Подвеска Pro & Contra
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Покажите или опишите локальное или протяженное препятствие, которое невозможно взять на бесподвесочном вездеходе, но оно берется на подвесочном.
Если оно существует, то можно говорить о пользе подвески в повышении проходимости.
С другой стороны, я могу назвать препятствия, на которых подвеска вредит проходимости и может привести к остановке.
Если оно существует, то можно говорить о пользе подвески в повышении проходимости.
С другой стороны, я могу назвать препятствия, на которых подвеска вредит проходимости и может привести к остановке.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вроде все в школе учились, а такое пишем...байбак-мутант писал(а): По проходимости абсолютно ничего не дает
1. Подвеска обеспечивает перемещение колеса относительно кузова.
2. Подвеска РАСПРЕДЕЛЯЕТ массу автомобиля на его колеса!
Ну и скажите теперь условие движения колеса?
Может вездеход ехать если его колеса в воздухе?
Извините за дебильные вопросы, но я уже просто не знаю как объяснить, что колесо едет по условию сцепления. Что нет нагрузки(массы) на колесо -не поедет.
Поэтому чебураторы ВСЕГДА едут на 3 ТРЕХ!!! колесах.(за исключением теннисного корта)
У тебя когда лучше проходимость, когда ты на двух или на четырех?
Вот поэтому и вынуждены блокировать или вообще не ставить диффы.
Отсюда и проходимость, что гребут все 4 с одинаковой угловой скоростью.
Заваривание диффов - СЛЕДСТВИЕ.
ПРИЧИНА - Отсутствие подвески.
Ну а что вам еще петь, когда с диффами то даже по сухому не едет.байбак-мутант писал(а):К слову сказать со свободными межколесными дифами это вообще не вездеход.)
Только вот цена вашей проходимости уж очень высока.
называется ЦИРКУЛЯЦИЯ МОЩНОСТИ.
И какие бы вы не ставили мега мосты, все равно побежите за осями,
все равно будете рвать карданы, раздатки, колесные диски, ступицы, раму. и т.д
И двигатели будут ходить в разы меньше, и колеса будут рваться меж протектором раньше чем сотрутся на полвину.
И НИКУДА и НИКОГДА (за исключением жидких болот и воды) вы от этой циркуляции не убежите.
Подвеска не добавляет массы!!!Читай выше!Добавим подвеску. Лучше будет ходить? Нихера. Добавится масса,
НАОБОРОТ- экономит массу! так как меньше нужно жесткости рамы и прочего, вкл трансмиссию.
Поезди на МТЗ 82 с заблокированным диффом в задней оси. Порвешь однозначно.
А там куда мощней железки ваших сафари.
Заметьте! Я о комфорте ни слова.
Только подвеска как фактор проходимости.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Владельцы подвесочных отпишитесь:Алексей Гарагашьян писал(а):С другой стороны, я могу назвать препятствия, на которых подвеска вредит проходимости и может привести к остановке.
- Кому приходило в голову, когда вы встряли, ругать наличие у вас подвески?
Я, лично, как правило сажусь пузом.(днищем)
И мне, ну ни разу не приходила мысль, что вот, если бы я ехал без подвески, то легко бы тут проехал.
Гораздо чаще сожалеешь о недостатке просвета или отсутствия блокировок.
Но это я от себя. Пусть люди сами выскажутся.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
А что не?! Благоразумно и ессно отказываешься?lunatik писал(а):Не не не
Давай по честному выровняем условия спора!
Одень ММКЛовоза или Поросенка в белки (у тя же они есть) и алга по вепсам на Леринское?
Трансмиссия у них сразу разгрузиться. Да и сами они в стоке легче.
Я со своей стороны тут вааща те фору дам, так как буду на зимнем полянкоходе.
Все на диффах, да еще и с вариатором
Вот наглядно и увидим, ЧТО делает вездеход болотоходом!
Да и прелести вездехода потом оценишь по новому
Ну что скажешь?
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Стоп ! Приостановлено
Игорь, ты красиво уводишь тему, красиво.
Но я по существу темы отписывался лишь на предыдущей странице, позволь это будет конструктивный последовательный диалог, аргументированный диалог
Отвечу на пропущенное, продолжим. Иначе тема потеряет логическую последовательность
Игорь, ты красиво уводишь тему, красиво.
Но я по существу темы отписывался лишь на предыдущей странице, позволь это будет конструктивный последовательный диалог, аргументированный диалог
Отвечу на пропущенное, продолжим. Иначе тема потеряет логическую последовательность
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
Нет пока функции копировать сообщения... Перетащил сообщения как смог. На первое время будьте внимательнее к цитатам! К кому обращаетесь и кого цитируете.
Началось здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 04#p430504
Началось здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 04#p430504
РоманЮК писал(а):Денис, привет!mmcl200 писал(а):При таком же закреплении кузовных и сидушечных профилей, у меня пока не было подвески и верхнего трубчатого каркаса, эти профилечки отлетали от труб рамы и моста за 2-3 покатушки, правда у меня ящик под сиденьем был обшит фанерой сначала, и заклепки через каждые 10-15 см срезало на раз...
Чето не помню такого в твоей ветке..
Я задумался об этом, когда варил переход выхлопных между трубами. Хотел вместо средней части поставить шланг... Понятно, что какая то деформация будет присутствовать.
Скажи, дружище, свое мнение с позиции пользователя той и другой конструкции, может стоит и мне подрессорить сразу задний мост? Пока без особых переделок возможно сделать? Я нарочно заузил кузов к заду, с мыслью, что возможно, буду подвешивать задний мост..
Конечно очень хотелось бы услышать и мнение Алексея Гарагашьян
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
mmcl200 писал(а):РоманЮК, Привет, Ром! Я же писал пока не встал верхний каркас! Как он появился жесткость рамы выросла значительно, эта проблема практически не появляется.
Рессоры? "Нет!" Сказал мне Алексей! "Они не нужны, ты испортишь и утяжелишь машину!" А мне понравилось, я не жалею, о переделке, жалею, что раньше не сделал. Но до этого решения, по всей видимости, надо доехать самому.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
РоманЮК писал(а):Денис, Алексей мне дал более развернутый ответ.mmcl200 писал(а):РоманЮК, Привет, Ром! Я же писал пока не встал верхний каркас! Как он появился жесткость рамы выросла значительно, эта проблема практически не появляется.
Рессоры? "Нет!" Сказал мне Алексей! "Они не нужны, ты испортишь и утяжелишь машину!" А мне понравилось, я не жалею, о переделке, жалею, что раньше не сделал. Но до этого решения, по всей видимости, надо доехать самому.
Можешь и ты чуть поподробнее пояснить плюсы, которые по твоему появились у машинки?Алексей Гарагашьян писал(а):Чудес не бывает. Поездка с подрессоренным мостом будет более скоростной и комфортной.
Увеличение массы немного снизит проходимость, ухудшит развесовку, будет больше осадка в воде, меньше скорость на плаву, меньше шансов выбраться из воды на лед. Будет выше центр тяжести, хуже устойчивость на косогоре, меньше объем багажного отсека. Увеличится количество деталей и снизится надежность.
По результатам многих измерений, средняя скорость в вездеходных походах не превышает 10 км/ч. как правило, около 7 км/ч. Если ты поедешь не один или не только с Денисом, то скорость группы будет ограничиваться самым медленным вездеходом и до предела комфорта бесподвесочного варианта не дойдет.
В отличие от Мымыкловоза, у твоего вездехода нет необходимости снимать мост для извлечения редуктора.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
mmcl200 писал(а):РоманЮК, в принципе, с точки зрения минимализма Алексей прав. Касаемо массы; она в моем случае не выросла значительно, я заменил заднюю часть рамы с 89 на 76 трубу. Так же я модернизировал и расширил задний мост, что позволило отказаться от тяжеленных катушек-расширителей колеи. Измерений массы после модернизации не производил, но не думаю что вездеход прибавил в весе более 10-15 кг.
Касаемо багажного отсека, он у меня не изменился. т.к. рессоры я пустил под рамой. Да! ход подвески минимален около 70-90 мм сжатия и 100-130 мм отбоя. Но этого достаточно.
Про плавание: я не заметил различия в плавании, т.к. вездеход в походе обычно груженый, и не особо важно сколько он весит сам. Если ты даже возьмешь вещей по минимуму, то соратники по походу найдут чем его догрузить, особенно если в походе участвуют мото и квадроциклисты. По моим наблюдениям грузоподъемность вездехода стоит на втором месте после вместительности кузова. Т.е. вывод примерно такой: имеем меньший кузов, большую массу за счет рессор, меньше везем скарба, общая снаряженная походная масса вездехода одинакова, что без рессор с большим кузовом, что с рессорами с меньшим кузовом.
Выход на лед: не знаю мой вездеход груженый на лед не выходит ни как ни задом не передом. (лысые колеса тому объяснение) мне удавалось пару - тройку раз на пустой машине выходить на лед задним ходом, с большими трудностями, и далеко не с первого раза. За то в весеннем походе по вепсам мой вездеход, как ты помнишь, ломал лед всего один раз.
Устойчивость на косогоре: мне не доводилось (и слава Богу!) подводить свою машину к критическим углам когда бы он пытался кувырнуться. При ширине вездехода около 2500 мм вестибулярный аппарат начинает паниковать и говорить хватит, за долго до того как вездеход начнет задирать колеса в попытке кувырнутся. ИМХО (личные наблюдения, может я даже труслив).
Про надежность: мымыкловоз исправно и регулярно трещал по околошовным зонам, поход 5-7 дней потом пробежался полуавтоматом тут там... делов то! ну если даже в походе чего лопнуло критичное, сварка у друзей есть всегда! Ты же знаешь! После установки рессор, я не варил раму ни разу пока, но и статистики пока маловато, Онежский поход и третий месяц в настоящее время в охотхозяйстве. Однако заметил что те 2 трещины, что я не заварил перед онежским походом расти перестали.
Про скорость: зависит от места эксплуатации. Если вездеход заточен под походы от АГ, то подвеска не нужна в 99% случаев, все маршруты лежат по живописным болотам, ручьям, речушкам. Если у тебя стоит задача не только довести на прицепе вездеход до места его постоянного обитания, но и добраться из дома-гаража до интересного места по лесным дорожкам, т.е. при эксплуатации машины подразумевается хотя бы 50/50 болото/дорожки, то подвеска нужна, она позволяет в 2-3 раза быстрее добраться до того заветного болота. т.е. там где ты без рессор с приступами тошноты проехал 50 км за 3 часа, с рессорами справишься за 1,5 часа.
Еще одно наблюдение: не факт что оно связано с подвеской, возможно с общей эргономикой. От вездехода очень устаешь. 15-30 км вездеходного похода в день по уровню физической усталости для меня равноценно 600-800 км с прицепом на машине. И я очень четко всегда помню момент, когда ты загнал вездеход на прицеп, после дня проведенного за его рулем, сел в машину и завел ее, я испытываю неописуемое чувство радости и комфорта. Может я не достаточно хорошо подготовлен физически (всеж работа более офисная) и причина только в этом...
Думаю решать должен каждый сам для себя, что ему более нужно, и где будет преимущественно обитать вездеход. Володька решил без рессор, Андрей решил с рессорами, Володя Бобас без рессор, Юра Жилин с рессорами, АГ без рессор, я теперь с рессорами, ты и Вадим кузнец еще не определились...
Никого не хотел задеть или обидеть, так же не настаиваю на дистилляции истины. Думать решать тебе самому.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
gudvin писал(а):РоманЮК,
Если у тебя оба моста заварены/заблкированы, я думаю ты разницы в проходимости не заметишь что с рессорами, что без.
И откуда вес то наберётся, ты же не с батона пакет рессор ставишь пару длинных и несколько подресорников сзади хватит заглаза, если конечно по два лося не возить. и то можно на отбойниках довезти.
По "комфорту" и по нагрузкам на раму то же Денис прав, мне лично хватило 5-6 поездок, чтоб это прочуствовать и больше бесподвески не строить
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
Mongoose писал(а):Совета не даю, только комментарии.
Я всегда говорил, что чебураторы - это секта.
А в секте правит не разум, а авторитарность.
Попробую доказать.Да. В этом цель вездехода.Наоборот.Наоборот.Не зависит.Не зависит.Наоборот.Не всегдаНаоборот
Да.Да.Наоборот.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
Bookvoed писал(а):Mongoose, меня аж зацепило. Требую более подробного пояснения.
Mongoose писал(а):Да. В этом цель вездехода.
Спорное утверждение, за скростью и комфортом в мерседес пожалуйста. Цель вездехода - дойти до точки
Наоборот.
Это как так????Значит Белазы - лучшие вездеходы? Рушишь основы однако!
Наоборот.
В принципе согласен, но не во всех случаях
Не зависит.
Подвеска неизбежно добавляет вес. Вес больше - осадка больше
Не зависит.
Вес больше - осадка больше - сопротивление выросло - скорость меньше
Наоборот.
Ну тут вообще нонсенс, покажи вездеход с подвеской выходящий на лед?
Не всегда
Сделать ниже тяжело, как правило будет все таки выше
Наоборот
Вытекает из предыдущего, чаще всего будет хуже.
Наоборот.
Любое усложнение конструкции ведет к снижению надежности. Только не надо рассказывать при более низкие нагрузки на раму.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
mmcl200 писал(а):Парни! Этот спор давний, как что первые яйцо или курица! Не каждый в состоянии построить машину на подвеске! Она предъявляет высокие требования к теоретическим знаниям и технической подготовке строителя! Зато бесподвесочники строятся быстро и относительно надежно! Будем считать, что это первый шаг в мир вездеходов. И замечу быстрый не дорогой и с хорошим результатом. Пусть каждый для себя решает сам.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Подвеска Pro & Contra
РоманЮК писал(а):Я согласен с Алексеем полностью.РоманЮК писал(а): Алексей Гарагашьян писал(а):
Чудес не бывает. Поездка с подрессоренным мостом будет более скоростной и комфортной.
Увеличение массы немного снизит проходимость, ухудшит развесовку, будет больше осадка в воде, меньше скорость на плаву, меньше шансов выбраться из воды на лед. Будет выше центр тяжести, хуже устойчивость на косогоре, меньше объем багажного отсека. Увеличится количество деталей и снизится надежность.
По результатам многих измерений, средняя скорость в вездеходных походах не превышает 10 км/ч. как правило, около 7 км/ч. Если ты поедешь не один или не только с Денисом, то скорость группы будет ограничиваться самым медленным вездеходом и до предела комфорта бесподвесочного варианта не дойдет.
В отличие от Мымыкловоза, у твоего вездехода нет необходимости снимать мост для извлечения редуктора.
Так как бОльшую часть планирую одиночные походы (выходного дня) и по не экстремальным маршрутам, пожертвую плюсами безподвесочника.
Вопрос, какие варианты подрессоривания заднего моста в моем случае?
Если возможно, с размерами, картинками и названием деталек.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330