Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

РоманЮК писал(а):Миллиметров по 20 минимум думаю нужен зазор.
Зазор не нужен, пусть немножко трется.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

РоманЮК писал(а):
lunatik писал(а):РоманЮК


1. ты поменял местами кулаки?
2. какая ширина машины получилась, я не вижу по фото.

[:})
Поменял. Как и говорил АГ, угол поворота внутреннего по радиусу колеса заметно меньше.
/quote]

Изображение
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Угол поворота выставляй упорными болтами так, как требует инструкция Ниссана, только учитывая перестановку поворотных кулаков.
При установке моста надо не забыть про угол продольного наклона шкворня. Он, как минимум, не должен быть отрицательным. Лучше около 7 - 10 градусов. При всем этом должно быть удобное размещение маленького тормозного диска на фланце переднего моста.
После этих процедур надо поставить колеса и понять допустимую ширину рамы. Она должна почти касаться вывернутого колеса. Зазор 5 мм достаточен.
Таким образом, не торопись сваривать раму, а сперва все проверь на возможность правильной и удобной установки компонентов. Двигатель при этом не обязан стоять ровно. Его можно немного наклонять, смещать в сторону, он может быть не параллелен оси машины.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян писал(а):Угол поворота выставляй упорными болтами так, как требует инструкция Ниссана, только учитывая перестановку поворотных кулаков.
При установке моста надо не забыть про угол продольного наклона шкворня. Он, как минимум, не должен быть отрицательным. Лучше около 7 - 10 градусов. При всем этом должно быть удобное размещение маленького тормозного диска на фланце переднего моста.
После этих процедур надо поставить колеса и понять допустимую ширину рамы. Она должна почти касаться вывернутого колеса. Зазор 5 мм достаточен.
Таким образом, не торопись сваривать раму, а сперва все проверь на возможность правильной и удобной установки компонентов. Двигатель при этом не обязан стоять ровно. Его можно немного наклонять, смещать в сторону, он может быть не параллелен оси машины.
Угол поворота выставляй упорными болтами так, как требует инструкция Ниссана, только учитывая перестановку поворотных кулаков. - По найденной информации:
Угол поворота колес:
Внутренний: 35° ± 3°
Внешний: 33° ± 3°
При установке моста надо не забыть про угол продольного наклона шкворня. Он, как минимум, не должен быть отрицательным. Лучше около 7 - 10 градусов. - Если правильно понял, наклон оси должен быть назад?
При всем этом должно быть удобное размещение маленького тормозного диска на фланце переднего моста. - Почему именно переднего?
Таким образом, не торопись сваривать раму, а сперва все проверь на возможность правильной и удобной установки компонентов. - обварю после установки двигателя с коробкой.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

1. По углу бери меньшие из значения из допустимых, чтобы продлить жизнь шрусам и иметь раму пошире.
2. Наклон как у велосипеда.
3. Сзади гипоидная передача и хвостовик смещен вниз. Установленный на его фланце диск будет торчать из-под рамы и во все упираться.
Передний же хвостовик смещен вверх, что делает удобным монтаж диска.
4. Правильно. Сперва собери раму на прихватках. чтобы можно было отрезать и переделать без больших трудозатрат.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

Алексей Гарагашьян
Спасибо!
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

РоманЮК
У Бобаса ширина рамы 800 мм, при ширине колёс 620 мм. Если у вас ширина колеса 600 мм то гипотетически раму можно делать 840 мм. :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

Вованчик
У колеса ещё есть диаметр))
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Вованчик
У Романа больше диаметр колеса и оно имеет другой профиль.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

РоманЮК
Алексей Гарагашьян
Понял, извините :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

По углам поворота в инструкции такие данные:
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

РоманЮК писал(а):По углам поворота в инструкции такие данные:
Данная инструкция написана для штатных условий гражданской машины, пусть и джипа.

Мои достижения на ниве поломок переднего привода говорят о бОльшей вероятности данного события при вывернутых колёсах с нагрузкой на саму переднюю ось.
На машине как я понимаю узел достаточно живучий, но у нас не машина, а Чебуратор.

Зачем на Чебураторе 27-29* выворота переднего колеса? Чтоб быстрее разобрать сепаратор?

Может стоит на прихватках собрать морду, (ну хоть условно) затем визуально оценить достаточность выворота переднего колеса, и исходя из натурного макетирования назначить ширину рамы?!

Тут будет как бы с Гарантией [:})

P.S. - я не против инструкций в целом, но не видел ещё Инструкций по конструированию Пневматиков с адаптацией гражданских узлов энд деталей :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

lunatik
Думаю зацикливаться на показателе не стоит конечно.
Просто не хочется маневренность снижать.
Буду решать вопрос в комплексе и искать компромисс. С подсказками коллег по цеху разумеется :)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

РоманЮК писал(а):Буду решать вопрос в комплексе и искать компромисс. С подсказками коллег по цеху
Вот видишь, в данной теме всё Красиво и мирно, много интересного технического контента и нужных фоток :roll: не в пример соседнему разделу.....


Роман, я квартал наверное сам пытался обмануть геометрию переднего яблока моста и выход фланца кардана.... результат ширина рамы 600мм.....

Когда туда были повешены шины, и покручены на выворот.... короче ШРУС столько много выворота не обеспечивает по углам работы, я был огорчён....

Попробуй правое переднее довернуть направо, до кардана + рама, при тобою заложенном габарите 2.500 усё обещает выворачиваться с избытком [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
РоманЮК
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

lunatik писал(а): Попробуй правое переднее довернуть направо, до кардана + рама, при тобою заложенном габарите 2.500 усё обещает выворачиваться с избытком [:})
Услышал)).
Спасибо! [:})

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»