Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Я из всего этого набора оставил бы две коробки реверса-каждая на свой борт.Уж очень эффектро разворот выглядит при вращении гусянок враздрай.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

buyan1969
вариант с кпп ока думаю более работоспособен-2 кпп по 1500-3000р плюс сцепления ,можно уложится максимум в 10 тыс
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

buyan1969 писал(а):Посмотрел Бегемотика.Это какой-то "механический ад"
Да? Где? Почему?
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

евген 66 писал(а):buyan1969
почитал. тема интересная
смотрел в инете фрикционную муфту включения переднего моста мтз 1221
может ,в принципе готовый механизм , управляемый гидравликой.

летали мысли в голове
1) две кпп ока с штатным сцеплением , делаем общий между кпп вал на вал звезду цепью на вариатор.
Ведомую трансмиссию сразу на общий вал.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

евген 66
Evgenii72
Управление таким агрегатом похоже на головоломку.Уж сильно привыкать надо.И это даже не смотря на то,что я в детстве учился играть на баяне :)))
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

buyan1969 писал(а):Я из всего этого набора оставил бы две коробки реверса-каждая на свой борт.Уж очень эффектро разворот выглядит при вращении гусянок враздрай.
Это моя схема танкетки, но только на двух вариаторах. Почти все уже пришло, осталось немного.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Там же в магазине я рассмотрел диск фрикциона трактора Т-170.На вид накладка такая же как на дисках сцепления.А тракторок весит 15 тонн.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Riper69 писал(а):Ведомую трансмиссию сразу на общий вал.
да сделать общий вал , обточить маховики , заварить дифы

эта схема будет актуальна для движка ока или лифан 22 л.с

buyan1969

по предложенной вами схеме управление будет непроще
к тому-же вы хотите ставить фрикционы в звезде - а это в разы увеличит массу

я за экономию веса :)
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

buyan1969
Каковы диаметры дисков от тракторов?

В общем надо сильно перестараться с узлом, больше металла навалить,
экономия веса выйдет сильно боком. Давайте додумаем узел на средний гусеничник . ЧТо то мой эскизик больше не виден. :(
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

евген 66
Ну уж"в разы"....Вес одной коробки "Ока"24,5 кг.У тебя их две.И,как я понял, Вы и маховики со сцеплениями сюда же перенесёшь.Сколько сюда ещё добавиться?Так что и в твоей схеме добавиться.Но я не о весе вёл разговор.Я считаю что управление техническим транспортным средством должно быть интуитивно понятным. Потянул рычаг на себя-сторона замедлились(ну не зря же на Арго управление сделано похожим на велосипедный рулём).Упёрся Левой ногой (нажал педаль тормоза борта)-притормозил левый борт.Упёрся правой-притормозил правый борт.Управление как при спуске с горы на санках в детстве.Ну представь себе что ты шлёпаешь по зимнему лесу,деревья стоят в куржаке-залюбуешься.А у тебя вместо созерцания красоты в голове только одна мысль свербит-как бы не забыть какая где передача включена.
И задумывая разместить фрикционы в звёздах я думаю об организации внутреннего пространства небольшого вездеходика,а на массу это уже не влияет-внутри лодки барабаны фрикционов или снаружи.Да и доступ к ним будет проще всё же снаружи.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

http://zipcom.com.ua/data/products/big/ ... 1.81345052

извиняюсь фото вставить не получается

это рассматривали?

Изображение
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

вот общий вид узла на мой взгляд :
На ступицу барабана можно приделать фланец под тормозной диск
Изображение
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Я понимаю что это и есть та самая муфта переднего моста?
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

Самоделкин ПТЗ
Да,Алексей,это один из способов реализации пневматического управления муфтой.Надо только добавить ещё термоизолюрующую прокладку чтобы мембрану при буксовке дисков не прожечь. ну и рассмотреть вариант подвода воздуха по каналу в ведущей оси (спрятать вертлюжок внутрь лодки)
Последний раз редактировалось buyan1969 13 дек 2014, 00:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
buyan1969
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
Имя: Алексей
Откуда: Н.-Уренгой
Возраст: 55

Сообщение buyan1969 »

евген 66
Эта муфта включается при буксовании заднего моста тем храповичком что с левого торца?

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»