Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Две рамы бортоповоротных вездеходов были из этого профиля и их крутило больше, чем рамы из круглой трубы.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Алексей Гарагашьян

Но скручивание критично для цепной передачи и совершенно некритично для карданов.
В то же время возможность упругой деформации рамы увеличивает ее ресурс
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрий Жилин писал(а):Алексей Гарагашьян

Но скручивание критично для цепной передачи и совершенно некритично для карданов.
В то же время возможность упругой деформации рамы увеличивает ее ресурс
На моделях Вездеходов про которые говорит АГ как бы нет рам, там всё завязанно друг на друга электро сваркой.

Но нюанс с профилем 100х100х4 остался не раскрыт, если его "условно" крутит на 4% больше (если вообще больше) чем водопровод на 108мм, то деталь заслуживает рассмотрения как основа.

Это мои мысли, к сожалению расчёт сравнительного у меня нет.
Может быть Яковлев Алексей сможет нам помочь ?

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

lunatik писал(а):Здесь тема про ЧЕБУРАТОРЫ, сверх-короткобазные машины под двух всадников.
Существенная нагрузка на прогиб как на газеле отсутствует, вертит оно да....

АГ приводит (к сожалению) сравнения с которыми очень сложно спорить
Алексей Гарагашьян писал(а):solomon
Вертикальная нагрузка на раму ничтожна по сравнению с крутильной.
Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

solomon писал(а):Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?
Не обязательно подушки, можно приваривать чтобы имелась возможность деформации.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрий Жилин писал(а):
solomon писал(а):Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?
Не обязательно подушки, можно приваривать чтобы имелась возможность деформации.
Да, продольные швы хорошо крутятся. Я почему-то думал, что на таких Чебураторах рама работает, как у картинга.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):
Юрий Жилин писал(а):
solomon писал(а):Тогда не проще разрешить скрутку, а весь кузов и мотораму на подушки?
Не обязательно подушки, можно приваривать чтобы имелась возможность деформации.
Да, продольные швы хорошо крутятся. Я почему-то думал, что на таких Чебураторах рама работает, как у картинга.

Не не не :stop:
Чем дальше, тем больше это пресекается закладкой "лонжерона" избыточного сечения :stop:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Не надо усложнять себе жизнь дополнительными элементами вроде подушек, подрамников и прочих соединений если вместо всего этого гарантированно работает простая и надежная рама, сваренная из круглой трубы.
Неужели видео про грузовики не дает наглядного объяснения преимуществ круглого сечения?
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Алексей Гарагашьян писал(а):Неужели видео про грузовики не дает наглядного объяснения преимуществ круглого сечения?
В том то и дело что не дает. В раму грузовиков конструктивно заложена возможность кручения, повреждения рамы при этом не происходит. Это позволяет сделать раму более легкой и долговечной.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Юрий Жилин
Ты хочешь сказать, что рама Татры Слабее камазовской?




Последний раз редактировалось Алексей Гарагашьян 16 ноя 2014, 00:00, всего редактировалось 2 раза.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Я понимаю на бортоповоротном вездеходе с цепным приводом колес и герметичным кузовом-лодкой нужна жесткость. Но на мостовом чебураторе вполне можно применить раму из швеллера, она получится легче нисколько не потеряв, а возможно и выиграв в надежности.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Алексей Гарагашьян писал(а):Ты хочешь сказать, что рама Татры Слабее камазовской?
Хочу сказать что рама Татры практически не испытывает нагрузки на скручивание, за счет чего и долго живет.

А труба как конструктивный элемент имеет очень маленький предел упругой деформации, в результате чего со временем появляются трещины, что и заставляет применять более мощную трубу.


Видео не имеет никакого отношения к обсуждаемой теме.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5153
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 61

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Если позволить раме скручиваться, она начнет заворачиваться на большие углы, как кузов Камаза на зимнике. Неминуемо начнет разрушаться надстройка, будут лопаться стекла, рваться обшивка и т.д.
В вездеходе с крутящейся рамой очень некомфортоно. Рама не должна выполнять функцию подвески.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Алексей Гарагашьян писал(а):Если позволить раме скручиваться, она начнет заворачиваться на большие углы, как кузов Камаза на зимнике
Есть понятие упругой деформации. Элементы рамы нужно выбрать таким образом чтобы скручивание не переходило пределы упругой деформации.
Ты же знаком с понятием концентратора напряжений? Труба в конструкции рамы как раз им и является. Применение незамкнутого профиля сравнимо со сверлением отверстия в конце трещины - предотвращает дальнейшее ее развитие.
Надстройку надо построить таким образом чтобы скручивание рамы на нее не влияло. Пример - рама УАЗ поперечины рамы а также кронштейны приварены таким образом чтобы при скручивании рамы не развивались трещины в сварных швах.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
игас
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 21:03
Имя: 89602555008
Откуда: СПб

Сообщение игас »

mishanya68 писал(а):
игас писал(а): Кто чего скомуниздил тот из того и варит раму, или варят из того что проще состыковать.
Представляешь иногда вездеходы строятся без воровства комплектующих и с применением сложного оборудования и технологий . и именно поэтому тяжело бывает обьяснить покупателю высокую цену товара
Вы хоть сварили один без воровства ?
Сложное оборудование --это токарный и фрезерный ?
Или у Вас присутствуют при строительстве НАНО-технологии от чубайса.
Весь штучный товар имеет высокую цену.
Для заказчиков из Питера и близ лежащих областей!!! Сделаю ободрыши из Ваших колёс со скидкой, от 700-1500 р. Куплю доноры.

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»