Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Жду Адлера.Заказ на диски у него разместил.
А фрикционные уже закуплены.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

новичок писал(а):
Геннадий Хаинов писал(а):А купить - нет, нельзя.
то есть очередное хау ноу. Но тогда наверно на ваших машинах все закрыто так как агрегат вечен. а в в случае вскрытия все засыпано термитом который само ликвидирует данный узел.а с владельца берется подписка о неразглашении. :shock: Реально этот секрет продержится ровно столько пока не появится первый недовольный вашей машиной или до первого ремонта ну или пока кто то не решит сделать подобную машину.
Странно, что приходится объяснять очевидные вещи...

Если вы построили самоделку, не планируете ее тиражировать, она не является для вас средством получения дохода для содержания себя, семьи, производства - можно легко выкладывать в свободный доступ все ваши технические решения.
Как я делаю со своими трофи-прототипами. Делюсь чертежами, даю советы, помогаю консультациями. Совершенно бесплатно, кстати!
Но это касается тех решений, которые для меня - пройденный этап.

Но если ваши идеи кормят вас - глупо раздавать их за просто так всем подряд, в т.ч. потенциальным пиратам. Которых достаточно вокруг.

Кроме того, если вы наемный работник (как я) - вы связаны соглашением о неразглашении с работодателем.

Конечно, рано или поздно найдется умник, который разберет интересующий узел с купленной машины, образмерит его, сделает чертежи и попытается клонировать.
Чтобы такое пресечь, серьезные фирмы все подряд патентуют. Если нет материала на изобретение - патентуют полезную модель.

И если это сделано, то к пирату, как только он начнет продавать украденное - придут повестки в суд, вслед за ними судебные приставы - и он замучается расплачиваться по искам.

Так живет весь мир. И даже Китай, вовсю пиративший все у всех - и то переходит на лицензионные схемы.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Геннадий Хаинов писал(а):Конечно, рано или поздно найдется умник, который разберет интересующий узел с купленной машины, образмерит его, сделает чертежи и попытается клонировать.
ну это не ново 8P
Геннадий Хаинов писал(а): Чтобы такое пресечь, серьезные фирмы все подряд патентуют.
я конечно не спец в патентном деле. но если вы продаете фрикцион красного цвета то кто мне может запретить продавать его синего цвета или поменять вашу гайку с 12 на 13 и вот оно новое изобретение.
оно понятно что это ваш хлеб. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Вот поэтому никто из производителей и не стремится делиться секретами с любителями халявы.
Гарагашьян вот тоже не рассказывает ничего о конструкции Шерпа до момента запуска в серию. И правильно делает.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Геннадий Хаинов писал(а): Гарагашьян вот тоже не рассказывает ничего о конструкции Шерпа до момента запуска в серию
но вы то в серии а значит должны рекламировать и продвигать свой товар пока это не сделали другие :wink:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Геннадий Хаинов , пользуясь случаем , можно вопрос -
Терраника уже в продаже , или ещё 'катают' её ? Санкции и кризисы коснулись этого проекта ?

[:})
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Да,странно всё это слышать.Китайцам и разбирать не понадобится-у них уже чертежи есть.Правда Геннадий где-то в теме уже проговорился ,похоже.Он рассуждал о спорной конструкции фрикционов танка Т-34.Вот если на поверку-то окажется что в Терранике уменьшенная копия того же механизма.Впору Михаила Ильича Кошкана воскрешать.
Кстати,почитал я о фрикционах из металлических дисков у танка Т-34.Мера-то была вынужденная и не всё там так гладко работало.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

oleg 54 писал(а):Геннадий Хаинов , пользуясь случаем , можно вопрос -
Терраника уже в продаже , или ещё 'катают' её ? Санкции и кризисы коснулись этого проекта ?

[:})
Какие такие санкции?
Я слышал про санкции запада против олигархов и их госкомпаний. Они мне как-то побоку.
А вот собственные продуктовые санкции против своего народа очень даже чувствуются. В Питере вся еда подорожала на 30-40 %. Я не про пармезан, хамон и трюфели, я их не ем, а про российский сыр и куриные яйца, например.

Что касается кризиса... Кризиса нигде нет, кроме России. Китайцы нам только снижают цены, повышают качество, зачастую работы по совершенствованию продукции делают за свой счет.

Но у них оплата в юанях. Юань стабилен. И китайцы никак не виноваты, что рубль обесценился.

Увы в переводе на рубли вся продукция, разумеется, сильно подорожала.
Но это не к нам вопрос.

Сейчас, пока такой бардак, руководство решило выждать и сосредоточиться на испытаниях. Опытная партия машин каждый день, с рассвета и до поздней ночи, ездит по полигону и по испытательной трассе. За день каждый вездеход проходит по 150-200 км. После каждой 1000 км. машины разбираются и дефектуются. Сейчас интервал увеличен до 2000 км.

Конструктивные детские болячки давно всплыли и убраны. Сейчас идет борьба за ресурс. Совершенствуем конструкцию гусениц, победили практически полностью сброс, побороли тепловой режим (причем, с огромным резервом), из четырех производителей амортизаторов выбираем самого лучшего, оптимизировали химию СВМПЭ на катках и звездах, оптимизировали литейный сплав в алюминиевых деталях по результатам нагрузочных испытание после усталостного пробега, и т.д., и т.п.

Кстати, очень радует расход солярки. В режиме умеренного бездорожья (без копания в грязи на одном месте) расход составляет 23-25 литров на 100 км. Это при крейсерской скорости 40-50 км/ч.
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Геннадий Хаинов
Спасибо , понятно , [:}) .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Так,Юрий ( он же Адлер) отозвался.Материал подобран,но делать будет уже после Н.Г.Пока подберу колёсики для катков.Вроде подыскался неплохой вариант.
Аватара пользователя
doka
Сообщения: 707
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Имя: Олег
Откуда: г.Старая русса

Сообщение doka »

А вы вот это не рассматривали как вариант ?
http://www.servomh.ru/mufty/pneumatiche ... kaya-mufta
Внизу ссылка на каталог .
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

buyan1969 писал(а):Да,странно всё это слышать.Китайцам и разбирать не понадобится-у них уже чертежи есть.Правда Геннадий где-то в теме уже проговорился ,похоже.Он рассуждал о спорной конструкции фрикционов танка Т-34.Вот если на поверку-то окажется что в Терранике уменьшенная копия того же механизма.Впору Михаила Ильича Кошкана воскрешать.
Кстати,почитал я о фрикционах из металлических дисков у танка Т-34.Мера-то была вынужденная и не всё там так гладко работало.
Мы ж не пальцем деланные :)))
Та фирма, которая делает для нас фрикционные диски, понятия не имеет, для чего они.
Кто льет алюминий - тот тоже никаких других чертежей не имеет.
Кто точит и фрезерует детали - не в курсе, для чего они.
Все специально раздроблено на пазлы, которые китайцы сами не смогут собрать.

Про танк Т-34. Вы меня недооцениваете :) . Прежде, чем заняться вездеходной темой, я занялся самообразованием.
Вояки, с которыми я много лет работал, таскали мне из библиотеки рассекреченные книжки, которые я ксерил постранично.
Кучу литературы скачал из интернета. Начиная от танка Рено-Русский (он же "Борец за свободу тов. Ленин") до современных Абрамсов и Меркав.

Так что я вполне в теме, и тупо копировать спорные решения не собираюсь. Тем более, весьма сомнительного танка Кристи. Пантера, в сравнении, с технической точки зрения далеко впереди.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Ну Геннадий,ну молодец! Вот он один догадался что можно пром.шпионаж провернуть танковый.А вот целый КИТАЙ,который свою экономику поднимает за счёт такого шпионажа,ни за что не поймёт вашей хитрости.Я прекрасно вижу как Китай,страна,не имеющая своих ресурсов вдруг стала лидером и горнодобывающей,и нефте-,и газо-,и алмазо-,и чёрт-те-знает чего ещё промышленности.Я сужу по поступлениям оборудования от выше названного производителя в нашу отрасль.А вы всё думаете что они только в мандаринах разбираются........
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Да,забыл сообщить :я вчера виделся с тем самым инженером -гидравликом.Он тут у нас в командировке был неделю-мы очередной подъёмник с колен поднимали.Он приличное время проработал на одном из танковых заводов (говорить-то,наверное,нельзя-военная тайна,ну в общем в окрестностях бывшего Ленинграда).Танки-то он знает прилично и не понаслышке.Занимался именно гидропередачами.Но потом были голодные годы,когда потребление танков страной резко упало и ему предложили работу в вновь созданном "отделении" КБ по разработке и выпуску мобильных буровых установок-по простому Подъёмников. Выслушал он мою идею.Ему это было объяснить несложно,т.к. он знает что такое пневмомуфта и на что она способна.Он подумал и вынес заключение что схема вполне работоспособна.Так что у меня появился собственный консультант,ну и ваша помощь,форумчане,неоценима в этом деле.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

doka писал(а):А вы вот это не рассматривали как вариант ?
http://www.servomh.ru/mufty/pneumatiche ... kaya-mufta
Внизу ссылка на каталог .
Не,ну это не наш путь-купить дорогущий агрегат и приспособить для своих нужд.Нам без баловства с напильниками жизнь не в радость :))) :)))

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»