Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

oleg 54
Верно подметил-теория без практики мертва,практика без теории слепа-А.Суворов.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):Riper69
Зная вес танка, можно по удельным силам определить и сами силы Р2 и Р1. Так, для радиуса поворота R = 5В находим по графику Р2/G = 0,19 и Р1/G = 0,11. Если вес танка G = 30 т, соответствующие силы будут равны: сила тяги Р2 = 0,19 · 30 = 5,7 т, тормозная сила Р1 = 0,11 · 30 = 3,3 т.
Ну и где тут про тягу,равную массе вездехода????
Сила тяги и тормозная сила возле рисунка 479. Равную весу это с запасом 20-30 %. Причем сопротивление качению требует не меньшей тяги, чем преодоление бокового сопротивления. Насчет применимости этих формул ко всей остальной технике, кроме танков, тоже есть сомнения, но там просто физика, против нее не попрешь.
Последний раз редактировалось Riper69 02 янв 2015, 20:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

oleg 54 писал(а):buyan1969
Танк , трактор , снегоход , болотоход - это очень разные машины , общее только в принципе движетеля , всё остольное требует своих индивидуальных формул - и практика докажет это .
Вот именно-принцип движителя.Когда-то он был задуман как самопрокладываемая колея,облегчающая движение экипажа на бездорожье.Были практические работы Блинова,Нестерова.Как у вас-то гусеничный движитель превратился в пожиратель энергии?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69
Всё верно.Физика-мать всех наук.Тут даже будет иметь значение как будут выполнены торцы траков-влияют на сопротивление при проскальзывании в развороте.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Давайте лучше посчитаем, пусть и без учета кучи коэффициентов, тем более, что здесь есть спецы по этой части. При диаметре 245 см и давлении 8 кгс/см2 диски будут сжиматься с усилием 3,6 тонны. Осталось посчитать активную площадь дисков, узнать коэффициент трения, и получим требуемую нам величину передаваемого момента, пусть и в первом приближении, но уже можно будет о чем-то говорить.
Последний раз редактировалось Riper69 02 янв 2015, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

buyan1969
Я об условиях их эксплуатации говорю , а не о простом движении/перемещении 'тела' машины в пространстве , вся физика , в режиме 'вездеходности' начинает диктовать другие цифры .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69
Дииаметр фрикционной накладки :внешний 205 мм,внутренний 138 мм.Материал накладок тот же,что и на тормозных накладках барабанных тормозов(по крайней мере так внешне выглядят).Дисков с накладками планирую по 3 штуки в каждом фрикционе-это ведущие.Ведомых,соответственно на 1 больше.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

oleg 54
А условия эксплуатации вносят свои поправки.К примеру снег-при одних условиях это смазка,уменьшающая трения,при других-помеха,создающая сопротивление.Может быть наст,может пухляк и любые промежуточные состояния.Вы уж извините,но в силу географического положения я рассматриваю вездеход как зимний вид транспорта.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

buyan1969 писал(а):Ну нет,ребятки!Вспомните школьные знания по физике. Постройте простейшую векторную диаграмму.В одну сторону будет направлен вектор тяги.А в противоположную???Ну подумайте хоть чуть-чуть!Получите силы сопротивления.И чем больше скорость,тем выше сопротивление.Вам формулу напомнить?
А экскавационные потери? Я пока по этому направлению мозг не напрягаю-можно и свихнутся.Там всё неоднозначно.
Ведь чувствую по сказанному что многие из здешних "обитателей" обладают академическими знаниями.
Вот когда человек строит гусеничник с движком Зид 4,5 и он у него не только ползает,но и грузы таскает,бульдозером работает-вот это искусство.А воткнуть турбодизель в 150 л.с. Так как говорили в минувшие времена:"С хорошим мотором и забор полетит".
Никто не спорит про рост сопротивления движению при росте скорости. Однако вы ведь не сможете достичь максимальной скорости на 1 передаче? Вам придется переключаться на высшие.
А теперь пересчитайте крутящий момент на звезде на 5 передаче.
И сравните с 1 передачей, когда вы разворачиваетесь или ползаете в грязи.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):Riper69
Дииаметр фрикционной накладки :внешний 205 мм,внутренний 138 мм.Материал накладок тот же,что и на тормозных накладках барабанных тормозов(по крайней мере так внешне выглядят).Дисков с накладками планирую по 3 штуки в каждом фрикционе-это ведущие.Ведомых,соответственно на 1 больше.
Для передачи момента 4000Нм тремя этими дисками требуемое нажимное усилие на поверхности трения составит 22 тонны.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

4 396,6 Нм приходит на звезду у "грузового " Газ-34039 с двигателем Д-245)взято из расчётов здесь,на форуме.http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=)
.Вы ничего не попутали?.Где это вы видели чтобы встраивали в трансмиссию такой пресс?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Riper69
Riper69
А Вы посчитали обе поверхности трения каждого диска?Впечатление что где-то закралась ошибка
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18623
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Геннадий Хаинов
наверно вы пропустили это сообщение.
может конечно и площадь дисков у вас в секрете. но все же хотелось бы
новичок писал(а): Геннадий Хаинов писал(а):
Я смотрю на этот узел, оцениваю площадь трения, и сравниваю с площадью пачки фрикционных дисков...
а можно как вы сами выразились перевести это
Геннадий Хаинов писал(а):
В цифрах - пожалуйста.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):Riper69
Riper69
А Вы посчитали обе поверхности трения каждого диска?Впечатление что где-то закралась ошибка
Число поверхностей трения я взял 6, но коэффициент запаса 1,8, даже если взять 1,1, то 14 тонн получается. Меня больше смущает 4000 Нм, откуда эта цифра взялась?
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

buyan1969 писал(а):4 396,6 Нм приходит на звезду у "грузового " Газ-34039 с двигателем Д-245)взято из расчётов здесь,на форуме.http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=)
.Вы ничего не попутали?.Где это вы видели чтобы встраивали в трансмиссию такой пресс?
От первой если только для трактора принимают. И до кучи, грунты разные, как и прокладки, возможны эффекты аквапланирования при скоростях, или алкополета. :))) Что вы там считать собираетесь? даже в ГОСТах для расчетах бывает указано что при проектировании лучше применять метод аналоги по предыдущему опыту.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»