
Проектирование аналога ЧЕБУРАТОРА /НАДЫМ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 1533
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 12:09
- Имя: Сергей
- Откуда: Томск
- Возраст: 66
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Я решил присоединиться к данному проекту, поскольку считаю бортповоротный вариант одним из самых перспективных.
Прочитав не очень тщательно несколько веток по предметной теме решил заниматься не репликацией ДИФ-4, а попытаться привнести в проект что-нибудь свое.
Сразу в глаза бросаются два существенных момента:
1. У вездеходов ДИФ практически отсутствует каркас безопасности, защищающий водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Это замечание не просто вопрос безопасности. Создание каркаса безопасности может привести к изменению компоновки приводных механизмов с плоскостного варианта на объемный.
2. Мне представляется большим минусом огромный отрицательный вылет колес. Думаю, что по этой причине нельзя производить сварку осей колес непосредственно возле рамы вездехода: слишком велик разрывающий рычать. Более разумным представляется использовать в качестве передней и задней труб рамы обрезки буровых труб диаметром 89 мм длиной 2200 - 2300 мм с толщиной стенки порядка 10 мм, минимально проточить трубы в зоне формирования осей колес для установки низкопрофильных (роликовых) подшипников. Далее сделать полноценные ступицы колес с разносом опорных подшипников практически на ширину обода колеса. Сформировать вылет колеса равным нулю.
Понимаю, что мои предложения, скорее всего, приведут к увеличению массы вездехода, но безопасность и надежность станут выше.
Прочитав не очень тщательно несколько веток по предметной теме решил заниматься не репликацией ДИФ-4, а попытаться привнести в проект что-нибудь свое.
Сразу в глаза бросаются два существенных момента:
1. У вездеходов ДИФ практически отсутствует каркас безопасности, защищающий водителя и пассажиров при переворачивании вездехода. Это замечание не просто вопрос безопасности. Создание каркаса безопасности может привести к изменению компоновки приводных механизмов с плоскостного варианта на объемный.
2. Мне представляется большим минусом огромный отрицательный вылет колес. Думаю, что по этой причине нельзя производить сварку осей колес непосредственно возле рамы вездехода: слишком велик разрывающий рычать. Более разумным представляется использовать в качестве передней и задней труб рамы обрезки буровых труб диаметром 89 мм длиной 2200 - 2300 мм с толщиной стенки порядка 10 мм, минимально проточить трубы в зоне формирования осей колес для установки низкопрофильных (роликовых) подшипников. Далее сделать полноценные ступицы колес с разносом опорных подшипников практически на ширину обода колеса. Сформировать вылет колеса равным нулю.
Понимаю, что мои предложения, скорее всего, приведут к увеличению массы вездехода, но безопасность и надежность станут выше.
Последний раз редактировалось val_001 15 июл 2014, 02:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Наличие выраженной дуги безопасности позволит сместить вверх, существенно выше ватерлинии приводные звездочки колес примерно так, как это сделано у Бел-79
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
http://f-picture.net/fp/afe49414ce07479 ... 4e07d9a8dc
Только звездочки надо ставить еще выше.
В результате вопрос герметизации кузова вездехода решается проще, а доступ к приводным звездочкам лучше, что позволит создать более удобный узел натяжения приводных цепей.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
http://f-picture.net/fp/afe49414ce07479 ... 4e07d9a8dc
Только звездочки надо ставить еще выше.
В результате вопрос герметизации кузова вездехода решается проще, а доступ к приводным звездочкам лучше, что позволит создать более удобный узел натяжения приводных цепей.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 337
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 20:46
- Имя: 0954746910
- Откуда: Украина г. Павлоград
val_001
Валерий,Вам бы свою темму открыть,-будет интересно сравнивать для выбора золотой средины.А то ведь может получиться еще на 1500 постов и весом с Камаз.Согласен,-каркас у А.Г.чуть ,чуть можно упрочнить (неопытным наездникам будет спокойнее).А все остальное можно только испортить.Алексей доказал своими вездеходами,их уникальность и надежность.Многие желают повторить его конструкции,для этого ЗАВГАР и старается возвести всю инфу в размеры и чертежи
Валерий,Вам бы свою темму открыть,-будет интересно сравнивать для выбора золотой средины.А то ведь может получиться еще на 1500 постов и весом с Камаз.Согласен,-каркас у А.Г.чуть ,чуть можно упрочнить (неопытным наездникам будет спокойнее).А все остальное можно только испортить.Алексей доказал своими вездеходами,их уникальность и надежность.Многие желают повторить его конструкции,для этого ЗАВГАР и старается возвести всю инфу в размеры и чертежи
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
val_001
Наверное каждый вездеходостроитель строит вездеход под свои цели и задачи. Вернее для преодоления бездорожья своего региона. Насколько оправдано строить дуги безопасности и тем самым увеличивая центр тяжести вездехода, если его максимальная скорость 40 км/ч? Даже такую скорость он развивает не часто, на относительно ровной поверхности. Зачем увеличивать вес, если такая конструкция доказала на практике свою надёжность?
Меня в ДИФ-4 привлекают такие качества как относительно небольшой вес, ремонтопригодность в любом месте, надёжность проверенная суровой эксплуатацией А.Г.
Наверное каждый вездеходостроитель строит вездеход под свои цели и задачи. Вернее для преодоления бездорожья своего региона. Насколько оправдано строить дуги безопасности и тем самым увеличивая центр тяжести вездехода, если его максимальная скорость 40 км/ч? Даже такую скорость он развивает не часто, на относительно ровной поверхности. Зачем увеличивать вес, если такая конструкция доказала на практике свою надёжность?
Меня в ДИФ-4 привлекают такие качества как относительно небольшой вес, ремонтопригодность в любом месте, надёжность проверенная суровой эксплуатацией А.Г.
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 15:33
- Имя: 79039554222
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым
-
- Сообщения: 443
- Зарегистрирован: 25 фев 2014, 18:25
- Откуда: Надым