Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Самоделкин ПТЗ
Воздухораспределители можно легко самому сделать.

Изображение
Дёрнул, сел, поехал!
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Самоделкин ПТЗ писал(а):drogs
Можно ссылку или название., а то я ходил в магазин по грузовикам, там только 2800р. и больше.
Регулятор уровня пола ЛИАЗ-5256
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Лично мое мнение, что хорошая техника обязана быть сложной.

Поговорка: Чем проще тем надежней, к современным машина уже давно ничего общего не имеет.
Спорно. В идеале надо стремиться к гармонии простото и сложного.
У тебя уже всё сложно. И чем дальше тем сложнее. В современных автомобилях на надёжность влияет инженерный рассчёт и отточенность технологий, и то часто бывает что только после 5-7 лет выпуска машины она становится надёжной и избавляется от "детских болячек".
Вы же делаете откровенное "дитё". А если учесть эксплуатацию в говнезине, то устранение неполадок будет весьма грязным делом)). И хорошо если отказы из-за сложности конструкции не исключат возможность передвижения вездехода.
S.K.L.
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 апр 2013, 23:15
Откуда: Петрозаводск

Сообщение S.K.L. »

Мне еще вспоминается два электропнемвмоклапана: один из карбюратора старых жигулей, а второй, более подходящий, из контура включения переднего моста от ЗИЛ-131. Там в кабине стоит выключатель, который влияет на электропневмоклапан, а уже воздух приводит в движение шестеренки в раздатке. Вот на этот клапан тоже можно посмотреть. Ну и до кучи, я бы индивидуальный шланг от каждой подушки выводил внутрь "корыта", а там уже с ним можно делать все, что угодно, ибо грязи внутри гораздо меньше. Кстати, топливный кран от УАЗика может оказаться неплохим решением. ;-)
Экстремальный спорт и туризм в Карелии: http://extreme.sampo.ru
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

drogs
спасибо, завтра схожу в магаз.

Проведены статические испытания подвески.
Изображение

Нагружено 550 кг( ориетировачный вес всего чего нет).
Давление максимально подьема 3 кгсм.
Средней высоты 1.5-2 кгсм.
Установлено:
-раскачать довольно тяжело, амплитуда до 10 см.
- при линейном соединение подушек эффект перекоса огромен.
вплоть до того что перед поднялся а зад даже не думал.
если накренить то так и оставался.
- при изменение давления на 0.5 кг уровень заметно подал.
Была небольшая утечка, сильно влияет.

Далее были зажаты шланги струбцинами, имитация дроселей, все тоже самое только медленней , если прыгнуть на край то обратно выходит, но если постоять то так и останется.

Вывод: линейная разводка не подходит.

После взяли 6 срезанных сосков в шиномантаже неподалеку, зачистили , поставили на каждую подушку. Надули 2 кг.
Наконец появилась вменяемая устойчивость.
Ряд тестов на изменения общего наклона при заезде на брус 150.


Изображение

Изображение

Изображение


Значит надо делать раздельные контура, вот только 6 ил 3 .
Завтра продолжим тесты.
skip
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 00:53
Имя: Константин
Откуда: Краснодарский кр.
Возраст: 55

Сообщение skip »

Самоделкин ПТЗ Ну просто нет слов мне нравился и твой первый проект а этот так вообще класс.
:roll: :roll:
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Провели тест , разделили по осям, 3 контура. Накачали по 2 кг.
Сразу пошел перекос на правый борт.
Выравнивается если накачать до конца.
Вывод: нужно делать независимые саморегулирующие контуры для каждой подушки.

Пока единственная мысль- поставить 6 кранов пола.

Кто нибуть вкусе как на фуре( где 6 колес) регулирубт этот перекос?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Гироскопический датчик положения кузова, на каждое колесо по датчику положения, компьютер, шестиканальный распределитель управляемый компьютером, тумблер на 4-6 положений от минимума до максимума.
Первоначально на стенде вся система тарируется с использованием внешнего компьютера, данные прошиваются в бортовой микропроцессор и вперёд. Система не взирая на загрузку будет отслеживать положение кузова.
Это я примерно описал систему айрматик от мерседеса))). Только там попроще ввиду более простых задач. Гироскопа там нет и тумблер высоты имеет два положения.
Моё предложение простое и кондовое: компрессор, рессивер, манометр, кран, отвод в сторону на конце кран в атмосферу. Мимо отвода магистраль на 6 колесных кранов.
Накачка: кран на отводе закрыт, кран от рессивера открыт. По очереди открываешь колёсные краны и контролируешь давление по манометру. Колёсные краны и кран компрессора после накачки закрыты.
Сдувание: кран компрессора закрыт, кран на отводе открыт. По очереди сдуваешь в атмосферу ориентируясь на клиренс.
Долго, но объёмы развязаны и просто.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Провели тест , разделили по осям, 3 контура. Накачали по 2 кг.
Сразу пошел перекос на правый борт.
Выравнивается если накачать до конца.
Вывод: нужно делать независимые саморегулирующие контуры для каждой подушки.

Пока единственная мысль- поставить 6 кранов пола.

Кто нибуть вкусе как на фуре( где 6 колес) регулирубт этот перекос?
Шесть регуляторов давления (солдатики)
Возможность держать постоян давление в каждой подушке перекачки между ними не будет при наезде на препятствие давление в подушке повышается и его стравливаем в атмосферу , съехали давление низкое рег накачает.подушки как упругий элемент будут иметь одинаковую жосткость так как . толчка давления в сосоднюю не будет.Минусы надо иметь избыточное давление в рессивере и расход воздуха.А регулировку клиренса и тд можно обеспечить кранами и отдельными линиями подключения.
С уважением
Юрий Ржеутский
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

tandem писал(а):Шесть регуляторов давления (солдатики)
Возможность держать постоян давление в каждой подушке
Давление в подушках должно быть практически всегда разным (наклон дороги, смещение груза и т.п.).
На каждый рычаг необходимо установить воздухораспределитель. При проседании от нагрузки он будет добавлять воздух. При большом подьёме, воздухораспределитель будет сбрасывать воздух в атмосферу.
Воздухораспределители будут поддерживать заданный уровень независимо от нагрузки. На резкие толчки воздухораспределители реагировать не будут успевать (время срабатывания настраивается).
Но для этого нужен мощный компрессор.
Дёрнул, сел, поехал!
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

тсм350 писал(а):
tandem писал(а):Шесть регуляторов давления (солдатики)
Возможность держать постоян давление в каждой подушке
Давление в подушках должно быть практически всегда разным (наклон дороги, смещение груза и т.п.).
На каждый рычаг необходимо установить воздухораспределитель. При проседании от нагрузки он будет добавлять воздух. При большом подьёме, воздухораспределитель будет сбрасывать воздух в атмосферу.
Воздухораспределители будут поддерживать заданный уровень независимо от нагрузки. На резкие толчки воздухораспределители реагировать не будут успевать (время срабатывания настраивается).
Но для этого нужен мощный компрессор.
Мы с Вами предлогаем одно и то же, только Вы регулировку по высокому давлению с шестью воздухораспределителями (написа ть проблема а сделать ?), а я шесть перепускных клапанов тупо шарик и пружинка редукционный клапан.
Давление в 6ти подушках одинаково пусть 2кг при наезде какого либо колеса на препятствие подушка сжимается давление повышается до 2, 5кг 0, 5 кг стравливае м, рычаг идёт вверх, стоим колесом на пне в подушке 2кг , сьезд давление падает ниже 2кг компрессор качает.
Согласен сВами нужная мощная пневмосистема, да и все эти подкачки и стравливания требуют времени.
С уважением
Юрий Ржеутский
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18606
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

tandem писал(а):Давление в 6ти подушках одинаково пусть 2кг при наезде какого либо колеса на препятствие подушка сжимается давление повышается до 2, 5кг 0, 5 кг стравливае м, рычаг идёт вверх, стоим колесом на пне в подушке 2кг , сьезд давление падает ниже 2кг компрессор качает.
по звуку будет паровоз напоминать пыхтением. Нужно система которая позволяет при транспортировке опустить корпус. при начале движения придать опред. клиренс. главное что бы не перекашивало при разной нагрузке. Мне кажется что это можно делать в ручную. причем использовать краны от сантехники.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

новичок писал(а):
tandem писал(а):Давление в 6ти подушках одинаково пусть 2кг при наезде какого либо колеса на препятствие подушка сжимается давление повышается до 2, 5кг 0, 5 кг стравливае м, рычаг идёт вверх, стоим колесом на пне в подушке 2кг , сьезд давление падает ниже 2кг компрессор качает.
по звуку будет паровоз напоминать пыхтением. Нужно система которая позволяет при транспортировке опустить корпус. при начале движения придать опред. клиренс. главное что бы не перекашивало при разной нагрузке. Мне кажется что это можно делать в ручную. причем использовать краны от сантехники.
Опустить и поднять корпус конечно можно делать в ручную и сан тех краны то что надо.А вот с раскачкой 500 600 кг которые стоят на 6ти подушках в движеннии в ручную наверно не реально?.Нужен механизм стабилизаци.т.к мы можем работать только давлением воздуха я предложил стравливание давления .Да может и не паровоз но старый ЗИЛ 130 точно
Будем думать.Послушаем автора.
С уважением
Юрий Ржеутский
bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 »

Вот кран положения пола от без компьютерных импортных грузовиков.
Сам кран к кузову, а *электродина* одним краем к (мосту или рычагу колеса независимой подвески). Если за *электродину тянуть в одну сторону то будет накачивать, если в другую то сброс.


Изображение



Изображение
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Получается - для того чтобы реализовать схему поддержания на заданной высоте. наверное, понадобится таскать за вездеходом компрессор с Волговским движком ( в любой шутке есть доля шутки).
С маленьким компрессором воздуха будет хватать только на подъём от упора до упора.
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «Бортоповоротные»