Вездеход из Пикалёво "Гаврюша"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
- Имя: Володька
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК,
И ещё вопросик. Какая длина троса у кулисы? У меня кулиса от матиза, что-то подсказывает мне что она мала.
И ещё вопросик. Какая длина троса у кулисы? У меня кулиса от матиза, что-то подсказывает мне что она мала.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Володька Николаев, Вова у Ромы кулиса от элантры она отличается на 10-15 мм по длине одним тросом. В остальном они эдентичны по конструкции. Я менял весной у себя одну на другую.
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Володя, привет!Володька Николаев писал(а):РоманЮК,
Рома я счастлив Супер фото Я уже хочу приехать покататься
Расскажи что придумал с лягушкой на заднем мосту, как будет работать ? Сделай ещё пожалуйста крупное фото крепления рулевой колонки. Рулевой кардан Ваз-09? На кулисе все передачи включаются? Какая высота стоек под сидушки?
Кататься еще рановато).
Лягушка будет с ручным приводом. Как сделаю, покажу.
кардан - сборный, даже не знаю из каких, остались от первой машинки.
Включаются все кроме пятой. думаю на ходу пробовать..
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Денис, привет!mmcl200 писал(а):При таком же закреплении кузовных и сидушечных профилей, у меня пока не было подвески и верхнего трубчатого каркаса, эти профилечки отлетали от труб рамы и моста за 2-3 покатушки, правда у меня ящик под сиденьем был обшит фанерой сначала, и заклепки через каждые 10-15 см срезало на раз...
Чето не помню такого в твоей ветке..
Я задумался об этом, когда варил переход выхлопных между трубами. Хотел вместо средней части поставить шланг... Понятно, что какая то деформация будет присутствовать.
Скажи, дружище, свое мнение с позиции пользователя той и другой конструкции, может стоит и мне подрессорить сразу задний мост? Пока без особых переделок возможно сделать? Я нарочно заузил кузов к заду, с мыслью, что возможно, буду подвешивать задний мост..
Конечно очень хотелось бы услышать и мнение Алексея Гарагашьян
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК, Привет, Ром! Я же писал пока не встал верхний каркас! Как он появился жесткость рамы выросла значительно, эта проблема практически не появляется.
Рессоры? "Нет!" Сказал мне Алексей! "Они не нужны, ты испортишь и утяжелишь машину!" А мне понравилось, я не жалею, о переделке, жалею, что раньше не сделал. Но до этого решения, по всей видимости, надо доехать самому.
Рессоры? "Нет!" Сказал мне Алексей! "Они не нужны, ты испортишь и утяжелишь машину!" А мне понравилось, я не жалею, о переделке, жалею, что раньше не сделал. Но до этого решения, по всей видимости, надо доехать самому.
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Денис, Алексей мне дал более развернутый ответ.mmcl200 писал(а):РоманЮК, Привет, Ром! Я же писал пока не встал верхний каркас! Как он появился жесткость рамы выросла значительно, эта проблема практически не появляется.
Рессоры? "Нет!" Сказал мне Алексей! "Они не нужны, ты испортишь и утяжелишь машину!" А мне понравилось, я не жалею, о переделке, жалею, что раньше не сделал. Но до этого решения, по всей видимости, надо доехать самому.
Можешь и ты чуть поподробнее пояснить плюсы, которые по твоему появились у машинки?
Алексей Гарагашьян писал(а):Чудес не бывает. Поездка с подрессоренным мостом будет более скоростной и комфортной.
Увеличение массы немного снизит проходимость, ухудшит развесовку, будет больше осадка в воде, меньше скорость на плаву, меньше шансов выбраться из воды на лед. Будет выше центр тяжести, хуже устойчивость на косогоре, меньше объем багажного отсека. Увеличится количество деталей и снизится надежность.
По результатам многих измерений, средняя скорость в вездеходных походах не превышает 10 км/ч. как правило, около 7 км/ч. Если ты поедешь не один или не только с Денисом, то скорость группы будет ограничиваться самым медленным вездеходом и до предела комфорта бесподвесочного варианта не дойдет.
В отличие от Мымыкловоза, у твоего вездехода нет необходимости снимать мост для извлечения редуктора.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК, в принципе, с точки зрения минимализма Алексей прав. Касаемо массы; она в моем случае не выросла значительно, я заменил заднюю часть рамы с 89 на 76 трубу. Так же я модернизировал и расширил задний мост, что позволило отказаться от тяжеленных катушек-расширителей колеи. Измерений массы после модернизации не производил, но не думаю что вездеход прибавил в весе более 10-15 кг.
Касаемо багажного отсека, он у меня не изменился. т.к. рессоры я пустил под рамой. Да! ход подвески минимален около 70-90 мм сжатия и 100-130 мм отбоя. Но этого достаточно.
Про плавание: я не заметил различия в плавании, т.к. вездеход в походе обычно груженый, и не особо важно сколько он весит сам. Если ты даже возьмешь вещей по минимуму, то соратники по походу найдут чем его догрузить, особенно если в походе участвуют мото и квадроциклисты. По моим наблюдениям грузоподъемность вездехода стоит на втором месте после вместительности кузова. Т.е. вывод примерно такой: имеем меньший кузов, большую массу за счет рессор, меньше везем скарба, общая снаряженная походная масса вездехода одинакова, что без рессор с большим кузовом, что с рессорами с меньшим кузовом.
Выход на лед: не знаю мой вездеход груженый на лед не выходит ни как ни задом не передом. (лысые колеса тому объяснение) мне удавалось пару - тройку раз на пустой машине выходить на лед задним ходом, с большими трудностями, и далеко не с первого раза. За то в весеннем походе по вепсам мой вездеход, как ты помнишь, ломал лед всего один раз.
Устойчивость на косогоре: мне не доводилось (и слава Богу!) подводить свою машину к критическим углам когда бы он пытался кувырнуться. При ширине вездехода около 2500 мм вестибулярный аппарат начинает паниковать и говорить хватит, за долго до того как вездеход начнет задирать колеса в попытке кувырнутся. ИМХО (личные наблюдения, может я даже труслив).
Про надежность: мымыкловоз исправно и регулярно трещал по околошовным зонам, поход 5-7 дней потом пробежался полуавтоматом тут там... делов то! ну если даже в походе чего лопнуло критичное, сварка у друзей есть всегда! Ты же знаешь! После установки рессор, я не варил раму ни разу пока, но и статистики пока маловато, Онежский поход и третий месяц в настоящее время в охотхозяйстве. Однако заметил что те 2 трещины, что я не заварил перед онежским походом расти перестали.
Про скорость: зависит от места эксплуатации. Если вездеход заточен под походы от АГ, то подвеска не нужна в 99% случаев, все маршруты лежат по живописным болотам, ручьям, речушкам. Если у тебя стоит задача не только довести на прицепе вездеход до места его постоянного обитания, но и добраться из дома-гаража до интересного места по лесным дорожкам, т.е. при эксплуатации машины подразумевается хотя бы 50/50 болото/дорожки, то подвеска нужна, она позволяет в 2-3 раза быстрее добраться до того заветного болота. т.е. там где ты без рессор с приступами тошноты проехал 50 км за 3 часа, с рессорами справишься за 1,5 часа.
Еще одно наблюдение: не факт что оно связано с подвеской, возможно с общей эргономикой. От вездехода очень устаешь. 15-30 км вездеходного похода в день по уровню физической усталости для меня равноценно 600-800 км с прицепом на машине. И я очень четко всегда помню момент, когда ты загнал вездеход на прицеп, после дня проведенного за его рулем, сел в машину и завел ее, я испытываю неописуемое чувство радости и комфорта. Может я не достаточно хорошо подготовлен физически (всеж работа более офисная) и причина только в этом...
Думаю решать должен каждый сам для себя, что ему более нужно, и где будет преимущественно обитать вездеход. Володька решил без рессор, Андрей решил с рессорами, Володя Бобас без рессор, Юра Жилин с рессорами, АГ без рессор, я теперь с рессорами, ты и Вадим кузнец еще не определились...
Никого не хотел задеть или обидеть, так же не настаиваю на дистилляции истины. Думать решать тебе самому.
Касаемо багажного отсека, он у меня не изменился. т.к. рессоры я пустил под рамой. Да! ход подвески минимален около 70-90 мм сжатия и 100-130 мм отбоя. Но этого достаточно.
Про плавание: я не заметил различия в плавании, т.к. вездеход в походе обычно груженый, и не особо важно сколько он весит сам. Если ты даже возьмешь вещей по минимуму, то соратники по походу найдут чем его догрузить, особенно если в походе участвуют мото и квадроциклисты. По моим наблюдениям грузоподъемность вездехода стоит на втором месте после вместительности кузова. Т.е. вывод примерно такой: имеем меньший кузов, большую массу за счет рессор, меньше везем скарба, общая снаряженная походная масса вездехода одинакова, что без рессор с большим кузовом, что с рессорами с меньшим кузовом.
Выход на лед: не знаю мой вездеход груженый на лед не выходит ни как ни задом не передом. (лысые колеса тому объяснение) мне удавалось пару - тройку раз на пустой машине выходить на лед задним ходом, с большими трудностями, и далеко не с первого раза. За то в весеннем походе по вепсам мой вездеход, как ты помнишь, ломал лед всего один раз.
Устойчивость на косогоре: мне не доводилось (и слава Богу!) подводить свою машину к критическим углам когда бы он пытался кувырнуться. При ширине вездехода около 2500 мм вестибулярный аппарат начинает паниковать и говорить хватит, за долго до того как вездеход начнет задирать колеса в попытке кувырнутся. ИМХО (личные наблюдения, может я даже труслив).
Про надежность: мымыкловоз исправно и регулярно трещал по околошовным зонам, поход 5-7 дней потом пробежался полуавтоматом тут там... делов то! ну если даже в походе чего лопнуло критичное, сварка у друзей есть всегда! Ты же знаешь! После установки рессор, я не варил раму ни разу пока, но и статистики пока маловато, Онежский поход и третий месяц в настоящее время в охотхозяйстве. Однако заметил что те 2 трещины, что я не заварил перед онежским походом расти перестали.
Про скорость: зависит от места эксплуатации. Если вездеход заточен под походы от АГ, то подвеска не нужна в 99% случаев, все маршруты лежат по живописным болотам, ручьям, речушкам. Если у тебя стоит задача не только довести на прицепе вездеход до места его постоянного обитания, но и добраться из дома-гаража до интересного места по лесным дорожкам, т.е. при эксплуатации машины подразумевается хотя бы 50/50 болото/дорожки, то подвеска нужна, она позволяет в 2-3 раза быстрее добраться до того заветного болота. т.е. там где ты без рессор с приступами тошноты проехал 50 км за 3 часа, с рессорами справишься за 1,5 часа.
Еще одно наблюдение: не факт что оно связано с подвеской, возможно с общей эргономикой. От вездехода очень устаешь. 15-30 км вездеходного похода в день по уровню физической усталости для меня равноценно 600-800 км с прицепом на машине. И я очень четко всегда помню момент, когда ты загнал вездеход на прицеп, после дня проведенного за его рулем, сел в машину и завел ее, я испытываю неописуемое чувство радости и комфорта. Может я не достаточно хорошо подготовлен физически (всеж работа более офисная) и причина только в этом...
Думаю решать должен каждый сам для себя, что ему более нужно, и где будет преимущественно обитать вездеход. Володька решил без рессор, Андрей решил с рессорами, Володя Бобас без рессор, Юра Жилин с рессорами, АГ без рессор, я теперь с рессорами, ты и Вадим кузнец еще не определились...
Никого не хотел задеть или обидеть, так же не настаиваю на дистилляции истины. Думать решать тебе самому.
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК,
Если у тебя оба моста заварены/заблкированы, я думаю ты разницы в проходимости не заметишь что с рессорами, что без.
И откуда вес то наберётся, ты же не с батона пакет рессор ставишь пару длинных и несколько подресорников сзади хватит заглаза, если конечно по два лося не возить. и то можно на отбойниках довезти.
По "комфорту" и по нагрузкам на раму то же Денис прав, мне лично хватило 5-6 поездок, чтоб это прочуствовать и больше бесподвески не строить
Если у тебя оба моста заварены/заблкированы, я думаю ты разницы в проходимости не заметишь что с рессорами, что без.
И откуда вес то наберётся, ты же не с батона пакет рессор ставишь пару длинных и несколько подресорников сзади хватит заглаза, если конечно по два лося не возить. и то можно на отбойниках довезти.
По "комфорту" и по нагрузкам на раму то же Денис прав, мне лично хватило 5-6 поездок, чтоб это прочуствовать и больше бесподвески не строить
сварка и болгарка лучшие ключи
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Совета не даю, только комментарии.
Я всегда говорил, что чебураторы - это секта.
А в секте правит не разум, а авторитарность.
Попробую доказать.
Я всегда говорил, что чебураторы - это секта.
А в секте правит не разум, а авторитарность.
Попробую доказать.
Да. В этом цель вездехода.
Наоборот.
Наоборот.
Не зависит.
Не зависит.
Наоборот.
Не всегда
Наоборот
Да.
Да.
Наоборот.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Mongoose, меня аж зацепило. Требую более подробного пояснения.
Mongoose писал(а):Да. В этом цель вездехода.
Спорное утверждение, за скростью и комфортом в мерседес пожалуйста. Цель вездехода - дойти до точки
Наоборот.
Это как так????Значит Белазы - лучшие вездеходы? Рушишь основы однако!
Наоборот.
В принципе согласен, но не во всех случаях
Не зависит.
Подвеска неизбежно добавляет вес. Вес больше - осадка больше
Не зависит.
Вес больше - осадка больше - сопротивление выросло - скорость меньше
Наоборот.
Ну тут вообще нонсенс, покажи вездеход с подвеской выходящий на лед?
Не всегда
Сделать ниже тяжело, как правило будет все таки выше
Наоборот
Вытекает из предыдущего, чаще всего будет хуже.
Наоборот.
Любое усложнение конструкции ведет к снижению надежности. Только не надо рассказывать при более низкие нагрузки на раму.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Парни! Этот спор давний, как что первые яйцо или курица! Не каждый в состоянии построить машину на подвеске! Она предъявляет высокие требования к теоретическим знаниям и технической подготовке строителя! Зато бесподвесочники строятся быстро и относительно надежно! Будем считать, что это первый шаг в мир вездеходов. И замечу быстрый не дорогой и с хорошим результатом. Пусть каждый для себя решает сам.
-
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
- Откуда: Пикалево
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Я согласен с Алексеем полностью.РоманЮК писал(а): Алексей Гарагашьян писал(а):
Чудес не бывает. Поездка с подрессоренным мостом будет более скоростной и комфортной.
Увеличение массы немного снизит проходимость, ухудшит развесовку, будет больше осадка в воде, меньше скорость на плаву, меньше шансов выбраться из воды на лед. Будет выше центр тяжести, хуже устойчивость на косогоре, меньше объем багажного отсека. Увеличится количество деталей и снизится надежность.
По результатам многих измерений, средняя скорость в вездеходных походах не превышает 10 км/ч. как правило, около 7 км/ч. Если ты поедешь не один или не только с Денисом, то скорость группы будет ограничиваться самым медленным вездеходом и до предела комфорта бесподвесочного варианта не дойдет.
В отличие от Мымыкловоза, у твоего вездехода нет необходимости снимать мост для извлечения редуктора.
Так как бОльшую часть планирую одиночные походы (выходного дня) и по не экстремальным маршрутам, пожертвую плюсами безподвесочника.
Вопрос, какие варианты подрессоривания заднего моста в моем случае?
Если возможно, с размерами, картинками и названием деталек.
-
- Недобрый
- Сообщения: 2356
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
РоманЮК,
У меня так получается http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 92#p428592
Рессоры, стремянки, серьги, домики, отбойники(еще не стоят) от Патриота.
У меня так получается http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... 92#p428592
Рессоры, стремянки, серьги, домики, отбойники(еще не стоят) от Патриота.
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Вот вам и доказательство, что чебурато-секта.
Никому и в голову не пришло от АГ требовать пояснений.
И так все логично и понятно.
А этот противный злыдень Мангуст вечно все обосрет.
Давай не будем тут Роману в тему мусорить.
Помоги лучше найти тему - Подвеска и Против
Её этот ангажированный лунтик закрыл спецом в своё время.
А там много полезных рассуждений.
Нужно найти и там продолжим.
Все равно периодически этот вопрос будет всплывать.
Последний раз редактировалось Mongoose 22 дек 2015, 04:06, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
Вездеход из Пикалёво /проектируем ЧЕБУРАТОР на Патруль мст/
Ну и уж коли я забрел в эту тему:
Роман, такой прямой угол плох для рамы одноярусной.
Надо плавно обойти яблоко моста.
Вот смотри Волги:
Задний конец рессоры можно немного опустить до горизонтального.
Убрать эти 3 градуса. Увеличив длину серьги.
Но не более. Начнется подлом рессоры !
Рессоры удобны использовать УАЗ Буханки, как наиболее короткие.
Рама выступать не будет за колеса .
Роман, такой прямой угол плох для рамы одноярусной.
Надо плавно обойти яблоко моста.
Вот смотри Волги:
Задний конец рессоры можно немного опустить до горизонтального.
Убрать эти 3 градуса. Увеличив длину серьги.
Но не более. Начнется подлом рессоры !
Рессоры удобны использовать УАЗ Буханки, как наиболее короткие.
Рама выступать не будет за колеса .