dil, вот такой провокационный вопрос:
А не пробовал строить график кр.момента/обороты, но не для ДВС, а для ДВС+вариатор?
Если нет, то могу сказать, что я пробовал - получается, что скутерный ДВС + вариатор + штатный редуктор (извини я опять про своё скутерное))) на выходе показывают кривую очень напоминающую кривую дизеля. Я серьезно
для 20-ти сильного 4-х тактного ДВС 250куб.см. получается:
эффективные обороты от 400 до 4000об/мин
а кр.момент попытаюсь описать словами
на 400об/м будет уже 100Hm далее кривая ползет вверх до 175Hm (это на 1250об/м) дальше снижается вниз до 100Hm (на 2000об/м) и потом постепенно снижается до 55Hm (на 4000об/м)
Но прикол в том, что ДВС был и оставется 20л.с. и если не перенастраивать центробежное сцепление, то с 400 до 800 об/м оно как бы не до конца сцеплено, но зато трогаться можно с очень маленькой скоростью и без рывков и лишней нагрузки на трансмиссию ))))
Если рассматривать такой ДВС с вариатором как единое целое, т.е. как силовой агрегат, то дальше можно ставить КПП, РК или что там душе угодно... Как Вам такой взгляд на эту тему? (тему вариатора)
Лично я когда всё посчитал и сделал график, то мне ОЧЕНЬ понравилось!
PS чё-то писал-писал... а вдруг не в тему? тогда извиняйте...
Стационарник + вариатор = Дизель
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Модератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
визуализирует? я эту функцию уже давно в EXCEL-е создал и в виде графика построил... если надо могу скинуть, но в каком виде?lunatik писал(а):есть кто визуализирует это ?
Кстати, у меня в EXCEL-е созданы мат. модели многих вездеходов (Ветер, Хищник, ТРОМ 4) и плюс некоторых автомобилей (доноров)... Я так сделал, что ты меняешь обороты ДВС и автоматически пересчитываются кр.моменты и обороты на всех "ключевых" узлах и агрегатах ТС. Опять же если хотите, то можно куда-нить кинуть
у нас просто мысли примерно в одном направлении )))) но я такой, понимаешь, параноик, что перед тем как чё-нить выбрать/сделать всегда стараюсь всё досконально просчитать. У меня давно есть схема трансмиссии одного лёгкого 4-х колесника (рассчитывал под БЕЛ-79), но я без гаража не сделаю - могу скинуть если интересно. Или если скинешь мне кинематику твоей предполагаемой трансмиссии, то могу в ответ EXCEL-файл с мат.моделью прислатьdil писал(а):Всё получается даже лучше, чем мечталось. Спасибо, Алексей.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
Расчет отталкивается от 4-х тактного ДВС 250куб.см (1 цил), водяное охлаждение (от японоскутера)))) 20л.с. (7250), 21Hm(6250)
с вариатором (2,2 : 0,8 )и встроенным понижающим редуктором (2,36 : 1)
* - все исходные цифири кр.момента ДВС довольно приблизительны, поэтому не претендую на абсолютную точность
с вариатором (2,2 : 0,8 )и встроенным понижающим редуктором (2,36 : 1)
* - все исходные цифири кр.момента ДВС довольно приблизительны, поэтому не претендую на абсолютную точность
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
nuf, давайте обсудим.
только надо учесть 3 момента:
- выкладывать эти файлы надо именно в формате EXCEL (в статике весь их смысёл пропадает)
- надо написать инструкцию по тому как ими пользоваться (я этого не делал - мне она без надобности ))))
- прежде чем выкладывать мат.модели существующих вездеходов, думаю, надо их "утвердить" у создателей (на предмет правильности и вообще)
только надо учесть 3 момента:
- выкладывать эти файлы надо именно в формате EXCEL (в статике весь их смысёл пропадает)
- надо написать инструкцию по тому как ими пользоваться (я этого не делал - мне она без надобности ))))
- прежде чем выкладывать мат.модели существующих вездеходов, думаю, надо их "утвердить" у создателей (на предмет правильности и вообще)
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
ОК. Модель везд_Ветер.xlsdil писал(а):Кинь на Народ и ссылочку сюда
если что-то не ясно - пиши
не вопрос - кидай ссылку на график кривой кр.момента китайского ДВС и передаточные вариатора, а остальное я сам сделаю и тебе скинуdil писал(а):Было бы интересно как это выглядит для стационарного китайца.
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1268
- Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
- Имя: +791666699одинадцать
- Откуда: Москва
dil, не вопросdil писал(а):А с вариатором того, не знаю... Может свой подставишь?
вариатор взял чисто условный с передаточным от 3:1 до 1:1 (кажется что-то типа Бурановского)
все значения округлял как попало )))) так что абсолютной точности не жди
на самом деле, т.к. у этого ДВС рабочий диапазон оборотов очень маленький и MAX кр.момент смещен в сторону низких оборотов, то график получился не такой "шоколадный" как хотелось бы... но зато более менее честный и можно понять чего ждать от такого силового агрегата.
если что-то не понятно - пиши