Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever »

трубогиб писал(а): На фото виноваты не сварные трубы , а рукожопие .
Это ж что же с ними случилось то?
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

ЗАВГАP писал(а):В баталиях с Гостем было выяснено, что для пневмоциркуляции, как и для подкачки, достаточно 3/4 трубки
Серега,а вот я склонен почему-то верить Гарагашьяну,который построил множество вездеходов,-или ты забыл.А вот ,что построил Гость не знаю,-дай ссылку.Начиная с Дифов,Планетохода и заканчивая последним,-воздухоканал там 50-55мм-это для пневмоциркуляции,а сосок на 3/4 это подкачка.Это давно уже все уяснили,а мы опять 25.А звезду можно варить,она не отпустится- до зубьев от места сварки 100мм.И не обязательно ,чтоб она была из ст45.Есть предложения заводские на изготовление добротных звезд с подкаленными зубьями и метала который качественно варится,------при этом цена по божески.
Такие колесики должны крепиться не 4 болтами,а 6 или 8(смотря какой диаметр.И при таком диаметре фланца (а это 250мм)это не внапряг-воздуховод даже на 50мм мешать не будет.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

Sever писал(а):Это ж что же с ними случилось то?
А случилось то,чо эта сварная мачта была разморожена водой,которая набралась вовнутрь трубы от дождей из-за рукожопых сварочных работ допустивших неизолированность внутренней полости труб от окружающей среды.И лед рвет их не спрашивая ,сварные они или цельнотянутые,а такие конструкции делают именно из цельнотянутых.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

ЗАВГАP писал(а):Звезду даже АГ не варит
Не варил,потому как конструкция не позволяла по другому ,а именно способ сборки узла. вари звезду,а вместо стопорного гайки и способ сборки другой.И вдобавок можно полностью сделать цепи закрытыми.
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

ЗАВГАP
Гайки на ось можно подобрать от грузовых автомобилей,тракторных прицепов,а конкретнее наверное ГАЗ 51,но не уверен,да и редкость такая техника-присмотрюсь в магазине.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

гайки без граней, а шлицевые с мелкой резьбой продаются в магазинах крепеж. Например на работу покупаю 105-ую гайку, под заказ, а до 90мм гайки так и вовсе в наличии всегда у них. могу помочь, если приспичит в приобретении. Или координаты могу дать.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

val_001 писал(а):
гость писал(а):Это предположение или утверждение что рама Чебураторов делается не из банального водопровода на 76мм, 89мм и 108мм со швами и кавернами!?!?
Более того, мне достоверно известно про части некоторых рам этих вездеходов, что публикованы в разделе сочленены из разнотипного проката не для достижения заданной эластичности рамы, а потому как "такой был на стеллаже".

Товарищи! Огромная просьба не домысливать из-за нехватки информации по оригиналу :wink:
Очень плохо, когда рама вездехода делается из электросварных труб. Вдвойне плохо, когда это делается на продажу. Цена вопроса не столь велика, чтобы в самый ответственный узел - раму ставить какой попало материал.
Друзья, не делайте этого никогда!!!
Себе еще куда ни шло, если очень "горит" попробовать или средств совсем в обрез, но на продажу.....
В целом ряде случаев это будет заканчиваться вот так:

ФЛУД будет удалён :ok: [:})

У нас ПРИКЛАДНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИСПУТ, задачей которого является постройка усреднённого вездехода на основе опыта предшественников, просьба ко всем принимать это за лейтмотив.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP писал(а):
val_001 писал(а):Судя по соотношению диаметров внутренней части оси и трубочки, уходящей в колесо, это уже не пневмоциркуляция, а обычная оперативная подкачка с возможностью сброса давления в колесе.
В баталиях с Гостем было выяснено, что для пневмоциркуляции, как и для подкачки, достаточно 3/4 трубки. Здесь такая же.
Минуточку :stop:
Я обращал ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ участников что 3/4 отвечает за систему подкачки, а не за Пневмоциркуляцию!

Так же обращал внимание что системе Пневмоциркуляции приписываются те качества, которыми она не обладает не смотря на "широкие обсуждения".
Это узко специальная система для малых скоростей и основная её эффективность на скоростях около 0км/ч.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Николай Ус писал(а):
ЗАВГАP писал(а):В баталиях с Гостем было выяснено, что для пневмоциркуляции, как и для подкачки, достаточно 3/4 трубки
Серега,а вот я склонен почему-то верить Гарагашьяну,который построил множество вездеходов,-или ты забыл.А вот ,что построил Гость не знаю,-дай ссылку.Начиная с Дифов,Планетохода и заканчивая последним,-воздухоканал там 50-55мм-это для пневмоциркуляции,а сосок на 3/4 это подкачка.Это давно уже все уяснили,а мы опять 25.
Просьба, не провоцируйте главного редактора нашего журнала :stop:
По цифрам сечений всё верно, подкачка 3/4, а Пневмоциркуляция стремиться к 60мм.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

ЗАВГАP


Комрады правильно заметили что гаек должно быть 6 , а лучше 8 конечно :ok:
Николай Ус
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
Имя: 0954746910
Откуда: Украина г. Павлоград

Сообщение Николай Ус »

гость писал(а):Это узко специальная система для малых скоростей и основная её эффективность на скоростях около 0км/ч.
В иом то и дело,что никто не поедет колесом по препятствию 70см.в высоту,более 6км /час и при этом благополучно поехав дальше не перевернув на бок вездеход.Не знаю как кому ,а мне этого достаточно от пневмоциркуляции.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Николай Ус писал(а):
гость писал(а):Это узко специальная система для малых скоростей и основная её эффективность на скоростях около 0км/ч.
В иом то и дело,что никто не поедет колесом по препятствию 70см.в высоту,более 6км /час и при этом благополучно поехав дальше не перевернув на бок вездеход.Не знаю как кому ,а мне этого достаточно от пневмоциркуляции.
Да поедут :ok:
Бухло + трава на поле + столб = погнутый диск и вывернутая ось на бортовой машине.
Машина осталась на ходу.

Ось была выправлена, колесо отрихтовано. Шина осталась жива.
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

про гайки- имел ввиду таакие:

Гайки круглые шлицевые ГОСТ 11871
Аватара пользователя
val_001
Сообщения: 860
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
Имя: Валерий
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение val_001 »

гость писал(а):
val_001 писал(а):
гость писал(а):Это предположение или утверждение что рама Чебураторов делается не из банального водопровода на 76мм, 89мм и 108мм со швами и кавернами!?!?
Более того, мне достоверно известно про части некоторых рам этих вездеходов, что публикованы в разделе сочленены из разнотипного проката не для достижения заданной эластичности рамы, а потому как "такой был на стеллаже".

Товарищи! Огромная просьба не домысливать из-за нехватки информации по оригиналу :wink:
Очень плохо, когда рама вездехода делается из электросварных труб. Вдвойне плохо, когда это делается на продажу. Цена вопроса не столь велика, чтобы в самый ответственный узел - раму ставить какой попало материал.
Друзья, не делайте этого никогда!!!
Себе еще куда ни шло, если очень "горит" попробовать или средств совсем в обрез, но на продажу.....
В целом ряде случаев это будет заканчиваться вот так:

ФЛУД будет удалён :ok: [:})

У нас ПРИКЛАДНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИСПУТ, задачей которого является постройка усреднённого вездехода на основе опыта предшественников, просьба ко всем принимать это за лейтмотив.
Да ради бога! Можете сразу забанить. Если информация о недостатках электросварных труб является флудом на техническом форуме, то у меня лично возникают в ответ нездоровые подозрения относительно недобросовестной конкуренции.
До сих пор полагал, что любой технический форум должен способствовать не только повышению общетехнического уровня, но и способствовать выходу наиболее упорных самодельщиков на рынок с уже отработанными конструкциями.
Можете продолжать затыкать мне рот. Но вот так и рождаются у нас кривые автомобили в промышленности, когда банальные замечания относительно безграмотного технического решения воспринимаются как флуд.
Нет слов, хороша идея на рамах, подверженных повышенному кручению, отказаться от несимметричных профилей и поставить круглую трубу, которая одинаково хорошо воспринимает нагрузки со всех сторон и прекрасно сопротивляется нагрузкам кручения. Зачем только сразу убивать идею устанавливая трубы с неоднородностью в виде шва, который и приведет неизбежно к разрушению именно при нагрузках кручения?

P.S. Чем бы ни была вызвана деформация трубы на фотографии, разрушение произошло там, где ему и положено было произойти - в районе сварного шва. Какие еще нужны доказательства слабости электросварных труб?
Аватара пользователя
ЗАВГАP
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
Откуда: Надым

Сообщение ЗАВГАP »

Постарался учесть замечания:
- Ступичные болты - 6 шт.
- Гайки для регулировки подшипников - 2 шт. Пришлось удлинить ось на 10 мм.
- Обеспечил доступ к регулировочным гайкам.
Теперь надо обеспечить герметичность ступицы и трубопровода подкачки.
Изображение

Вернуться в «Вездеходы Алексея Гарагашьяна (г. СПБ)»