Бортовые фрикционы с пневматическим управлением.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
А какая у них тяга? Ещё нужно учесть снижение коэффициента трения из за попадания грязи. Поэтому лучше фрикционы разместить в лодке. Или не мучатся и сделать трансмиссию как в Бегемотике.buyan1969 писал(а):А сколько требуется подать момента если вездеход будет чуток бодьше того же "Барсика " Шнивовода?
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
Можно примерно прикинуть крутящий момент на ведущей звезде.
Посчитаем от дрыгателя. Стандартное сцепление ВАЗ рассчитано на 150 Нм, первая передача в КПП ВАЗ понижает, по моему, в 3,67. Без учета потерь в КПП получаем на ее выходе 550,5 Нм.
Если стоит вторая КПП, то считаем и ее на первой передаче, еще 3,67. Получаем 2200,3 Нм.
Главная передача ВАЗ, пусть будет 4,3, на выходе - 8687,4 Нм.
Вот примерно такой момент должны держать фрикционы, установленные на выходе силовой цепи.

Посчитаем от дрыгателя. Стандартное сцепление ВАЗ рассчитано на 150 Нм, первая передача в КПП ВАЗ понижает, по моему, в 3,67. Без учета потерь в КПП получаем на ее выходе 550,5 Нм.
Если стоит вторая КПП, то считаем и ее на первой передаче, еще 3,67. Получаем 2200,3 Нм.
Главная передача ВАЗ, пусть будет 4,3, на выходе - 8687,4 Нм.
Вот примерно такой момент должны держать фрикционы, установленные на выходе силовой цепи.

-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
ЧТо касается передачи давления во вращающийся вал, то не надо изобретать велосипед. Есть очень бюджетное решение, мы давно пользуем на подкачку колес на джипах. Работают годами.
тут: http://www.bibus.ru/tr/products-solutio ... ry-joints/

тут: http://www.bibus.ru/tr/products-solutio ... ry-joints/

-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
тсм350
Посмотрел Бегемотика.Это какой-то "механический ад".Хотя в движении выглядит очень даже ничего.Но очень много железа.Если бы мне в своё время удалось достать ЗиДа,то я,пожалуй бы,выбрал трансмиссию на ремнях которую описывали в "М-К" -"Лодка -снегоход".Но ЗиДа получить не удалось,а потому у меня в наличии есть два-три движка ЗАЗ на 40 л.с.Вот с ними и буду чудить.А то что фрикционы будут вынесены их лодки,так я считаю это плюсами.Между гусянок места очень немного и освободить некоторое пространство чтобы разместить некоторые части своего тела-только на благо.Ну и продукты износа фрикционных материалов пусть остаются снаружи,а на по салону летают.
Посмотрел Бегемотика.Это какой-то "механический ад".Хотя в движении выглядит очень даже ничего.Но очень много железа.Если бы мне в своё время удалось достать ЗиДа,то я,пожалуй бы,выбрал трансмиссию на ремнях которую описывали в "М-К" -"Лодка -снегоход".Но ЗиДа получить не удалось,а потому у меня в наличии есть два-три движка ЗАЗ на 40 л.с.Вот с ними и буду чудить.А то что фрикционы будут вынесены их лодки,так я считаю это плюсами.Между гусянок места очень немного и освободить некоторое пространство чтобы разместить некоторые части своего тела-только на благо.Ну и продукты износа фрикционных материалов пусть остаются снаружи,а на по салону летают.
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
-
- Сообщения: 274
- Зарегистрирован: 24 июн 2010, 19:49
- Имя: Алексей
- Откуда: Н.-Уренгой
- Возраст: 55
Сергей51
Разумно предположить что этот момент делиться на два борта?Значит поделим на два?Заодно учтём что в показатель 150 Нм включён и коэффициент запаса.Я не более часа назад смотрел данные дисков сцепления для ВАЗ,так там величина крутящего момента что-то около 120 Нм.Вы посчитали результат исходя из запланированного показателя муфты сцепления ВАЗ.И заложено там гораздо больше чем циркулирует в трансмиссии-быстрее движок заглохнет чем муфта начнёт проскальзывать. прикинем то,что в основе силовой установки будет стоять ЗАЗ-40 л.с. В итоге ,думаю, что диска на три-четыре муфта выйдет.
Разумно предположить что этот момент делиться на два борта?Значит поделим на два?Заодно учтём что в показатель 150 Нм включён и коэффициент запаса.Я не более часа назад смотрел данные дисков сцепления для ВАЗ,так там величина крутящего момента что-то около 120 Нм.Вы посчитали результат исходя из запланированного показателя муфты сцепления ВАЗ.И заложено там гораздо больше чем циркулирует в трансмиссии-быстрее движок заглохнет чем муфта начнёт проскальзывать. прикинем то,что в основе силовой установки будет стоять ЗАЗ-40 л.с. В итоге ,думаю, что диска на три-четыре муфта выйдет.
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
buyan1969
Диски ВАЗ фирмы ТРИАЛ по паспорту - 200 Нм
(в коробке новый лежит).
Конечно мощность ДВС уходит на обе стороны, и еще потери я не стал считать. По запасу - буксуют сцепления при хорошей нагрузке, до дыма бывает. Наверное все-таки лучше делать с запасом, не в 10 раз, но в 1,5-2 раза. Для ДВС типа ВАЗ, расчетный момент на звезде (по тому конструктиву, что я привел) наверное
правильней принять около 5000 - 6000 Нм. Для ЗАЗ-40 - половину этого.
Хотя все надо проверять на практике, часто бывает так, что идеи отвергаются, но на практике они работают
Диски ВАЗ фирмы ТРИАЛ по паспорту - 200 Нм

Конечно мощность ДВС уходит на обе стороны, и еще потери я не стал считать. По запасу - буксуют сцепления при хорошей нагрузке, до дыма бывает. Наверное все-таки лучше делать с запасом, не в 10 раз, но в 1,5-2 раза. Для ДВС типа ВАЗ, расчетный момент на звезде (по тому конструктиву, что я привел) наверное

Хотя все надо проверять на практике, часто бывает так, что идеи отвергаются, но на практике они работают

-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
buyan1969
Не стоит связываться со сцеплениями.
В колёсах уже стоят прекрасные механизмы - тормоза.
Четыре одинаковых тормоза, два неподвижных для тормозов (передние звёзды) и два вращающихся для фрикционов (в задних звёздах). И ничего рассчитывать не надо.
Усилие на колодки лучше передавать через выжимной подшипник, полый вал и тросики (люблю простые, кондовые решения).
Не стоит связываться со сцеплениями.
В колёсах уже стоят прекрасные механизмы - тормоза.
Четыре одинаковых тормоза, два неподвижных для тормозов (передние звёзды) и два вращающихся для фрикционов (в задних звёздах). И ничего рассчитывать не надо.
Усилие на колодки лучше передавать через выжимной подшипник, полый вал и тросики (люблю простые, кондовые решения).
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
С моментом абсуждения зашли не в ту сторону.
Момент на фрикционах будет равен максимально реализуемому моменту одним бортом , при условии буксования на самом твердом покрытии, например асфальт. И на это может уйти вся мощность двигателя а не половина,и даже может не хватить ее.
А если такая ситуация не будет реализована узлом и разворот на асфальте будет не возможен, то какой смысл его делать.
Из практики установлено что тяжелей всего развернуть машину на бетоне и асфальте. Все остальные случае не превышают эти усилия.
Момент на фрикционах будет равен максимально реализуемому моменту одним бортом , при условии буксования на самом твердом покрытии, например асфальт. И на это может уйти вся мощность двигателя а не половина,и даже может не хватить ее.
А если такая ситуация не будет реализована узлом и разворот на асфальте будет не возможен, то какой смысл его делать.
Из практики установлено что тяжелей всего развернуть машину на бетоне и асфальте. Все остальные случае не превышают эти усилия.
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Для вездехода вынос фрикционов в звезды повлечет сплошной гиморой, ну допустим погоняли мы по лужам и говну а ночером небольшой минус и утренний секс с замершими фрикционами вам гарантирован. 

Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1228
- Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
- Имя: Олег
- Откуда: Москва
Это справедливо для колесных бортпроводников, гуски по бетону как на льдуСамоделкин ПТЗ писал(а):С моментом абсуждения зашли не в ту сторону.
Момент на фрикционах будет равен максимально реализуемому моменту одним бортом , при условии буксования на самом твердом покрытии, например асфальт. И на это может уйти вся мощность двигателя а не половина,и даже может не хватить ее.
А если такая ситуация не будет реализована узлом и разворот на асфальте будет не возможен, то какой смысл его делать.
Из практики установлено что тяжелей всего развернуть машину на бетоне и асфальте. Все остальные случае не превышают эти усилия.

Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск