Гусеничный снегоход "Бекас" /ГИДРОПРИВОД/

Гусеничные вездеходы с ПП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

евген 66 писал(а):aksi

товарищ работает в фирме где продают и разрабатывают гидравлику-дак вот делился со мной что разрабатывали гидропривод для танка ( времен второй мировой разработали посчитали грамотные инженера денег кучу угробили ,получили результат- танк едит прямо без проблем а при повороте нехватает мощности -потому и спросил у вас про понижение и мощность гидромоторов
Полностью с вами согласен, очень распространенная ситуация.
Могу задать только встречный вопрос - У вас есть методика расчета гусеничного движателя исходя из веса вездехода и площади гусеницы?

В ГНТБ просмотрел ряд книг на эту тему, но ответа не нашел.
Если у кого есть такая информация прошу поделиться. [:})
Очень нужно. А то придется ждать испытаний, и только тогда будет ясно хватит или нет крутящего момента. :(
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

gromoverjetc писал(а):aksi, От чего гусеницы? Какой шаг? Как планируете делать звезды?
Гусеница "тайга", ширина 500 мм, усилинная под заказ, длинна 6000мм.
Ведущий каток - это диск Ока + зубья прикрепленные к нему.
Будте добрее и вам повезет.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

aksi

спрошу у товарища -все расчеты проводил опытный инженер работал раньше на ЛЕСМАШЕ в Екатеринбурге кучу техники сконструировал , может что и найдут [:})

имхо- рачитать можно по аналогии с механической трансмиссией ,взять к примеру вездеход УЛАН на планетарках вес 600 кг ,по словам автора поворачивает без проблем ,посчитать крутящий момент а дальше прикидывать гидротрансмиссию
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

aksi писал(а):
gromoverjetc писал(а):aksi, От чего гусеницы? Какой шаг? Как планируете делать звезды?
Гусеница "тайга", ширина 500 мм, усилинная под заказ, длинна 6000мм.
Ведущий каток - это диск Ока + зубья прикрепленные к нему.
А как в шаг попадать планируете?
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

gromoverjetc писал(а):.
А как в шаг попадать планируете?[/quote]

Длинну окружности делим на шаг гусеницы= количество зубьев
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

После ремонта ДВС, выяснилось что стартер барахлит. Заменил на новый но пришла мысль- а что будет если стартер сгорит в лесу? Как завести ДВС? С буксира снегоход на гидроприводе не заведеш.
Пришлось сделать вот такое изменение в креплении шкива к коленвалу.

Изображение

Храповик был взят от ДВС "Москвича" и резьба переточена под ВАЗовский диаметр.
Для большей надежности поставил пластину фиксатор.

Теперь одна проблема где взять "кривой стартер"?
Может у кого валяется лишний?
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Установка двигателя в моторный отсек Оки выявил небольшую проблему-

Изображение

главный тормозной цилиндр упирается в термостат и трамблер.

Придется вакуумусилитель и главный тормозной цилиндр менять на другой, более компактный.
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Новый бензобак занял свое место (как и планировалось).

Изображение

Бензозаборник с уровнем топлива подошел от ВАЗ -2109.
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Ну вот теперь он и с заливной горловиной

Изображение :P
Будте добрее и вам повезет.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

Для центровки вала привода гидронасоса был изготовлен центровочный вал.
Одной стороной он вставляется в КПП с другой стороны центрируется площадка под насос.
приблизительно это будет вот так:
ИзображениеИзображение
Будте добрее и вам повезет.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

aksi писал(а):2- рещил взять героторные моторы и шестеренчатые насосы. Характеристики взял на свой страх и риск. (слишком много неизвестных в уравнении). Хорошо хоть выбор моторов большой и можно в случае чего поставить другие.
ИМХО:
У такой трансмиссии есть один серьезный недостаток. Не на всех передачах КПП удастся передать наиболее полно располагаемую мощность от двигателя к гусеницам. Например, при правильно подобранном гидромоторе чтобы передать полностью мощность на первой передаче, нужен очень большой насос (больше чем НШ-250, чтобы добиться максимального расхода рабочей жидкости при номинальном давлении в системе ). При этом скорость на первой передачи будет скорее всего неприемлемо большой. При переходе на вторую передачу в разы увеличатся гидравлические потери в системе и скорее всего героторный гидромотор будет уже работать на оборотах близких к максимальным. При установке более маленького насоса полностью передать мощность от мотора к гусеницам не удастся по причине ограничения максимального давления и низкого расхода рабочей жидкости в гидросистеме.
aksi
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 22:51
Откуда: Москва

Сообщение aksi »

[quote="Яковлев Алексей"]
1- Например, при правильно подобранном гидромоторе чтобы передать полностью мощность на первой передаче, нужен очень большой насос (больше чем НШ-250, чтобы добиться максимального расхода рабочей жидкости при номинальном давлении в системе ).
2- При этом скорость на первой передачи будет скорее всего неприемлемо большой.
3-При переходе на вторую передачу в разы увеличатся гидравлические потери в системе и скорее всего героторный гидромотор будет уже работать на оборотах близких к максимальным.


1-Вы привели обстрактный пример или применительно к моему проекту? Предлагаемый НШ-250 на всю гидросистему или на одну гусеницу? Как был сделан расчет (можно сбросить в личку)?

2- Прошу уточнить - скорость вездехода или гидронасоса, гидроматора?

3-Скорость вращения гидроматора зависит от производительности насоса, а производительность насоса зависит от частаты вращения приводного вала. Следовательно чтобы значительно повысить частоту вращения гидроматора, КПП на второй передачи должно значительно увеличит частоту врашения приводного вала (так бывает?).
Будте добрее и вам повезет.
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

aksi писал(а):1-Вы привели обстрактный пример или применительно к моему проекту? Предлагаемый НШ-250 на всю гидросистему или на одну гусеницу? Как был сделан расчет (можно сбросить в личку)?



2- Прошу уточнить - скорость вездехода или гидронасоса, гидроматора?



3-Скорость вращения гидроматора зависит от производительности насоса, а производительность насоса зависит от частаты вращения приводного вала. Следовательно чтобы значительно повысить частоту вращения гидроматора, КПП на второй передачи должно значительно увеличит частоту врашения приводного вала (так бывает?).
Пример приведенный мной близкий к вашему проекту. Насос НШ-250 я дал для понимания масштаба насоса (для вашей схемы, я думаю, он должен быть еще больше), который необходим для установки его после КПП, чтобы «снять» относительно всю мощность с выходного вала КПП на первой передачи КПП. Был сделан не расчет, а логические рассуждения. Чтобы передать полностью мощность от выходного вала КПП к потоку рабочей жидкости максимальный крутящий момент на валу насоса должен быть примерно таким, чтобы обеспечить номинальное давление в гидравлической системе. Как только крутящий момент будет больше требуемой величины, сработает предохранительный клапан (если он настроен на номинальное давление) в гидравлической системе и это будет «ограничителем» для передачи располагаемой мощности от выходного вала КПП к потоку рабочей жидкости гидросистемы. На выходе КПП ваз-2109 на первой передачи максимальный крутящий момент составляет 1600 Н*м (примерно). Следовательно, гидроносос нужен с требуемым крутящим моментом на валу примерно 1600 Н*м, или два насоса с требуемыми крутящими моментами 800 Н*м. Насосу НШ-250 для создания номинального давления требуется примерно 1000 Н*м. Получается, располагаемые 600 Н*м на выходном валу КПП ваз-2109 просто не задействуются даже при насосе НШ-250, если предохранительный клапан системы будет настроен на номинальное давление. При этом я не учитывал здесь малый КПД шестеренчатых насосов при малых скоростях вращения (а это только ухудшит картину). Про скорость вращения гидромотора (а следовательно и вездехода) я просто интуитивно сделал предположение, возможно я ошибся. Если вы представите свои комплектующие, то можно будет уже сказать более точно, что будет происходить со скоростью вращения гидромоторов.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Яковлев Алексей
если использовать КПП автомобиля то вроде в номинальные обороты насоса не укладываешься
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Яковлев Алексей
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:22
Имя: 89524878435
Откуда: Старая Русса

Сообщение Яковлев Алексей »

новичок писал(а):Яковлев Алексей

если использовать КПП автомобиля то вроде в номинальные обороты насоса не укладываешься
Об этом я косвенно написал:
Яковлев Алексей писал(а):При этом я не учитывал здесь малый КПД шестеренчатых насосов при малых скоростях вращения (а это только ухудшит картину)
Насколько я понял в данном проекте используется КПП ваз-2109

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ПП»