Ну уж если о маслах - я скажу одно. Наберите в поиске фото двигателей после использования масел. И вы увидите что самые грязные моторы идут после Кастрола, далее шелл и Мобил.
После лукойла движки чище.
Это не потому, что эти масла плохие, а потому, что в России на полках стоит не то, что за границей. У нас Мобил, Кастрол, Шелл идет с отдельных линий спецпродукт для России, не имеющий АРI печати, и это позволяет производителю заменять присадки на более дешевые.
Хорошая ситуация по оригинальным японским, просто японским и американским маслам. Они идут сертифицированные и по ним нет претензий по качеству. Например масла Тойота, Хонда, Мазда, или Тотачи, Йокки, Идумитсу. Из Амеровских Петро канадаЮ,, Тексако.
я достаточно давно торгую автомаслами, и сделал именно такие выводы. Опять же если Вы решили залить мобил или Кастрол-то ищите только в 5 литровой таре и обязательно чтобы была круглая печать API. если 4 литра и нет печати, а просто надпись что соответствует апи такому то- это спецпродукт для Русских. Ни мобил ни кастрол не выпускают 4 литровую тару для себя. Сомневаетесь- зайдите на иностранные сайты. Например на американские.
4 литра - это в железе япония и корея. (но корея на мой взгляд не айс. особенно зик и эниос)
Для примера на фото мой двигатель (Калина). Пробег 130 тыс, компрессия 12,5-12,7, смена через 10 000, Зима 530, лето 1040. Полусинтетика Йокки.
у меня свой пункт замены масла, и моторов я насмотрелся немало.
Написанное выше - лично мое мнение, сложившееся на практике.
И оно выглядит так. Я открываю заливную горловину и по цвету деталей (на каких моторах это видно) сразу понимаю что льет владелец. Чистый двиг - либо япония либо Лукойл. Грязный -Мобил кастрол (особенно) и Шелл. Как правило владелец подтверждает мое предположение в 99,9 % случаев.
http://fotki.yandex.ru/users/dvbaxmetiev/view/706501/
http://fotki.yandex.ru/users/dvbaxmetiev/view/706500/