Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Сила тяги и тормозная сила возле рисунка 479. Равную весу это с запасом 20-30 %. Причем сопротивление качению требует не меньшей тяги, чем преодоление бокового сопротивления. Насчет применимости этих формул ко всей остальной технике, кроме танков, тоже есть сомнения, но там просто физика, против нее не попрешь.buyan1969 писал(а):Riper69
Зная вес танка, можно по удельным силам определить и сами силы Р2 и Р1. Так, для радиуса поворота R = 5В находим по графику Р2/G = 0,19 и Р1/G = 0,11. Если вес танка G = 30 т, соответствующие силы будут равны: сила тяги Р2 = 0,19 · 30 = 5,7 т, тормозная сила Р1 = 0,11 · 30 = 3,3 т.
Ну и где тут про тягу,равную массе вездехода????
Последний раз редактировалось Riper69 02 янв 2015, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Вот именно-принцип движителя.Когда-то он был задуман как самопрокладываемая колея,облегчающая движение экипажа на бездорожье.Были практические работы Блинова,Нестерова.Как у вас-то гусеничный движитель превратился в пожиратель энергии?oleg 54 писал(а):buyan1969
Танк , трактор , снегоход , болотоход - это очень разные машины , общее только в принципе движетеля , всё остольное требует своих индивидуальных формул - и практика докажет это .
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Давайте лучше посчитаем, пусть и без учета кучи коэффициентов, тем более, что здесь есть спецы по этой части. При диаметре 245 см и давлении 8 кгс/см2 диски будут сжиматься с усилием 3,6 тонны. Осталось посчитать активную площадь дисков, узнать коэффициент трения, и получим требуемую нам величину передаваемого момента, пусть и в первом приближении, но уже можно будет о чем-то говорить.
Последний раз редактировалось Riper69 02 янв 2015, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
oleg 54
А условия эксплуатации вносят свои поправки.К примеру снег-при одних условиях это смазка,уменьшающая трения,при других-помеха,создающая сопротивление.Может быть наст,может пухляк и любые промежуточные состояния.Вы уж извините,но в силу географического положения я рассматриваю вездеход как зимний вид транспорта.
А условия эксплуатации вносят свои поправки.К примеру снег-при одних условиях это смазка,уменьшающая трения,при других-помеха,создающая сопротивление.Может быть наст,может пухляк и любые промежуточные состояния.Вы уж извините,но в силу географического положения я рассматриваю вездеход как зимний вид транспорта.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Никто не спорит про рост сопротивления движению при росте скорости. Однако вы ведь не сможете достичь максимальной скорости на 1 передаче? Вам придется переключаться на высшие.buyan1969 писал(а):Ну нет,ребятки!Вспомните школьные знания по физике. Постройте простейшую векторную диаграмму.В одну сторону будет направлен вектор тяги.А в противоположную???Ну подумайте хоть чуть-чуть!Получите силы сопротивления.И чем больше скорость,тем выше сопротивление.Вам формулу напомнить?
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Вот когда человек строит гусеничник с движком Зид 4,5 и он у него не только ползает,но и грузы таскает,бульдозером работает-вот это искусство.А воткнуть турбодизель в 150 л.с. Так как говорили в минувшие времена:"С хорошим мотором и забор полетит".
А теперь пересчитайте крутящий момент на звезде на 5 передаче.
И сравните с 1 передачей, когда вы разворачиваетесь или ползаете в грязи.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
Для передачи момента 4000Нм тремя этими дисками требуемое нажимное усилие на поверхности трения составит 22 тонны.buyan1969 писал(а):Riper69
Дииаметр фрикционной накладки :внешний 205 мм,внутренний 138 мм.Материал накладок тот же,что и на тормозных накладках барабанных тормозов(по крайней мере так внешне выглядят).Дисков с накладками планирую по 3 штуки в каждом фрикционе-это ведущие.Ведомых,соответственно на 1 больше.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
4 396,6 Нм приходит на звезду у "грузового " Газ-34039 с двигателем Д-245)взято из расчётов здесь,на форуме.http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=)
.Вы ничего не попутали?.Где это вы видели чтобы встраивали в трансмиссию такой пресс?
.Вы ничего не попутали?.Где это вы видели чтобы встраивали в трансмиссию такой пресс?
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Геннадий Хаинов
наверно вы пропустили это сообщение.
может конечно и площадь дисков у вас в секрете. но все же хотелось бы
наверно вы пропустили это сообщение.
может конечно и площадь дисков у вас в секрете. но все же хотелось бы
новичок писал(а): Геннадий Хаинов писал(а):
Я смотрю на этот узел, оцениваю площадь трения, и сравниваю с площадью пачки фрикционных дисков...
а можно как вы сами выразились перевести это
Геннадий Хаинов писал(а):
В цифрах - пожалуйста.
-
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
- Откуда: ХМАО
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
От первой если только для трактора принимают. И до кучи, грунты разные, как и прокладки, возможны эффекты аквапланирования при скоростях, или алкополета.buyan1969 писал(а):4 396,6 Нм приходит на звезду у "грузового " Газ-34039 с двигателем Д-245)взято из расчётов здесь,на форуме.http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=)
.Вы ничего не попутали?.Где это вы видели чтобы встраивали в трансмиссию такой пресс?

Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/