков и снизу будет прочная сетка. Выход воздуха тоже будет, в том числе в салон для обогрева.
Печка где? Обдув лобового стекла?
Предполагаю, что тепла двигателя должно хватить.
Как переделал механизм включения блокировки?
Провел опыт, все включается и выключается. Если что, поставлю такую же ручку, как на "глушилке"
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

РоманЮК писал(а): Предполагаю, что тепла двигателя должно хватить.
Один момент: въезжаешь в реку с течением, ломаешь лед и проваливаешься. В этот момент рама она же глушитель касается воды, образуется большое количество пара, стекла тут же потеют, ни черта не видно, а надо что-то срочно делать и видеть при этом что и куда ты делаешь...
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение mmcl200 »

Посмотрел все видики. :roll: еще момент, шарик кулисы кпп без кожуха у меня проработал 3 года, на его родную смазку налипает песок и пыль, и абразивный износ сначала привел к неприятному люфту, а потом и вовсе норовил вывалится из своего гнезда. пришлось менять, но кожух я опять не поставил.
Бензонасос меня напряг, чет он очень громко трещит. Как мой умирающий ВД.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

Поимел совесть, откопал топливный насос (у меня аналогичный) и включил. Если жестко прикрутить к раме , то звук похож :) на резинке, картонке, в воздухе - гораздо тише!!! Гонял без топлива. Ток потребления в районе 1,5А.

На тему блокировки - это мой опыт эксплуатации! У меня на машине стоит жесткая блокировка с механическим приводом.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение dil »

РоманЮК писал(а): Как реле подключается в цепь?
Ликбез? Извольте.
Стандартное жигульское реле рассчитано на 30А. Если не совсем палёнка, то выдерживает. Если есть сомнения, то покупаем от грузовиков такие же на 50-70А. Или импорт.
Клемма, которая стоит "поперёк" и напротив неё - это выводы контактов. При срабатывании они замыкаются. Оставшиеся два - катушка реле.
Пример: подключить через реле-развязку втягивающее стартёра.
1 Крепим реле за ушко к корпусу стартёра или втягивающего, там гаек много.
2 Под эту же гайку (масса) притягиваем один из проводов обмотки реле.
3 Второй провод обмотки тянем к замку зажигания на клемму стартёра. Провод любой тонкий. Вместо замка у меня тумблер, а включение стартёра кнопкой от жигуля, открывание багажника - круглая симпотяшка.
4 На втягивающее приходит толстый провод с аккумулятора. От него через контакты реле соединяем с питанием втягивающего. Не самым тонким проводом.
Всё :)-)):

Карлсон радиатора так же, только вместо замка датчик температуры. Если напрямую с датчика питать мотор, быстро сдохнет датчик.
Общее правило: сильноточную цепь подводим толстым проводом через контакты реле к потребителю, а управление реле любым тумблером, датчиком, кнопкой и т.п.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2421
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение argon84 »

dil писал(а): Карлсон радиатора так же, только вместо замка датчик температуры. Если напрямую с датчика питать мотор, быстро сдохнет датчик.
Точно! Это быстро произойдет мгновенно! В на скорую руку схему с ошибками я накидал...
Вот еще думаю цепь управления свечами накала и стартером пустить через реле. Релюхой будет управлять сигнал с датчика аварийного давления масла. Т.е. давление есть(грубо - на заведенном движке) - стартер и свечи включить не получится. Защита от дурака...
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

dil, спасибо! Доступно объяснил☺
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение РоманЮК »

mmcl200 писал(а):
РоманЮК писал(а): Предполагаю, что тепла двигателя должно хватить.
Один момент: въезжаешь в реку с течением, ломаешь лед и проваливаешься. В этот момент рама она же глушитель касается воды, образуется большое количество пара, стекла тут же потеют, ни черта не видно, а надо что-то срочно делать и видеть при этом что и куда ты делаешь...
Откину ветровое стекло!

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»