вездеход из города металлургов
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
вездеход из города металлургов
Здравствуйте!Представляю Вам свою мысль о передвижении по направлениям, воплощенную в металл и резину. Хочу поблагодарить всех форумчан за возможность избежать массу ошибок и просто океан гениальных идей! Спасибо!
При проектировании были следующие требования:
-минимальные габариты,транспортабельность
-маневренность
-доступность, низкая стоимость узлов и агрегатов
-простота и соответственно надежность
-возможность дальнейшей модернизации(двигатель, мосты, колеса и т.д.)
Полурамы получились пространственной конструкции, узел перелома похож на "странника", на основе оси цапфы переднего колеса уаз и простой металлической втулки , ввареной в заднюю полураму, с добавлением рулевых наконечников газ 53.
Двигатель "субару-робин" 4 такта 7 л.с. расположил в передней части задней полурамы, что позволило уменьшить вес и длину передней полурамы, сместить центр тяжести в середину.
С двигателя через вариатор буран-тайга и цепную передачу "муравей",как у Дяди Жени, с натяжением цепи роликом натяжения ремня грм ваз 08, мощность передается на первичный вал кпп "ока". Установленную под мотором продольно,Переключение передач, или т.к. вариатор и не часто - режимов, на задней полураме, у узла перелома, на основе тяг кпп "камаз". Диф заварен.
Карданы из приводов "ока" и крестовин классики передают момент на задние ведущие мосты ваз 2107, жестко приваренные к полурамам. В переднем кардане использовалась шлицевая уазовского кардана, прочнее будет.
Рулевой редуктор с уаза, через доработанную поперечную тягу "газель", проходящую по центру передней полурамы, под сиденьем водителя, связан с узлом перелома рамы через приваренную к нему рулевую сошку газ 53. Рулевая колонка с карданчиками газ 53. Дроссельная заслонка управляется тросиком ручным газом.Тормоза только на переднем мосту штатные, главный тормозной - главный сцепления уаз.
Пара крылев с полуприцепа "маз", быстросъемный кузовок из фанеры сзади, чуть фанеры спереди, там же полик из просечки, пара катафот.
И получилось по размерам: длина 2,8 , ширина 1,6, масса примерно 330 кг. Колеса диаметром 1050 мм. шириной 450 мм. Между колес 700 мм , клиренс 400 есть точно.
Несколько фоток процесса создания, где то в конце, ну ходовые испытания. Узлы можно выложить позже, если кому интересно.
В результате эксплуатации в течении года, вездеход оправдал все ожидания и требования заложенные при проектировании. Имеется хороший запас тяги (бетонный пасынок в пол тонны тянет волоком на второй передаче), при мощности двигателя 7 л.с. перегрузить и сломать агрегаты трансмиссии расчитанные на большую мощность невозможно. Вариатор гасит все рывки, очень точно и плавно дозирует момент на колесах, поджечь ремень не получается, мотор ни разу не заглох. Просто перешел на пониженную и поехал. Управлять легко, справляется мой шестилетний сын. Идет по кустарнику, не маленькому. Если застрянет в глубокой мелеаративной канаве, включил первую, дал газку, вылез, чуток подтолкнул, сам выезжает т, а ты со стороны смотриш. Двигатель пускается всегда уверенно "японец же". По топливу: бачок в 3 литра, на 3 часа ходу.
Но всегда есть "но". С поперечной устойчивостью ,при ширине 1,6 надо повнимательней, и для уверенного плавания колески надо немного больше. Отсутствие света в принципе для меня не актуально, вполне хватает ручных фонарей, с комплектом запасных батареек.
С искренним уважением к вам коллеги! Очень интересно ваше мнение и рекомендации. Постараюсь по возможности быстро отвечать, любимая семья и работа.
При проектировании были следующие требования:
-минимальные габариты,транспортабельность
-маневренность
-доступность, низкая стоимость узлов и агрегатов
-простота и соответственно надежность
-возможность дальнейшей модернизации(двигатель, мосты, колеса и т.д.)
Полурамы получились пространственной конструкции, узел перелома похож на "странника", на основе оси цапфы переднего колеса уаз и простой металлической втулки , ввареной в заднюю полураму, с добавлением рулевых наконечников газ 53.
Двигатель "субару-робин" 4 такта 7 л.с. расположил в передней части задней полурамы, что позволило уменьшить вес и длину передней полурамы, сместить центр тяжести в середину.
С двигателя через вариатор буран-тайга и цепную передачу "муравей",как у Дяди Жени, с натяжением цепи роликом натяжения ремня грм ваз 08, мощность передается на первичный вал кпп "ока". Установленную под мотором продольно,Переключение передач, или т.к. вариатор и не часто - режимов, на задней полураме, у узла перелома, на основе тяг кпп "камаз". Диф заварен.
Карданы из приводов "ока" и крестовин классики передают момент на задние ведущие мосты ваз 2107, жестко приваренные к полурамам. В переднем кардане использовалась шлицевая уазовского кардана, прочнее будет.
Рулевой редуктор с уаза, через доработанную поперечную тягу "газель", проходящую по центру передней полурамы, под сиденьем водителя, связан с узлом перелома рамы через приваренную к нему рулевую сошку газ 53. Рулевая колонка с карданчиками газ 53. Дроссельная заслонка управляется тросиком ручным газом.Тормоза только на переднем мосту штатные, главный тормозной - главный сцепления уаз.
Пара крылев с полуприцепа "маз", быстросъемный кузовок из фанеры сзади, чуть фанеры спереди, там же полик из просечки, пара катафот.
И получилось по размерам: длина 2,8 , ширина 1,6, масса примерно 330 кг. Колеса диаметром 1050 мм. шириной 450 мм. Между колес 700 мм , клиренс 400 есть точно.
Несколько фоток процесса создания, где то в конце, ну ходовые испытания. Узлы можно выложить позже, если кому интересно.
В результате эксплуатации в течении года, вездеход оправдал все ожидания и требования заложенные при проектировании. Имеется хороший запас тяги (бетонный пасынок в пол тонны тянет волоком на второй передаче), при мощности двигателя 7 л.с. перегрузить и сломать агрегаты трансмиссии расчитанные на большую мощность невозможно. Вариатор гасит все рывки, очень точно и плавно дозирует момент на колесах, поджечь ремень не получается, мотор ни разу не заглох. Просто перешел на пониженную и поехал. Управлять легко, справляется мой шестилетний сын. Идет по кустарнику, не маленькому. Если застрянет в глубокой мелеаративной канаве, включил первую, дал газку, вылез, чуток подтолкнул, сам выезжает т, а ты со стороны смотриш. Двигатель пускается всегда уверенно "японец же". По топливу: бачок в 3 литра, на 3 часа ходу.
Но всегда есть "но". С поперечной устойчивостью ,при ширине 1,6 надо повнимательней, и для уверенного плавания колески надо немного больше. Отсутствие света в принципе для меня не актуально, вполне хватает ручных фонарей, с комплектом запасных батареек.
С искренним уважением к вам коллеги! Очень интересно ваше мнение и рекомендации. Постараюсь по возможности быстро отвечать, любимая семья и работа.
все будет хорошо!
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 08:36
- Имя: Сергей
- Откуда: Норильск
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
Ребристые накладки на колесах(протектор) - это зубчатые приводные ремни с промышленного оборудования. Похожи на ремни грм двигателей автомашин. Кстати именно они определили диаметр колеса, который не обеспечивает достаточную плавучесть вездеходу. На камерах 6 тонной телеги гораздо более тяжелые конструкции плывут поувереней. Но прочность обеспечивают отличную, по лесу самое оно.
все будет хорошо!
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
-
- Сообщения: 433
- Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
- Откуда: ХМАО - Югра
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 19 сен 2013, 08:05
- Откуда: Екатеринбург
Здравствуйте Александр, можно побольше фото показать, конкретно нижней части вездехода, сочленения вал коробки - мост, какое передаточное цепной передачи? если можно фото сочленения коробки-цепной передачи- вариатор. Какая скорость на первой передачи (минимальная максимальная)? Какова ватерлиния, выходили ли на воду, мост вода скрывает? что за камеры? по две штуки?
Если можно конечно это видео в деле, той же канаве, на воде...
Если можно конечно это видео в деле, той же канаве, на воде...
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 19 сен 2013, 08:05
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
Фото нижней части постараюсь сделать позже, цепная передача с мотороллера "муравей", зубья не считал, в магазине сказал: дайте самую большую на редуктор и самую маленькую на двигатель "муравья" под ижевскую цепь.( можно посмотреть в сети з.п. муравья) Сначала прикидывал звезду заднего колеса иж планета, но она в картер кпп "ока", не влазит . Удалишь картер и коробку проблематично ставить, делать переходной вал - удлинять всю конструкцию, ставить подшипниковые опоры и т.д. Большая звездочка просто СВОБОДНО одета на первичный вал кпп, через шлицевую втулку окушкина диска сцепления. Без доп опор! Прекрасно чувствует себя подшипник первичного вала спустя год эксплуатации! Возможно это из за малого ( относительно) диаметра звездочки и малой мощности двигателя. Ведущая звездочка одета на шлицевую часть вторичного вала кпп "муравья" приваренного к валу вторичного шкива вариатора. Далее все как у Дяди Жени.
Скорость инструментально не замерял , на второй передаче, газ выше среднего, человек идет быстрее.
На воде , как это описано выше, не айс , "протектор" не дает камеру от тракторной телеги грузоподъемностью 6 тонн, раскачать до максимально возможного размера. Мыряет поглубже моста, а дальше неустойчивый дрейф.
Колесо с диском 20 кг в среднем.
Скорость инструментально не замерял , на второй передаче, газ выше среднего, человек идет быстрее.
На воде , как это описано выше, не айс , "протектор" не дает камеру от тракторной телеги грузоподъемностью 6 тонн, раскачать до максимально возможного размера. Мыряет поглубже моста, а дальше неустойчивый дрейф.
Колесо с диском 20 кг в среднем.
все будет хорошо!
-
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 27 мар 2011, 17:42
- Откуда: Череповец
У нас в деревне у деда тоже сделано без доп опор . Двигатель лифан 15 сил ,вариатор сафари, мосты уаз и вездеход под тонну весом и ничего коробка уже сезон отходила и ещё проходиталександр м с писал(а):Большая звездочка просто СВОБОДНО одета на первичный вал кпп, через шлицевую втулку окушкина диска сцепления. Без доп опор! Прекрасно чувствует себя подшипник первичного вала спустя год эксплуатации! Возможно это из за малого ( относительно) диаметра звездочки и малой мощности двигателя.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
-
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:25
- Откуда: карелия
Очень заинтересовала компановка аппарата. Особенно лёгкость и габариты. Для меня важна транспортировка караката в кузове УАЗ-головастик. Какие недостатки у данной конструкции кроме плавания? какой ход "подвески", т.е. на чурку какой максимальной высоты можно заехать одним колесом до вывешивания в диагональ? На ваш взгляд какие узлы можно было бы усилить?
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 07 ноя 2013, 14:56
- Откуда: вологодская обл. череповец
Все правильно, в этом вездеходе главной определяющей идеей при конструировании, были минимально возможные габариты с использованием распространенных и недорогих составляющих, не в ущерб удобству эксплуатации. Основу габаритов задали колеса, и расстояние между осями необходимое для минимально возможного радиуса поворота. Ширина делалась так же минимальной , с учетом перевозки и эксплуатации в лесу, там деревья садят крайне неаккуратно, между ними с шириной 1.6 пролезти шансов больше. Но ширина колеи в определенных случаях проблема. Проблема поперечной устойчивости, иногда приходится применять приемы управления квадриком, переносить своим телом центр тяжести.
Одним колесом можно наехать на препятствие высотой 500 мм , не повреждая кардана на передний мост, но можно и перевернутся если при этом совершать маневры.
До эксплуатации были сомнения в использовании в узле перелома оси цапфы переднего колеса уаз, по книгам держит нагрузку 1.5 - 1.8 т. Оказалось что при нагрузке в кузове сзади, узел разгружается, плечом рычага задней полурамы (приподнимается середина вездехода) . А нагрузка на него практически постоянна: двигатель, кпп , ближние ц центру части полурам , сиденье и водитель - примерно 200 кг . Не укатать. В целом здесь с прочностью по вездеходу большой запас, для модернизации.
Не помню размеры бортовой платформы уаза , скорее при перевозки вездехода с диаметром колеса более 1 метра, необходимо будет открыть задний борт.
Одним колесом можно наехать на препятствие высотой 500 мм , не повреждая кардана на передний мост, но можно и перевернутся если при этом совершать маневры.
До эксплуатации были сомнения в использовании в узле перелома оси цапфы переднего колеса уаз, по книгам держит нагрузку 1.5 - 1.8 т. Оказалось что при нагрузке в кузове сзади, узел разгружается, плечом рычага задней полурамы (приподнимается середина вездехода) . А нагрузка на него практически постоянна: двигатель, кпп , ближние ц центру части полурам , сиденье и водитель - примерно 200 кг . Не укатать. В целом здесь с прочностью по вездеходу большой запас, для модернизации.
Не помню размеры бортовой платформы уаза , скорее при перевозки вездехода с диаметром колеса более 1 метра, необходимо будет открыть задний борт.
все будет хорошо!