Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Алексей Гарагашьян
Но скручивание критично для цепной передачи и совершенно некритично для карданов.
В то же время возможность упругой деформации рамы увеличивает ее ресурс
Но скручивание критично для цепной передачи и совершенно некритично для карданов.
В то же время возможность упругой деформации рамы увеличивает ее ресурс
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
На моделях Вездеходов про которые говорит АГ как бы нет рам, там всё завязанно друг на друга электро сваркой.Юрий Жилин писал(а):Алексей Гарагашьян
Но скручивание критично для цепной передачи и совершенно некритично для карданов.
В то же время возможность упругой деформации рамы увеличивает ее ресурс
Но нюанс с профилем 100х100х4 остался не раскрыт, если его "условно" крутит на 4% больше (если вообще больше) чем водопровод на 108мм, то деталь заслуживает рассмотрения как основа.
Это мои мысли, к сожалению расчёт сравнительного у меня нет.
Может быть Яковлев Алексей сможет нам помочь ?

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
lunatik писал(а):Здесь тема про ЧЕБУРАТОРЫ, сверх-короткобазные машины под двух всадников.
Существенная нагрузка на прогиб как на газеле отсутствует, вертит оно да....
АГ приводит (к сожалению) сравнения с которыми очень сложно спорить
Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?Алексей Гарагашьян писал(а):solomon
Вертикальная нагрузка на раму ничтожна по сравнению с крутильной.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Не обязательно подушки, можно приваривать чтобы имелась возможность деформации.solomon писал(а):Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
solomon писал(а):Да, продольные швы хорошо крутятся. Я почему-то думал, что на таких Чебураторах рама работает, как у картинга.Юрий Жилин писал(а):Не обязательно подушки, можно приваривать чтобы имелась возможность деформации.solomon писал(а):Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?
Не не не

Чем дальше, тем больше это пресекается закладкой "лонжерона" избыточного сечения

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
В том то и дело что не дает. В раму грузовиков конструктивно заложена возможность кручения, повреждения рамы при этом не происходит. Это позволяет сделать раму более легкой и долговечной.Алексей Гарагашьян писал(а):Неужели видео про грузовики не дает наглядного объяснения преимуществ круглого сечения?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Юрий Жилин
Ты хочешь сказать, что рама Татры Слабее камазовской?
Ты хочешь сказать, что рама Татры Слабее камазовской?
Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 16 ноя 2014, 00:00, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Я понимаю на бортоповоротном вездеходе с цепным приводом колес и герметичным кузовом-лодкой нужна жесткость. Но на мостовом чебураторе вполне можно применить раму из швеллера, она получится легче нисколько не потеряв, а возможно и выиграв в надежности.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Хочу сказать что рама Татры практически не испытывает нагрузки на скручивание, за счет чего и долго живет.Алексей Гарагашьян писал(а):Ты хочешь сказать, что рама Татры Слабее камазовской?
А труба как конструктивный элемент имеет очень маленький предел упругой деформации, в результате чего со временем появляются трещины, что и заставляет применять более мощную трубу.
Видео не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 5153
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 61
-
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Есть понятие упругой деформации. Элементы рамы нужно выбрать таким образом чтобы скручивание не переходило пределы упругой деформации.Алексей Гарагашьян писал(а):Если позволить раме скручиваться, она начнет заворачиваться на большие углы, как кузов Камаза на зимнике
Ты же знаком с понятием концентратора напряжений? Труба в конструкции рамы как раз им и является. Применение незамкнутого профиля сравнимо со сверлением отверстия в конце трещины - предотвращает дальнейшее ее развитие.
Надстройку надо построить таким образом чтобы скручивание рамы на нее не влияло. Пример - рама УАЗ поперечины рамы а также кронштейны приварены таким образом чтобы при скручивании рамы не развивались трещины в сварных швах.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
- Имя: 89602555008
- Откуда: СПб
Вы хоть сварили один без воровства ?mishanya68 писал(а):Представляешь иногда вездеходы строятся без воровства комплектующих и с применением сложного оборудования и технологий . и именно поэтому тяжело бывает обьяснить покупателю высокую цену товараигас писал(а): Кто чего скомуниздил тот из того и варит раму, или варят из того что проще состыковать.
Сложное оборудование --это токарный и фрезерный ?
Или у Вас присутствуют при строительстве НАНО-технологии от чубайса.
Весь штучный товар имеет высокую цену.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.