Направление вращения агрегатов трансмиссии
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Направление вращения агрегатов трансмиссии
Собираю вездеход, уткнулся в то, что не понимал что и куда крутится в трансмиссии и как коробки, мосты, раздатки ставить что-бы вперед было много передач а назад мало а не наоборот. Соответсвенно ответы полученные в моей теме переношу сюда т.к. не думаю, что я такой один
Отдельно хочется написать огромное спасибо "Скорпион", он ответил на мои вопросы и потратил время что-бы детально все разъяснить!
Отдельно хочется написать огромное спасибо "Скорпион", он ответил на мои вопросы и потратил время что-бы детально все разъяснить!
Последний раз редактировалось Homs 14 фев 2014, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
Двигатель ОКА, его коробка и раздатка нива в колесногусеничном вездеходе:
А также направление вращения колес в мостах ВАЗ и валов раздатки НИВА
А также направление вращения колес в мостах ВАЗ и валов раздатки НИВА
Скорпион писал(а):У меня тоже такая схема. Но движек стоит кпп по ходу вездехода,привод раздатки с короткого шруса. В данном варианте шрус с кпп крутится против часовой(смотреть со стороны шруса). Вход у раздатки крутится по часовой(смотреть со стороны входа) Далее выход на передний мост крутится против часовой(смотреть со стороны выхода) То-есть так же как и короткий шрус кпп.Потом передний мост,он крутится по часовой(смотреть со стороны хвостовика) Ну а колеса крутятся вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод передней мост надо перевернуть.Homs писал(а):Схема у меня взята с прародителя "Remix".
Теперь задний мост. Ну начнем с раздатки. Выход с раздатки на задний мост крутится по часовой(смотреть со стороны выхода).Мост крутится против часовой(смотреть со стороны хвостовика) Колеса вперед. Если мост оставить штатно то колеса будут крутится назад.Вывод задний мост надо перевернуть. ПРИ ПЕРЕНОСЕ МОСТА С ПЕРЕДА НА ЗАД НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ МЕНЯЕТСЯ НА ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
Из этого следует что если брать привод с короткого шруса то мосты надо перевернуть.А если привод брать с длинного шруса то мосты оставить штатно и переворачивать не надо.
Господа!!! Поправьте если не так!
Последний раз редактировалось Homs 14 фев 2014, 08:24, всего редактировалось 2 раза.
Если бы от нас требовался ум нас бы сделали колобками
-
- Модератор
- Сообщения: 18339
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 10 дек 2010, 09:29
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
- Откуда: Город Шацк
Раз пошла такая пьянка,реж последний огурец!
Трансмиссия гусенично-колесного вездехода(Амфибии)-"ВКС-1"
Строительство тут: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8743
[video][/video]
Трансмиссия гусенично-колесного вездехода(Амфибии)-"ВКС-1"
Строительство тут: http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=8743
[video][/video]
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Есть простая последовательностьдействий:
Куда крутится мотор, понятно по шкиву. КПП как правило вращение не изменяют, разве что экзотика какая.
Дальше рисуем два моста на одной прямой, один слева, другой справа и соединяем их воображаемым гибким валом, как тросик спидометра. Гибкий вал получается по форме как подкова.
Мысленно начинает прокручивать гибкий вал за середину. Убеждаемся что концы гибкого вала крутятся в разные стороны. Мосты тоже едут в разные стороны.
А теперь продолжая вращение гибкого вала начинаем его распрямлять. В конце концов гибкий вал становится прямым, а мосты становятся друг за другом редукторами друг к другу.
И тут случается чудо: концы гибкого вала крутятся в одну сторону, и мосты начинают ехать в одну сторону))).
Зная направление вращения движения правильно стоящего моста можно понять куда же поедет ваше чудо)).
Теперь мысленно поворачиваем один из мостов на 180 градусов вокруг оси хвостовика. Естесственно в голове отслеживаем куда крутятся колёса. Опять происходит метаморфоза: перевёрнутый мост (или редуктор) изменяе направление вращения колёс. Ехал вперёд - поехал назад.
Тут не надо быть гением, достаточно иметь хоть малую долю воображения).
Куда крутится мотор, понятно по шкиву. КПП как правило вращение не изменяют, разве что экзотика какая.
Дальше рисуем два моста на одной прямой, один слева, другой справа и соединяем их воображаемым гибким валом, как тросик спидометра. Гибкий вал получается по форме как подкова.
Мысленно начинает прокручивать гибкий вал за середину. Убеждаемся что концы гибкого вала крутятся в разные стороны. Мосты тоже едут в разные стороны.
А теперь продолжая вращение гибкого вала начинаем его распрямлять. В конце концов гибкий вал становится прямым, а мосты становятся друг за другом редукторами друг к другу.
И тут случается чудо: концы гибкого вала крутятся в одну сторону, и мосты начинают ехать в одну сторону))).
Зная направление вращения движения правильно стоящего моста можно понять куда же поедет ваше чудо)).
Теперь мысленно поворачиваем один из мостов на 180 градусов вокруг оси хвостовика. Естесственно в голове отслеживаем куда крутятся колёса. Опять происходит метаморфоза: перевёрнутый мост (или редуктор) изменяе направление вращения колёс. Ехал вперёд - поехал назад.
Тут не надо быть гением, достаточно иметь хоть малую долю воображения).
-
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 1507
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
vit-kbk
Гы). Даже не зная в какую сторону крутитятся валы можно предположить это почти со 100% долей вероятности зная следующее:
В РК Нивы есть межосевой дифферинциал.
Валы расположены на одной оси.
Включи голову, порисуй картинки и всё станет понятно.
Правда не могу понять что за РК на картинке. Вроде Нива, а рычаг управления один.
Гы). Даже не зная в какую сторону крутитятся валы можно предположить это почти со 100% долей вероятности зная следующее:
В РК Нивы есть межосевой дифферинциал.
Валы расположены на одной оси.
Включи голову, порисуй картинки и всё станет понятно.
Правда не могу понять что за РК на картинке. Вроде Нива, а рычаг управления один.
-
- Сообщения: 1568
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Это от Шеви-Нивы.Дмитрий78 писал(а):Правда не могу понять что за РК на картинке. Вроде Нива, а рычаг управления один.
Скорей всего взяли покрутили раздатку за один из выходных валов. При выключенной блокировке, противоположный вал стал крутиться в обратную сторону. Из чего сделали неверный вывод, что валы у нивкиной раздатки вращаются в разные стороныДмитрий78 писал(а):В РК Нивы есть межосевой дифферинциал.
Валы расположены на одной оси.
Включи голову, порисуй картинки и всё станет понятно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 01 ноя 2009, 15:31
- Имя: +375259191311
- Откуда: Беларусь г.Столин
Ну да. Если смотреть на привода из раздатки, то передний по часовой, а если перейти и посмотреть на задний, то он против!! Хотя и есть блокировка... Правы мастера.
P/S/ Если есть воображение, то "воображают" куда крутятся валы стоя на одном месте и смотрят. На каринке - все по часовой, если из одной точки смотреть и это - правильно!!!
Много видел, всегда можно сделать лучше!
-
- 1 предупреждение
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
- Откуда: Город Шацк
Дмитрий78
В любом случае тема не помешает! Еще бы название немного поменять что-ли,чтоб можно было не только вращения выкладывать.Ну например кто,что, из чего делает.Или там привод переключения кпп,или привод винта и тд и тп.
Хорошо тому кто все знает!!! Без обид!
Это понятно что не меняет! Валы крутятся постоянно в одну и туже сторону. А ВИЗУАЛЬНО еще как меняет! Например поставьте туже кпп-08 перед собой левым шрусом к себе,и покрутите ее как должен крутить движок.Куда он крутится? Влево. А теперь не меняя своего положения разверните кпп правым шрусом к себе.Куда он крутится?Вправо.Или подойти к кпп слева а потом с права,не меняя положения кпп,и тоже крутятся в разные стороны.Значит ВИЗУАЛЬНО меняется. Так вот чтобы меньше путаться и была создана эта тема!Дмитрий78 писал(а): КПП 08 тоже двухвальная. Но вращение не изменят. Из-за наличия главной пары.
По любому, имеея КПП в наличии, проверить меняет она вращение или нет не составляет труда.
Запутаться может любой человек,даже с хорошим воображением.У меня когда я начал строить свой вездеход тоже были сомнения.Потому что четко не знал в какие стороны что крутит,кроме кпп потому что знал что в авто она стоит слева. И пока не собрал все запчасти так и не определил что куда крутится.А была бы например такая тема,посмотрел и проектируй пока запчастей нет!Дмитрий78 писал(а): достаточно иметь хоть малую долю воображения
В любом случае тема не помешает! Еще бы название немного поменять что-ли,чтоб можно было не только вращения выкладывать.Ну например кто,что, из чего делает.Или там привод переключения кпп,или привод винта и тд и тп.
Хорошо тому кто все знает!!! Без обид!