каверин писал(а):,интересно как был выполнен привод с редуктора мотоблока на коробки.
На Тюменском моторном заводе осваивали прицепную тележку к мотоблокам - тележку одноосную прицепную ТОП-350.
При испытаниях умучались:
- на поворотах заваливается мотоблок и выкидывает водилу с тележки из-за неправильной конструкции дышла;
- центр тяжести находится далеко от мотоблока (колёса буксуют);
- из-за центрального расположения мотоблока, движение по колеям затруднено. И т.п.
Попытались улучшить конструцию телеги - на базе мотоблока сделали практически переднеприводной мотоцикл (мотоблок, за мотоблоком сиденье, под сиденьем заднее колесо с тормозом, сбоку коляска с колесом). Получилась шикарная и очень простая тележка. Разворот на месте, просвет 400 мм, колея 1300 мм, груз в кузове придавливает мотоблок (советую сделать такую к мотоблоку). Из-за того, что на тележках не было поворотного дышла (чтобы мотоблок не заваливался и для уменьшения нагрузок) внедрить конструкцию не удалось (запись в паспорте на Пермские мотоблоки, что Тюменские тележки без поворотного дышла использовать нельзя - появилась после попыток внедрения).
Накувыркавшись вдоволь на мотоблоке, захотелось поездить по человечески. Появилась тележка трёхосная самоходная ТТС-350.
Был вариант с качающимися коробками, был вариант, с качающимися шкивами, был вариант с натяжными роликами.
Вариант с качающимися шкивами:
- по бортам стоят большие двухручьевые шкивы, которые легко соединяются с валом мотоблока;
- чуть впереди стоят рамки с качающимися шкивами, на шкивах имеются звёздочки на 15 зубов о тормозные барабаны.
При наклоне рамок вперёд - натягиваются ремни, а при наклоне назад - натягивается лента тормоза.
Проводка цепей была сделана так, что усилие натяжения ремней и усилие тормоза, компенсировалась нагрузкой от натяжения цепей.