Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Шнивовод писал(а):На тазико подобных всего две звезды
Что мешает сделать 4 одинаковых? Задние ведущие, передние с тормозами.
buyan1969 писал(а):Эргономически фрикцион становиться обслуживать проще,он снаружи,а не внутри тесного машинного отделения.
Это не так. Все серьёзные механизмы лучше размещать внутри. Лазить в говнах, чтобы добраться до механизмов - даже представить страшно.
Поэтому, размещение механизмов в звёздах, кроме плюсов - экономии места и простоты, будет иметь и большой минус - работа и обслуживание в грязи.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Шнивовод писал(а):
buyan1969 писал(а): и куда ставить механизмы тормозов.
Как-то я об этом даже не задумываюсь.Мысль направлена на то как управляемый момент на ведущую звезду передать.С тормозами проще-их больше разновидностей,от дисковых до ленточных.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

buyan1969 писал(а):Эргономически фрикцион становиться обслуживать проще,он снаружи,а не внутри тесного машинного отделения.
Это не так. Все серьёзные механизмы лучше размещать внутри. Лазить в говнах, чтобы добраться до механизмов - даже представить страшно.
Поэтому, размещение механизмов в звёздах, кроме плюсов - экономии места и простоты, будет иметь и большой минус - работа и обслуживание в грязи.[/quote]
Владимир,Вы в теме с самого начала.Вот предположите хотя бы -что в такой муфте может сломаться?Детали взаимодействуют без сложных промежуточных единиц и лишних узлов трения(трение только там где надо).Обслуживания будут требовать лишь подшипники-шприцевания.Конструктивно звёздочка выше уровня нижней ветви гусеницы.Разбираться всё будет через одну торцевую съёмную крышку.Ну и наконец-Вы проживаете в таком регионе,где наверняка наслышаныо климате в наших местах.Потому вездеход будет в большей степени снегоходом.У меня,если честно,идеалом вездехода является ратрак.
Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод »

тсм350 писал(а):Что мешает сделать 4 одинаковых? Задние ведущие, передние с тормозами.
Ну на моем они нужны как зайцу стоп сигнал, акромя лишнего веса и удлинение конструкции + нет. [:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969 писал(а):Только и всего
И замерять момент с грязью и водой.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

И замерять момент с грязью и водой.[/quote]
В каком случае?Всегда расчёт делается с запасом.И чем запас больше,тем лучше.Ведь не исключено что вездеходику "захочется" поработать бульдозером или тягачём.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969
Мне нравится идея использования колёсных тормозов. Тормоза работают за бортом. Но многодисковые сцепления зимой наверняка обледенеют.
Поэтому наверное лучше спрятать механизмы в лодке.
Считаю, что компрессор ставить можно только если не получится сделать простую систему на выжимном подшипнике. Выжимной подшипник с рычагами можно применить и на дисковых тормозах.
Сложно сделать просто. :beer:
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

тсм350
Да нет же,Владимир.Ведь моя муфта ,по сути,является тем же тормозом.Я даже в основе использую тормозные диски от Беларуса. Это тот же дисковый тормоз,только диск зажимается не колодками суппорта,а по всей поверхности чугунным диском.Да,это похоже на сцепление автомото,как и все другие муфты ,использующие силу трения.Можно и её приводить в действие при помощи выжимного,но тогда получаем тот самый нагруженный узел,и используем в нём механизм,изначально предназначенный для кратковременного приложения нагрузки.Я же хочу этого избежать.В моём варианте это самое "ненужное"трение будет присутствовать только в узле подачи воздуха-вертлюжке.А компрессор?Да пусть будет.Качаете вы свои пневмокатки?Прыгаете вокруг с насосом?А у меня будет просто шланчик с избыточным давлением.Может где набившийся снег продуть.А можно замутить ледобур,а приводить его пневмогайковёртом-их сейсач полно и недорого.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969
Лет 30 назад начинал с бортовых фрикционов (работал на заводе Сцеплений), но выяснил что лучшие фрикционы - ременные, и начал делать бортовые фрикционы на ремнях.
Главное в сцеплении - пары трения. А чем давить не принципиально.
Выжимной подшипник это простейший узелок. Даже графитовый подшипник, если не превышать допускаемые нагрузки, практически вечен. Рычагами или клиньями можно сделать нагрузку на подшипник очень маленькой. Чем проще устройство, тем надёжней и дешевле.
Компрессор при достижении давления должен отключаться или будет зря молотить - вот и муфта потребовалась. Потребуется блок подготовки воздуха с редукционным клапаном, воздухораспределители... И главное воздухом никогда не получить такой надёжности и точности управления, как на тягах.
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Если бы мне удалось достать двигатель ЗиД,то я построил бы гусеничный тихоход с ременным сцеплением как описывали много лет назад в "М-К" в конструкции "Лодка-снегоход".(и сейчас наберите в поиске-выдаст).Но теперь у меня в разработке движёк в 10 раз сильней.Какие тут ремни? И почему американский Ripsaw с дисковым тормозным фрикционом в ведущей звёздочке вам поражает воображение (хотя не понятно как там сделан подвод жидкости),а моя пневмомуфта подвергается критике.Хотя,по правде говоря,я внимательно читаю сообщения .Многие из них помогли мне додумать конструкцию.Но весомых аргументов "против" я не узрел.Между тем имею наглядный пример эксплуатации подобного устройства.И с ремонтом гидросистем "наигрался" основательно. А потому начал потихоньку закупать комплектующие.
Да,по поводу тяг!Ведь и у них есть ахилесова пята.Это трение и износ в соединенияхПри большой длине они пружинят,могут работать только на растяжение.Наращиваете толщину-растёт масса,снижается информативность управления.Ну и просто палки под ногами вместо ровного пола.Ну это ваш выбор.
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

buyan1969
Дак все нормально :) просто "вертим" и так и этак. Будет замечательно, если получится.
Кстати где-то встречал, то-ли здесь на форуме, то-ли в своих архивах, гусеничник с пневмоподвеской и натяжником, там давление в системе приличное и держит долго. Сделан он был ну очень давно. [:})
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

buyan1969 писал(а):И почему американский Ripsaw с дисковым тормозным фрикционом в ведущей звёздочке вам поражает воображение
С чего это он и чем, вдруг, поражает воображение?
Если на нём поменять гидравлику на рычаги, как на всех нормальных сцеплениях - он что, хуже поедет?
Этот ЗИД задолбал своей мощью - рвёт и цепи, и ремни, и валы сворачивает. А по лесу приходится ездить в половину газа, что бы не улететь.:)))
Движок можно воткнуть и в 20 раз сильнее - получится монстр и для поездок в лес за грибочками вечерком нужен будет ещё и мопед. :)))
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

С чего?А почитай в соседней ветке.Я от размышлений о том как всё устроено и пришёл к пневмомуфте.А движок втыкаю из того что есть в наличии.Как-то поднабралось их у меня....
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

тсм350 писал(а):И главное воздухом никогда не получить такой надёжности и точности управления, как на тягах.
верно :$ , не маловажный фактор между прочим , особенно для быстроходной машины и где ювелирное и ответственное маневрирование требуется
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Сергей51Вот ради этого я и тему открыл.И пока в своей идее не разочаровался,а наоборот до мелочей додумаюсь.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»