Хаинов - TRX

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Про передаточные числа в РК - это со слов механика Кости Григорьева. Кит вставлял не я, ручаться не могу.

ТНВД - электрический, с электронной педалью газа. Мотор, соответственно, с мозгом. Впрочем, дизель без мозгов - это трактор с удельной мощностью 40 сил с литра. Нормальные показатели, сил 70-80 с литра, можно снять только с электронного дизеля.

Вот картинка расположения силового агрегата в 06 проекте на самой начальной стадии постройки:

Изображение
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Геннадий SPb писал(а):Кто не плавает? 06 проект??? Он же изначально проектировался, как плавающий, с водоизмещающей лодкой. И мотор там внутри стоит, сухой всегда.
:roll:
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Еще пару картинок про расположение силового агрегата в 06 проекте.

Изображение
Изображение
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Геннадий SPb писал(а):Вот картинка расположения силового агрегата в 06 проекте на самой начальной стадии постройки:

Изображение
Какая ширина клетки в зоне посадочных мест?
Эргономика ради спорта не пострадала, можно ли назвать нахождение за рулём комфортным ?



[:})
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Ширина каркаса по наружному габариту 1600 мм. Соответственно внутри, в районе кресел, за минусом двух диаметров трубы и двух толщин лодки, ок. 1530 мм. Не сказать, чтоб очень просторно, но для спортсменов, не страдающих избыточным весом - вполне комфортно. Кресла туда вполне помещались стандартные, от лендровера. Голубеву, правда, мы приделывали на роверовское кресло спинку от субару ради боковой поддержки.

Но 4 проект был заметно просторнее, там ширина каркаса по габариту 1700. И двигатель меньше внедрен в салон.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а):Плечо обкатки при бортовом редукторе можно легко сделать хоть нулевым, хоть отрицательным, если сделать нижний рычаг из двух тяг. Тогда шаровая опора станет виртуальной и будет находиться на продолжении осей тяг.
Такое решение встречается на БМВ и Ауди..
Опять фотография с новым (не реализованным) вариантом подвески, почему и зачем понятно (объяснили доходчиво) но вот это скомпоновать в своей голове не могу - "если сделать нижний рычаг из двух тяг. Тогда шаровая опора станет виртуальной и будет находиться на продолжении осей тяг."
Хочу разобраться? Подскажите.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

А 4 проект в рамки 1200 кг. реально поместить?
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Подвеска на двух тягах как раз не новая, а старая. ))) И вполне себе реализованная. Именно на ней мы отдали машину Голубеву.

Такое решение - виртуальная шаровая опора - было применено потому, что с колесным редуктором на независимой подвеске практически нереально получить нулевое плечо обкатки. Редуктор занимает кучу места по ширине, и нижняя шаровая опора в классическом варианте получается слишком далеко от плоскости колеса.

Как работает рычаг с виртуальной опорой - на пальцах не объяснить. Лучше почитать у Раймпеля, там все доходчиво рассказано. Книжки есть в сети.

ЗЫ. 4 проект уложить в 1200 абсолютно нереально. Даже 6 проект - и то в этот вес не уложился.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а):Подвеска на двух тягах как раз не новая, а старая. ))) И вполне себе реализованная. Именно на ней мы отдали машину Голубеву.
А чем тогда можно объяснить что 06 проект в конечном варианте был реализован с другой подвеской?
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Это к Голубеву вопрос. Чем он руководствовался - я не в курсе. Возможно, стремлением сделать закрытым наружный ШРУС.
Но то, что в результате комбинации рычага от 05 проекта и подвески 06 получилось дикое плечо обкатки - это очевидно и из фотографий.
Про кинематику ничего не могу сказать - это нужны размеры, чтобы пересчитать подвеску. Но изначально кинематика подвески 06 проекта была спроектирована идеально.

P.S. Тут, кстати, по фоткам клона нашего 05 проекта увидел вопиюще безграмотное решение рулевого управления. Похоже тот, кто внедрял рулевой механизм, даже представления не имеет о кинематике трапеции.

Изображение
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а): Но то, что в результате комбинации рычага от 05 проекта и подвески 06 получилось дикое плечо обкатки - это очевидно и из фотографий.
Про кинематику ничего не могу сказать - это нужны размеры, чтобы пересчитать подвеску.

P.S. Тут, кстати, по фоткам клона нашего 05 проекта увидел вопиюще безграмотное решение рулевого управления. Похоже тот, кто внедрял рулевой механизм, даже представления не имеет о кинематике трапеции.

Изображение

Здесь я согласен со всеми теоретическими замечаниями в отношении подвески 06. Но дело в том, что машина поехала и поехала будь здоров и кто в этой ситуации прав, каждый наверно решает сам для себя.........
Кстати судьба вот этой машины что на фотографии совершенно не понятна, ведь это машина Клюйко........
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

of писал(а):
Изображение

задняя подвеска

Изображение
Согласен, что есть спорные инженерные решения но всё же как это красиво.
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

Собственоо первый вопрос
Зачем стабилизатор поперечной устойчивости в трофийной машине?не уж то такая валкая,
он как бы отрицательно влияет скажем при преодолении валеного леса и др неровностей
И второй ,каким образом герметизация была водоизмещающего кузова была?
судя по фото отдельно закрепленные пластины,чем замазаны швы
Каким образом сделана герметизация выходов карданов,редуктора я так понял остались снаружи лодки
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

Vitalya32 писал(а): И второй ,каким образом герметизация была водоизмещающего кузова была?
судя по фото отдельно закрепленные пластины,чем замазаны швы
Похоже это пластины защиты. А сама лодка была во втором посте сверху.
Dimon-T
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 18:14
Откуда: Пензенская обл, г.Заречный

Сообщение Dimon-T »

Геннадий SPb писал(а): P.S. Тут, кстати, по фоткам клона нашего 05 проекта увидел вопиюще безграмотное решение рулевого управления. Похоже тот, кто внедрял рулевой механизм, даже представления не имеет о кинематике трапеции.

Изображение
Подскажите, плиз, в чем ошибка такого управления? А то у меня нечто подобное планируется - рулевая рейка с ГУРом через ШС соединяется с тягами рулевыми. Только перед передней осью. Исправлю, пока не поздно.

Вернуться в «Прототипы»