Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Николай Ус писал(а):Белый Дом
Как кому ,а мне это позволит крепить диски колес к ступице,а не моноблок колесо-ступица на ось.Это позволит мне легко решить проблемму полного закрытия цепей разъемным кожухом(это для меня принципиально ибо мне ездить по грязи солонцов ,черноземов и песков,а не по камням и чистым речкам).И при этом сохранить не только подкачку ,а и пневмоциркуляцию с управлением из салона(и аварийное отключение любог колеса.
Дааа... Не поняли вы меня.
Я ж не писал, про моноблок ступица-колесо. Я предложил сделать ступицу "глухой" с одной стороны.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Юрий Михалыч
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 04 авг 2014, 15:28
Откуда: Тюменская Обл.

Сообщение Юрий Михалыч »

Изображение Может эта конструкция чем ни будь поможет???
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

ЗАВГАP
Этот диск по размерам похоже для заднего колеса,а для переднего нужно фланец утопить в цил. проставку на 36мм.
Последний раз редактировалось Николай Ус 12 сен 2014, 21:26, всего редактировалось 1 раз.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Белый Дом писал(а):Дааа... Не поняли вы меня.
Да нет ,все в порядке,понял.Я ж рассказал как буду сам делать,а мне глухой нельзя,звезду я приваривать буду.По другому узел будет собираться,это чтоб реализовать закрытие цепей.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Юрий Михалыч
Эти диски А.Г делал для ДИФ-4 ,под колеса шириной 700мм. А вот распорки думаю надо применить (те ,что от средины ступицы к фланцу).
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

ЗАВГАP писал(а):Изображение
Из-за большого отрицательного вылета диска колеса при больших давлениях в шине колеса при наезде на препятствие краем колеса между крайними подшипниками возникает нескомпенсированный изламывающий момент более 3000 кг. Это в статике. В динамике еще хуже. Но плохо даже не это.
Если я правильно помню, то в упрощенных расчетах предельную величину нагрузки на обычный сварной шов (электроды 3-4 мм) принимают равную 400 кг на погонный см шва. Если изламывающий момент придется точно на сварной шов оси, верхняя часть шва начнет сжиматься, а нижняя разрываться. В расчетах придется учитывать уже не диаметр шва, а его полудиаметр. Это всего 14 см или 6400 кг. Наезд на бревно со скоростью 10-15 км/час и все, колеса нет.
Что нам известно про неисправности у ДИФ-4, связанные с разрушением сварных швов? У меня на памяти только ролик, где АГ варит колесо в полевых условиях тремя аккумуляторами.
Может, все и не так страшно. Но на качество сварки осей надо обратить самое пристальное внимание.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

" изламывающий момент более 3000 кг."

Валера, как получилась эта цифра?
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

ЗАВГАP писал(а):пневмоциркуляция через 3/4 кран за 9 секунд.
Не смешите,с такой скоростью километр одолеете за 5 часов.А вот при сечении 50мм.вы этот трудный километровый участок преодолеете за 50 мин.,а это уже приемлемо.Пожалуйста не дурите себя и судьбу----не получится.То,что вы себя хотите успокоить этим бредом не получится--человек это выстрадал на своих вездеходах-----не теште себя и назовите эти фокусы просто подкачкой и успокойтесь.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Николай Ус писал(а):Этот диск по размерам похоже для заднего колеса,а для переднего нужно фланец утопить в цил. проставку на 36мм.
Нарисовал оба колеса на передней и задней осях. Что получилось.
Изображение
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Колесо одно и то же. Буду строить второе со смещением на 36 мм в проставку.
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

Яковлев Алексей писал(а):" изламывающий момент более 3000 кг."

Валера, как получилась эта цифра?
Для ступицы крайними точками опоры являются внешние подшипники оси. Ось в точках соприкосновения с крайними подшипниками и левый подшипник с внешней правой поверхностью шины - это плечи рычага второго рода. Левый подшипник - ось вращения рычага, внешняя левая поверхность шины - точка приложения силы при наезде на препятствие в наихудшем сценарии. Правый подшипник - точка возникновения изламывающей силы. По закону рычага второго рода сила от колеса передастся с увеличением в пропорции от деления длин большего плеча (600-700 мм) и меньшего плеча (100 мм). Чем сильнее накачано колесо и выше скорость, тем хуже сценарий. Достаточно при диагональном вывешивании колесу сесть на внешнюю сторону диска колеса, как изламывающая сила превысит 3 тонны. Аналогичная картина возникнет, если при маневрировании вездеход упрется в препятствие внешней стороной диска колеса. Именно по этим причинам у автомобилей нужно очень аккуратно относиться к изменению вылета колеса.
Увы, в нашем случае большой отрицательный вылет - это неизбежность. Иначе просто не организовать передачу крутящего момента от цепного привода.
Уже давно ломаю голову, как избежать этого явления, но пока решительно никаких позитивных мыслей нет. Компромисс давно изобретен - передача металлическим профилированным роликом крутящего момента на внешнюю поверхность шины. Но в таком виде недостатков становится еще больше. На мой взгляд, надо "добивать" до добротного варианта цепную передачу. Это намного перспективней.
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Учёл рекомендации АГ и поправил геометрию диска. Центральную часть пока убрал.
Пришел к выводу, что отличия в переднем и заднем колесах кроются либо в конструкции дисков, либо в длине ступиц. В первом случае диски не взаимозаменяемы. Буду пробовать изменять длину ступицы.

Изображение
Аватара пользователя
Сергей51
Сообщения: 1533
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
Имя: Сергей
Откуда: Томск
Возраст: 66

Сообщение Сергей51 »

ЗАВГАP писал(а):
Николай Ус писал(а):Этот диск по размерам похоже для заднего колеса,а для переднего нужно фланец утопить в цил. проставку на 36мм.
Нарисовал оба колеса на передней и задней осях. Что получилось.
Изображение
И все-таки - нарисуй как пойдут цепи [:})
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

val_001 писал(а):
Яковлев Алексей писал(а):" изламывающий момент более 3000 кг."

Валера, как получилась эта цифра?
Для ступицы крайними точками опоры являются внешние подшипники оси. Ось в точках соприкосновения с крайними подшипниками и левый подшипник с внешней правой поверхностью шины - это плечи рычага второго рода. Левый подшипник - ось вращения рычага, внешняя левая поверхность шины - точка приложения силы при наезде на препятствие в наихудшем сценарии. Правый подшипник - точка возникновения изламывающей силы. По закону рычага второго рода сила от колеса передастся с увеличением в пропорции от деления длин большего плеча (600-700 мм) и меньшего плеча (100 мм). Чем сильнее накачано колесо и выше скорость, тем хуже сценарий. Достаточно при диагональном вывешивании колесу сесть на внешнюю сторону диска колеса, как изламывающая сила превысит 3 тонны. Аналогичная картина возникнет, если при маневрировании вездеход упрется в препятствие внешней стороной диска колеса. Именно по этим причинам у автомобилей нужно очень аккуратно относиться к изменению вылета колеса.
Увы, в нашем случае большой отрицательный вылет - это неизбежность. Иначе просто не организовать передачу крутящего момента от цепного привода.
Уже давно ломаю голову, как избежать этого явления, но пока решительно никаких позитивных мыслей нет. Компромисс давно изобретен - передача металлическим профилированным роликом крутящего момента на внешнюю поверхность шины. Но в таком виде недостатков становится еще больше. На мой взгляд, надо "добивать" до добротного варианта цепную передачу. Это намного перспективней.
Ну можно так например . Изображение . И цепи закрыты , и подшипник посередине . И подкачка 30мм .
Последний раз редактировалось трубогиб 14 сен 2014, 06:07, всего редактировалось 1 раз.
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Изображение . Снаружи.
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»