Различие ШРУСов и Крестовин /интересно/

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Различие ШРУСов и Крестовин /интересно/

Сообщение lunatik-1 »

цитирую со Странника
Nitro писал(а):шариковые ШРУСы не кипят. в том же легковом авто внутреннее колесо поворачивается на угол 32...33 градуса, внешнее чуть меньше, при этом при целых пыльниках машина шарниры отхаживают 50-100 тыс гарантировано. если насиловать - трудно сказать

вот ауди-фв-порш - стандарт. к примеру берём шарнир от 630-го поршака, он допускает одни перемещениея - для стандартного авто его хватает. если берём багги с ходами колес под 500-600 мм, то берут шарнир от 934 поршака - у него обойма шире в полтора раза. и углы больше и ход сепаратора серьёзней - это с косыми канавками. не видел ни одной фотки с соревнований, чтобы кончился шрус - чаще режет валы или ступицы вырывает, а моторчики там от 4-7 литров - это вам не таз

Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Nitro писал(а):стандартный шарнир Рцеппа вместо карданной вилки между раздаткой и мостом - кто знает, что такое cj-7 и как он ползает по грязи никогда не станет спорить что лучше - ШРУС или кардан.

Изображение

Изображение

вот вам ещё один прикол - цельнотянутый карданный вал - предельно лёгкий и максимально жёсткий
Изображение
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Алексей Сургут писал(а):Андрей,ты не поверишь :lol: ,
Nitro писал(а):кто знает, что такое cj-7 и как он ползает по грязи никогда не станет спорить что лучше - ШРУС или кардан.
Я не знаю.что такое cj-7,но точно знаю,что по грязи тром 8 лазит намного лучше,а шрус у меня не работол,ну никак :sad:
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):
Nitro писал(а):шариковые ШРУСы не кипят.
это ты Алексей Сургут расскажи...)))...у него на карданах с ШРУСами пыльники горят!

Просто у легковушек максимальная мощность на малых скоростях да ещё в непрерывном повороте с вывернутыми до упора колёсами никогда долго не передаётся, так как длинных 30градусных склонов на шоссе не случается...разьве что на падусе эстакады на площадке ГАИ...)))

В вездеходах же через карданную передачу максимальная мощность может идти часами непрерывно, когда движение идёт по грунту с высоким сопротивлением движению или при буксировке прицепа, и если при этом мосты сильно опущены и кардан сильно заломлен то потери на трение-скольжение в сепараторе может исчислятся десятками кВт!!!..... двухкиловатный чайник кипятит литр воды за 200секунд, а килограмовую железку нагревает на те же 100градусов в 8 раз быстрее!!!...всего за 25 секунд!!!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

МОНИН ИЛЬЯ писал(а):КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.

В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!

В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer писал(а):
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.

В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!

В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!
Именно так +1
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

Господа, а если сравнивать крестовину и "Трипод"?
Конструкция трипоида (далее везде подразумевается универсальный трипоид). На конце вала на шлицах сидит трехшиповик. Трехшиповик представляет из себя три "пальца", расположенных в плоскости перпендикулярной оси вала. Пальцы в этой плоскости расположены под углом 120°. На них установлены ролики с шаровой наружней поверхностью, которые могут вращаться. Ролики на пальцах трехшиповика сидят на игольчатых подшипниках (тонкие длинные цилиндрические ролики). Трехшиповик помещен в корпус, во внутренней части которого сделаны канавки под ролики, что обеспечивает необходимый угол поворота внутреннего шарнира, а также позволяет ШРУСу перемещаться в продольном (вдоль оси) направлении.
Чистого трения минимум, сама конструкция выносливая. На мощных японских внедорожниках с независимой передней подвеской обычно используют именно "Трипод".

Кто-нибудь имел реальный опыт эксплуатации и может объективно сравнить (описать + и -) "Трипод" и крестовину?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Alfox писал(а):реальный опыт эксплуатации
Три года ездил с приятелем на его Тварии, там внутренние гранаты такие. Однажды рассыпался. Вытряхнули иголки и проч. не нужное и доехали на том, что осталось.
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

dil писал(а):Вытряхнули иголки и проч. не нужное и доехали на том, что осталось.
интересный опыт :)))

У брата на Исудзу Родео(Опель Фронтера) "трипод"-ы стоят. В статике привода передней подвески имеют излом (вертикальный) около 10-15гр. Машина под две тонны, по трассе идет 120-140 без напряга (так и ездит) - так вот проблем с "трипод"-ами не было. Слышал, что на этих внедорожниках на больших колесах (от 35") срезает шлицы около ступиц, но "трипод"-ы живут... Но это опыт внедорожников.

Хотелось бы услышать чей нибудь вездеходный опыт (например от ВМ :oops: ). Если ВМ на вопрос ответит, то он точно знает и за слова отвечает - дальше можно ничего не изобретать...
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Alfox писал(а):Хотелось бы услышать чей нибудь вездеходный опыт (например от ВМ ). Если ВМ на вопрос ответит, то он точно знает и за слова отвечает - дальше можно ничего не изобретать...
Виталий Валентинович !!! Поделитесь советом [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18639
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Так вроде ВМ точку зрения по поводу шрусов высказал
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

новичок писал(а):Так вроде ВМ точку зрения по поводу шрусов высказал
Верно, я скопировал его пост, подтверждающий слова Монина,
а тот доказал, что режимы в АВТО жизни и НАШЕЙ теме, крайне различны. ШРУСы кипят, не годятся.

Думаю ему не сложно будет, поставить ТОЧКУ и по "Трипоидам" :oops:
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

И тем не менее на многих лёгких каракатах ШРУСы работают :oops:
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: Алексей
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

uvat писал(а):И тем не менее на многих лёгких каракатах ШРУСы работают
смею предположить, что ШРУС как и любой другой узел ТС рассчитан на передачу определенной мощности. Если эксплуатационные реалии в расчетные значения "влезают", то всё ОК. Если нет, то ОЙ!

Скорее всего на легких каракатах большинство ШРУС-ов от легковушек по мощности "проходят" - вот они и работают ИМХО
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Alfox писал(а):
uvat писал(а):И тем не менее на многих лёгких каракатах ШРУСы работают
смею предположить, что ШРУС как и любой другой узел ТС рассчитан на передачу определенной мощности. Если эксплуатационные реалии в расчетные значения "влезают", то всё ОК. Если нет, то ОЙ!

Скорее всего на легких каракатах большинство ШРУС-ов от легковушек по мощности "проходят" - вот они и работают ИМХО
По простому говоря и я об том же думаю.

Предыдущий пневматик с двгателем сзд

Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»