Вездеход-амфибия 6Х6 с подвеской /Петрозаводск/

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Новая проблема-амортизаторы. Даже идей пока нет какие, как и куда их ставить. Может есть у кого? На гусеничном БОБРе они стоят на крайних рычагах. Спереди и сзади может хватит.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Спереди и сзади может хватит.
Должно вполне хватить. может от кабин посмотреть или сидушек?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

А зачем амортизаторы, ставь на каждую подушку свой "кран" и будет гораздо устойчиво. Надо исключить принцип сообщающихся сосудов, где воздух гуляет из первой подушки в последнюю и обратно. За счет многорычажности "резонанса" не будет.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Самоделкин ПТЗ писал(а):Забавно ведет себя подвеска, мне это в новинку, мягкая какая то.
Это пневмоциркуляция.
Объёмы то связаны. Наехал на пенёк, подушка сжалась, воздух выдввило. А куда ему дется то? Правильно, в другую подушку, в ту, которая меньше нагружена. Надо как то развязывать подушки, иначе где веса больше, с тем дифферентом ездить и будешь.
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

С другой стороны имея такую регулировку подвески, сам бог велел сделать независимую накачку. Представляете какие возможности по проходимости открываются с частности по склонам.
Изображение
По идее надо поставить в корпус гироскоп, а на каждую подушку пневмоклапан. При движении по любой неровности гироскоп отслеживает положение корпуса и дает накачку в каждый стакан. А увеличивая или уменьшая общее давление, можно регулировать общий клиренс.
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Дмитрий78 писал(а):
Самоделкин ПТЗ писал(а):Забавно ведет себя подвеска, мне это в новинку, мягкая какая то.
Это пневмоциркуляция.
Объёмы то связаны. Наехал на пенёк, подушка сжалась, воздух выдввило. А куда ему дется то? Правильно, в другую подушку, в ту, которая меньше нагружена. Надо как то развязывать подушки, иначе где веса больше, с тем дифферентом ездить и будешь.
Согласен с Вами . А что бы это бы ло не так критично нужно уменьшить сечение шлангов . А так же развязать на два контура пневмо систему по бортам. Дифферента небудет колесо на пне ддавление воздуха подкачает то колесо что в яме тоесть по борту.Уменя на спринтере стоят аналогичные подушки сам ставил вместо отбойников на 3тон шланг подкачки внутр диаметр 6мм
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Развязывать по пневматике нужно ВСЕ подушки, о не только борта.

Нет никакой разницы, откуда куда перетекать воздуху. Он точно так же будет перетекать из передних подушек в задние, или наоборот. Это не только приведет к постоянным дифферентам от неравномерной загрузки. Будет еще один неприятный эффект - на подъемах кузов будет заваливаться назад, на спусках - соответственно, вперед.
caiman10
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 фев 2014, 19:49
Откуда: Карелия

Сообщение caiman10 »

Vlas69 писал(а):С другой стороны имея такую регулировку подвески, сам бог велел сделать независимую накачку.
По идее надо поставить в корпус гироскоп, а на каждую подушку пневмоклапан. При движении по любой неровности гироскоп отслеживает положение корпуса и дает накачку в каждый стакан. А увеличивая или уменьшая общее давление, можно регулировать общий клиренс.
Идея замечательная, но реализация достаточно сложная. На начальном этапе может быть - каждая подушка автономная, а потом при желании и возможностях можно нахлобучить
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Давай те обсудим такую идею: поставить на каждую подушку по клапану нагнетания и клапану сброса, обьеденяем клапана осей и соединяем с 3 мя регуляторами давления. Тогда можно оси надуть по нагрузке и подушки не будут сообщатся.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Это наверное самое простое. Только нужны ли клапана? Два крана на ось. Один надувает, другой сдувает.
tandem
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 18:55
Имя: +375296776736
Откуда: Беларусь, г.Жодино

Сообщение tandem »

Геннадий SPb писал(а):Развязывать по пневматике нужно ВСЕ подушки, о не только борта.

Нет никакой разницы, откуда куда перетекать воздуху. Он точно так же будет перетекать из передних подушек в задние, или наоборот. Это не только приведет к постоянным дифферентам от неравномерной загрузки. Будет еще один неприятный эффект - на подъемах кузов будет заваливаться назад, на спусках - соответственно, вперед.
Три пневмо на борту соединены тонким шлангом малый диаметр перекачка затруднена .Требуется какое то время на существенное изменения давления в соседнем балоне .Мне кажется этого будет достаточно при движ по неровностям.
А вот на более затяжном спуске подъёме Вы правы дифферент обеспечен.Надо перекрыть все баллоны.
Автор темы не расккрыл секрет зачем пневмо на такой небольшой конструкции .Если только для лечь встать внутри буса и зменении клиренса качаем и закрываем каждую, если использовать пневмо циркуляцию в подвеске всё усложняется и утяжеляется.но сделать можно.Например привариваем обратно мост и уже 8х8 развязываем на 4 контура через мост 1и 3 , 2и 4.
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

свой кран уровня пола на каждую подушку и единое управление.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

drogs
Это было бы хорошо, но самый простой стоит около 3 тр.и к нему надо тягу с рычага тянуть, а там вода, или кран наружу, есть шанс повредить его. А сколько пневмомагистралей будет, как в грузовике. Пока ищу варианты.

Пока остановился на 3х регуляторах давления и малые проходные сечения.
Аватара пользователя
евген 66
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 20 ноя 2013, 17:33
Имя: 89501906872
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение евген 66 »

Система опускания поднимания применяется на БМД ,там установлены гидроцилиндры и пневмобалоны с азотом,на каждом гидроцилиндре установлен регулируемый гидро замок ,при езде машины каждый гидроцилиндр закрыт от общего контура ,иначе идет перекос -давольно тяжелое занятие настраивать (служил на БМД) -это я про то что лучше поставить золотники ,при необходимости опустить- стравить давление,а поднять и выравнять по развесовке думаю нетрудно
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

tandem
Для чего нужна пневмоподвеска.
1. пережать поперечные деревья( так как на 3 осном это уже не тоже самое что на 2х осном вездеходе)
2. иметь возможность двигаться по снегу глубиной до 400-500 мм( не путать с длительным перемещением. только преодоление сложных мест)
3. Выбираться на берег где он имеет ступеньку или склон.
4. двигаться по мелководью на колесах без сноса течением.
5. в болоте при посадке на дно будет возможность подняться и сдать назад( но я не уверен в таком маневре, не пробовал не разу)

Вернуться в «Бортоповоротные»