Проектирование модульной платформы в габаритах ДИФ-4
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Проектирование модульной платформы в габаритах ДИФ-4
Некоторое время назад было получено небольшое финансирование для выработки условий и предварительного проектирования универсальной модульной платформы в размерах ДИФ-4.
В основу конструкции закладывается переломная рама, которая при этом будет в состоянии работать в бортповоротном режиме. Делается это умышленно и с целью исследования заказчиком преимуществ и недостатков различных компоновочных схем вездеходов.
Изначально конструкция будет состоять из двух практически одинаковых модулей. Это удешевляет конструкцию и делает ее более транспортабильной в разъединенном на две части виде.
Изначально части вездехода будут подвижными друг относительно друга только в одной плоскости, чтобы бортповоротный и переломный вариант были максимально похожими по геометрической проходимости. Это позволит изучить трансмиссионные особенности двух компоновочных схем в одинаковых условиях эксплуатации.
Вопрос дальнейшего финансирования будет решаться по результатам испытаний.
С некоторой долей вероятности на базе платформы будет изготовлен вездеход, основным функционалом которого будет выживание людей в течение недели и решение проблемы "последней мили".
Основная компоновочная схема представлена на рисунках. Радиусы поворота приведены для угла перелома рамы 12 градусов.
Основные компоненты тождественны компонентам вездехода ДИФ-4. В том числе планируется применение шин диаметром 1300 мм и шириной 700 мм. При смыкании шин на внутреннем радиусе радиус поворота платформы по внешней части внешних шин составляет ровно 6 метров.
Полная ширина платформы 2500 мм.
Проектирование и реализация будут вестись весьма и весьма долго, поскольку будет решаться огромное количество сопутствующих проблем.
В основу конструкции закладывается переломная рама, которая при этом будет в состоянии работать в бортповоротном режиме. Делается это умышленно и с целью исследования заказчиком преимуществ и недостатков различных компоновочных схем вездеходов.
Изначально конструкция будет состоять из двух практически одинаковых модулей. Это удешевляет конструкцию и делает ее более транспортабильной в разъединенном на две части виде.
Изначально части вездехода будут подвижными друг относительно друга только в одной плоскости, чтобы бортповоротный и переломный вариант были максимально похожими по геометрической проходимости. Это позволит изучить трансмиссионные особенности двух компоновочных схем в одинаковых условиях эксплуатации.
Вопрос дальнейшего финансирования будет решаться по результатам испытаний.
С некоторой долей вероятности на базе платформы будет изготовлен вездеход, основным функционалом которого будет выживание людей в течение недели и решение проблемы "последней мили".
Основная компоновочная схема представлена на рисунках. Радиусы поворота приведены для угла перелома рамы 12 градусов.
Основные компоненты тождественны компонентам вездехода ДИФ-4. В том числе планируется применение шин диаметром 1300 мм и шириной 700 мм. При смыкании шин на внутреннем радиусе радиус поворота платформы по внешней части внешних шин составляет ровно 6 метров.
Полная ширина платформы 2500 мм.
Проектирование и реализация будут вестись весьма и весьма долго, поскольку будет решаться огромное количество сопутствующих проблем.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Первый пост следовало бы опубликовать месяца три назад, но тогда не получилось бы должной динамики сообщений.
За это время была предпринята попытка (довольно неудачная) попробовать реализовать полностью независимую трансмиссию на электроприводе.
В качестве прототипа привода был избран трансдьюсер из американского патента 5319844 (если лениво гуглить, то оригинал патента можно скачать здесь: http://rusfolder.com/42508237).
Получился вот такой набор для сборки юным пионером.
Конечно, было очень заманчиво на каждое колесо поставить по трансдьсеру с редуктором и навсегда избавиться от дифференциалов, карданов, тормозных систем, но увы....
Неудача заключалась в том, что трандьюсер на стенде достиг расчетных оборотов 10000 об/мин и даже вышел при весе 7,5 кг на расчетную мощность 30 кВт, но крутящий момент оказался около 40 ньютонов на метр. Жаль, но коробку передач ставить необходимо.
Пока грусть в рядах экспериментаторов, я получил свой экземпляр (самый первый) и буду пытаться на основе радиального конструктива трансдьюсера сделать аксиальный вариант трансдьюсера, который по габаритам будет полностью совместим с коробкой ВАЗ-2108. Думаю, что при 3000 об/мин и мощности порядка 5-6 кВт мы разрешим проблему с независимой трансмиссией. Одновременно будут вестись попытки разумно скрестить коробку передач с асинхронным двигателем АИР.
Так сказать, варианты на разные вкусы и карманы.
За это время была предпринята попытка (довольно неудачная) попробовать реализовать полностью независимую трансмиссию на электроприводе.
В качестве прототипа привода был избран трансдьюсер из американского патента 5319844 (если лениво гуглить, то оригинал патента можно скачать здесь: http://rusfolder.com/42508237).
Получился вот такой набор для сборки юным пионером.
Конечно, было очень заманчиво на каждое колесо поставить по трансдьсеру с редуктором и навсегда избавиться от дифференциалов, карданов, тормозных систем, но увы....
Неудача заключалась в том, что трандьюсер на стенде достиг расчетных оборотов 10000 об/мин и даже вышел при весе 7,5 кг на расчетную мощность 30 кВт, но крутящий момент оказался около 40 ньютонов на метр. Жаль, но коробку передач ставить необходимо.
Пока грусть в рядах экспериментаторов, я получил свой экземпляр (самый первый) и буду пытаться на основе радиального конструктива трансдьюсера сделать аксиальный вариант трансдьюсера, который по габаритам будет полностью совместим с коробкой ВАЗ-2108. Думаю, что при 3000 об/мин и мощности порядка 5-6 кВт мы разрешим проблему с независимой трансмиссией. Одновременно будут вестись попытки разумно скрестить коробку передач с асинхронным двигателем АИР.
Так сказать, варианты на разные вкусы и карманы.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Трансдьюсер не получился, но зато какой генератор можно сделать....
Особенно если учесть, что некоторые адепты вездеходостроения умудряются изготовить по 500 и более деталей.
Я не очень большой любитель видео, особенно тех, где можно только догадываться о размерах и ходовых качествах изделия.
Лучшее видео - это чертежи. Делюсь в качестве подарка нашего коллектива разработчиков форуму.
Учтите только, что чертежи изготовлены в строгом соответствии с идеями патента и их можно по этой причине использовать только для изготовления единичных экземпляров и сугубо для личных нужд. В противном случае вы рискуете вступить в неприятные отношения с американскими правообладателями.
Чертежи делала настоящая "старая гвардия", которая КОМПАСов не разумеет. Пока только сканы А4. Чуть позже приедет ватман, тогда отсканирую в нормальном формате.
Особенно если учесть, что некоторые адепты вездеходостроения умудряются изготовить по 500 и более деталей.
Я не очень большой любитель видео, особенно тех, где можно только догадываться о размерах и ходовых качествах изделия.
Лучшее видео - это чертежи. Делюсь в качестве подарка нашего коллектива разработчиков форуму.
Учтите только, что чертежи изготовлены в строгом соответствии с идеями патента и их можно по этой причине использовать только для изготовления единичных экземпляров и сугубо для личных нужд. В противном случае вы рискуете вступить в неприятные отношения с американскими правообладателями.
Чертежи делала настоящая "старая гвардия", которая КОМПАСов не разумеет. Пока только сканы А4. Чуть позже приедет ватман, тогда отсканирую в нормальном формате.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Так вы хотели сделать электромобиль? Или предполагали вырабатывать электроэнергию на борту?
Вы просчитывали весовые параметры того и другого варианта?
На мой взгляд, на сегодняшнем уровне развития техники электровездеход - это абсурд.
Если он будет на батарейках, то это будет машинка для покатушек вокруг дачи, на пару кругов.
Если с генератором на борту, вырабатывающим электроэнергию из углеводородов - то это получится тяжеленная и неэффективная по КПД конструкция. Вчистую проигрывающая механической трансмиссии по всем параметрам.
Вы просчитывали весовые параметры того и другого варианта?
На мой взгляд, на сегодняшнем уровне развития техники электровездеход - это абсурд.
Если он будет на батарейках, то это будет машинка для покатушек вокруг дачи, на пару кругов.
Если с генератором на борту, вырабатывающим электроэнергию из углеводородов - то это получится тяжеленная и неэффективная по КПД конструкция. Вчистую проигрывающая механической трансмиссии по всем параметрам.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Рассматриваются оба варианта. Только лучше говорить об электроприводной трансмиссии.Геннадий Хаинов писал(а):Так вы хотели сделать электромобиль? Или предполагали вырабатывать электроэнергию на борту?
Я лишь смотрел базовую часть ТЗ. В ней насчитывается добрых четыре десятка вариантов. Что будет (и будет ли вообще) в результате предпроектного и проектных исследований принято заказчиком для реализации в железе, я не знаю.Геннадий Хаинов писал(а):Вы просчитывали весовые параметры того и другого варианта?
Свою задачу вижу в том, чтобы получить для всеобщей пользы те или иные узлы, которые могут родиться в результате опытных работ и будут разумны для повторения в кустарных условиях.
Трансдьюсер в качестве генератора, похоже, удался. Уже польза.
Подожду окончательной доводки, быть может, достанутся протоколы испытаний.
Сейчас по сообщениям, поступающим мне, идут работы по компоновке роботизированной коробки. Я жду установочные размеры коробки и ступиц, чтобы начать варить раму. Уже точно понятно, что будет колесный редуктор из двух шестерней, который не будет выходить за пределы колесного диска.
В самом первом посте я написал про основное предназначение платформы.
Однозначно, гипотетический вездеход не планируется ни как грузовой, ни как экспедиционный. Пока то, что я вижу по компоновочным наброскам, достаточно разумно и соответствует заявленной цели.
Все законченное и доступное для повторения будет обязательно выкладываться, в том числе компоновочные схемы. Быстро только это происходить не будет. У семи нянек, как известно, семь недель на согласование каждого шага.
На мой взгляд, обсуждать пока решительно нечего. Давайте ждать очередных новостей (желательно с чертежами) от разработчиков.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Параметры очень хорошие, особенно с учетом того, что он с одинаково большим КПД работает и как мотор, и как генератор. Не хватило только крутящего момента для работы в составе трансмиссии без КПП. Сейчас разбираются, где приключилась ошибка, а тем временем сочиняют роботизированную коробку на базе ВАЗа. Лишний вес, конечно. Но с другой стороны, давно мечтал посмотреть на что-нибудь подобное.Геннадий Хаинов писал(а):А чем вам не понравился моторчик? По-моему, для такого веса очень неплохие параметры.
Автомат ставить не захотели. Заказчику кажется, что относительно недорогие коробки-автоматы не удовлетворяют требованиям длительной работы на критических углах геометрической проходимости.
Тогда, однако, надо и мотору ставить дополнительный масляный бак. Либо вообще отказываться от ДВС. По ТЗ есть вариант пробега всего 50 км за 12 часов по среднему бездорожью. Можно обойтись и без маршевого ДВС, если будет реализован электрический привод на трансмиссии.
Впрочем, все это уже мои безудержные фантазии. Пока сижу за печкой, грею сварочник.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Про автомат вы зря так. В нем есть замечательная штука - гидротрансформатор. Который сам, в зависимости от сопротивления движению, меняет ПЧ в диапазоне ок. 2. Это очень удобно при езде!
Кроме того, автомат полностью исключает ударные нагрузки в трансмиссии например, от броска сцепления.
Еще один плюс - с автоматом мотор вы никогда не заглушите.
Плохо, что они все тяжелые. По сравнению с механикой вес больше раза в 2.
А робот для вездехода - вообще непонятно зачем. Уж тогда лучше ручка и педаль сцепления.
Кроме того, автомат полностью исключает ударные нагрузки в трансмиссии например, от броска сцепления.
Еще один плюс - с автоматом мотор вы никогда не заглушите.
Плохо, что они все тяжелые. По сравнению с механикой вес больше раза в 2.
А робот для вездехода - вообще непонятно зачем. Уж тогда лучше ручка и педаль сцепления.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 18 дек 2014, 05:48
- Откуда: Хабаровск
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Какие-то оригинальные элементы на тот момент времени есть. Меня из всего этого интересует только то, что есть конкретная электрическая машина с конкретными характеристиками и конкретными чертежами, которые делают ее доступной для повторения.PavelZX писал(а):Патент судя по всему ничего особенного из себя не представляет, лишь попытка придумать новый способ изготовления статора и ротора классической синхронной машины.
Кстати, прибыли нормальные чертежи. После Нового года отсканирую.