Nitro писал(а):шариковые ШРУСы не кипят. в том же легковом авто внутреннее колесо поворачивается на угол 32...33 градуса, внешнее чуть меньше, при этом при целых пыльниках машина шарниры отхаживают 50-100 тыс гарантировано. если насиловать - трудно сказать
вот ауди-фв-порш - стандарт. к примеру берём шарнир от 630-го поршака, он допускает одни перемещениея - для стандартного авто его хватает. если берём багги с ходами колес под 500-600 мм, то берут шарнир от 934 поршака - у него обойма шире в полтора раза. и углы больше и ход сепаратора серьёзней - это с косыми канавками. не видел ни одной фотки с соревнований, чтобы кончился шрус - чаще режет валы или ступицы вырывает, а моторчики там от 4-7 литров - это вам не таз
Различие ШРУСов и Крестовин /интересно/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
Различие ШРУСов и Крестовин /интересно/
цитирую со Странника
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):это ты Алексей Сургут расскажи...)))...у него на карданах с ШРУСами пыльники горят!Nitro писал(а):шариковые ШРУСы не кипят.
Просто у легковушек максимальная мощность на малых скоростях да ещё в непрерывном повороте с вывернутыми до упора колёсами никогда долго не передаётся, так как длинных 30градусных склонов на шоссе не случается...разьве что на падусе эстакады на площадке ГАИ...)))
В вездеходах же через карданную передачу максимальная мощность может идти часами непрерывно, когда движение идёт по грунту с высоким сопротивлением движению или при буксировке прицепа, и если при этом мосты сильно опущены и кардан сильно заломлен то потери на трение-скольжение в сепараторе может исчислятся десятками кВт!!!..... двухкиловатный чайник кипятит литр воды за 200секунд, а килограмовую железку нагревает на те же 100градусов в 8 раз быстрее!!!...всего за 25 секунд!!!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
МОНИН ИЛЬЯ писал(а):КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.
В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!
В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
nrgizer писал(а):Именно так +1МОНИН ИЛЬЯ писал(а):КПД передачи мощности ШРУСа падает линейно от 100% при нулевом заломе по 0,1*4/360=0,1% на каждый градус.
И это при условии что канавка под шарик глубже радиуса.
В обычных шрусах (как на жигулях) с выходом канавки из корпуса под углом в 45градусов КПД палает с большей скоростью около 0,2.. 0,3% на градус.
Так что если передаёшь через карданный вал с жигулёвским ШРУСсом 20кВт при заломе в 15градусов, то мощность потерь составляет почти по 1 кВт на каждом конце вала!!!....вот резинки пыльников и начинают сразу гореть!!!
В нормальных карданных валах с вилками и игольчатыми подшипниками в шарнирах потери всегда меньше в 10 раз, чем в шрусах!
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
Господа, а если сравнивать крестовину и "Трипод"?
Кто-нибудь имел реальный опыт эксплуатации и может объективно сравнить (описать + и -) "Трипод" и крестовину?
Чистого трения минимум, сама конструкция выносливая. На мощных японских внедорожниках с независимой передней подвеской обычно используют именно "Трипод".Конструкция трипоида (далее везде подразумевается универсальный трипоид). На конце вала на шлицах сидит трехшиповик. Трехшиповик представляет из себя три "пальца", расположенных в плоскости перпендикулярной оси вала. Пальцы в этой плоскости расположены под углом 120°. На них установлены ролики с шаровой наружней поверхностью, которые могут вращаться. Ролики на пальцах трехшиповика сидят на игольчатых подшипниках (тонкие длинные цилиндрические ролики). Трехшиповик помещен в корпус, во внутренней части которого сделаны канавки под ролики, что обеспечивает необходимый угол поворота внутреннего шарнира, а также позволяет ШРУСу перемещаться в продольном (вдоль оси) направлении.
Кто-нибудь имел реальный опыт эксплуатации и может объективно сравнить (описать + и -) "Трипод" и крестовину?
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
интересный опытdil писал(а):Вытряхнули иголки и проч. не нужное и доехали на том, что осталось.

У брата на Исудзу Родео(Опель Фронтера) "трипод"-ы стоят. В статике привода передней подвески имеют излом (вертикальный) около 10-15гр. Машина под две тонны, по трассе идет 120-140 без напряга (так и ездит) - так вот проблем с "трипод"-ами не было. Слышал, что на этих внедорожниках на больших колесах (от 35") срезает шлицы около ступиц, но "трипод"-ы живут... Но это опыт внедорожников.
Хотелось бы услышать чей нибудь вездеходный опыт (например от ВМ

-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор
- Сообщения: 18639
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
смею предположить, что ШРУС как и любой другой узел ТС рассчитан на передачу определенной мощности. Если эксплуатационные реалии в расчетные значения "влезают", то всё ОК. Если нет, то ОЙ!uvat писал(а):И тем не менее на многих лёгких каракатах ШРУСы работают
Скорее всего на легких каракатах большинство ШРУС-ов от легковушек по мощности "проходят" - вот они и работают ИМХО
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
По простому говоря и я об том же думаю.Alfox писал(а):смею предположить, что ШРУС как и любой другой узел ТС рассчитан на передачу определенной мощности. Если эксплуатационные реалии в расчетные значения "влезают", то всё ОК. Если нет, то ОЙ!uvat писал(а):И тем не менее на многих лёгких каракатах ШРУСы работают
Скорее всего на легких каракатах большинство ШРУС-ов от легковушек по мощности "проходят" - вот они и работают ИМХО
Предыдущий пневматик с двгателем сзд

Вездеход "Болотный Проходимец"