Хотя станок подключен, что ли бо точить очень не хочется, тк непонятно, что да как с системой смазки. Плюс нет резцов, ключей и т.д.
В следующий заезд хочу посмотреть:
Состояние направляющих всех перемещений как следует их отчистив.
Замерить люфт шпинделя (при помощи лома и индикатора)
Включить и проверить коробку передач и подач.
Что еще нужно сделать? Что с собой взять?
На чипмейкере тему создал в профильном разделе. Раздел мертвый - за сутки 10 просмотров (из которых моих 5 наверное) и один не особо информативный ответ...
Токарные станки
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 1709
- Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 22:55
- Имя: +7922667377 4
- Откуда: Коряжма.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 07 окт 2010, 21:10
- Откуда: СПб
Да ладно врать! Народ там отзывчивый, - спроси по-интереснее, а потом тролли по-малу и ной по-жалостливей и люди к тебе потянутся))gromoverjetc писал(а):На чипмейкере тему создал в профильном разделе. Раздел мертвый - за сутки 10 просмотров (из которых моих 5 наверное) и один не особо информативный ответ...
Прочитай первую тему - "поросячью")) в разделе "выбор оборудования", там все разжевано, кроме нее там еще десятки подобных тем. Но свой станок, конечно - он единственный и неповторимый...
Кратчайшее расстояние - по прямой линии!
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
На систематизацию всей инфы по форуму у меня нету времени. А особенно чипмейкер. Был задан вопрос в профильном разделе. Тему не смотрят. 11 просмотров за сутки. Что еще по интересней сделать? Можно попробовать в названии про голых баб написать... Поиском я адекватной статьи по дефектовке станка не нашел. Темы где обсуждается выбор, засраны по самое некуда. Тема человека с ником в полстраницы имела многообещающее начало, и бесславный конец. Я не токарь. И без картинок информацию изложенную в этой теме не воспринял.
Я ищу вполне конкретную систематизированную инфу:
При осмотре токарного станка особое внимание нужно обратить на:
1) Целостность станины. Самые больные места такие - то:.....
2) Сотояние направляющих. Смотреть у патрона, под прижимной пластиной и под хвостом сферического коня......
Нормальное состояние: Фото. Ненормальное состояние: Фото.
3) Люфты.
- шпинделя измеряется при помощи индикатора часового типа с ценой деления 1 микрон. стоящего на корпусе передней бабки. Шпиндель приподнимается ломом.
- люфт путового сустава сферического коня. Измерятся так....
4) ................
Некритичные износы и неисправности (поводы для торга):
1) царапины на краске возле левого заднего болта крепления лампы освещения...
2)..............
И так далее. Наверняка такая статья где то есть... Я не нашел. Потому и ищу грамотного человека, который за денюшку или за пиво приедет и скажет, брать или не брать. И потому спрашиваю советов.
Я ищу вполне конкретную систематизированную инфу:
При осмотре токарного станка особое внимание нужно обратить на:
1) Целостность станины. Самые больные места такие - то:.....
2) Сотояние направляющих. Смотреть у патрона, под прижимной пластиной и под хвостом сферического коня......
Нормальное состояние: Фото. Ненормальное состояние: Фото.
3) Люфты.
- шпинделя измеряется при помощи индикатора часового типа с ценой деления 1 микрон. стоящего на корпусе передней бабки. Шпиндель приподнимается ломом.
- люфт путового сустава сферического коня. Измерятся так....
4) ................
Некритичные износы и неисправности (поводы для торга):
1) царапины на краске возле левого заднего болта крепления лампы освещения...
2)..............
И так далее. Наверняка такая статья где то есть... Я не нашел. Потому и ищу грамотного человека, который за денюшку или за пиво приедет и скажет, брать или не брать. И потому спрашиваю советов.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 682
- Зарегистрирован: 08 фев 2013, 11:53
- Откуда: Псковская обл.
надо если ,то бери , всё чинится и ремонтируется .gromoverjetc писал(а): брать или не брать
Если нет желания возиться тогда не бери.
Сам понимаешь на ,что заведомо идёшь.
Как правило за фартук напряги вверх руками или монтажкой и узнаешь выработку направляющих.
На направляющих посмотри следы от шабрения станет понятно ухаживали . чинили или нет.
уж сам перечислил все пункты.
Бери , глаза боятся руки делают.
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
газик, спасибо за поддержку! Мелкий ремонт меня не пугает. Электрика вообще пофигу. Поломанные мелочи типа маховичков точатся на прямо на ремонтируемом станке.... Не хочется пропустить капитального геморроя. В свое время я работал механиком в типографии. По точности и прочему печатные станки сопоставимы с металлообрабатывающими. Поэтому очень хорошо знаю, что такое восстановление основных узлов. Неоднократно были случаи, когда после длительного и дорогого ремонта станок был пригоден только тетрадки печатать...
При этом качественно оценить объем ремонта токарного станка я не могу. Отсюда подергунчики...
Про фартух спасибо... Думаю что тоже промерю индикатором.
При этом качественно оценить объем ремонта токарного станка я не могу. Отсюда подергунчики...
Про фартух спасибо... Думаю что тоже промерю индикатором.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Составил небольшой списочек, как я собираюсь смотреть станок. После осмотра наверное сделаю из него небольшую статейку с фотографиями.
Пинайте что упустил и забыл..
Дефектовка токарного станка.
1) Скачиваем паспорт станка, и внимательно его курим.
2) Общий осмотр. Осматриваю внимательно весь станок. Проверяем наличие крышек, маховичков, важных деталей.
3) Осмотр станины на предмет трещин. Особое внимание на углы станины, крестовый стол, фартук.
4) Осмотр направляющих.
- Осмотр видимой части основных направляющих. Исследуем на предмет износа. Сравниваем состояние направляющих возле патрона и возле задней бабки.
- Осмотр задней нижней направляющей.
- Осмотр направляющих поперечной подачи и салазок. Исследуем на предмет выработки, смотрим есть ли запас регулировки клиньев.
Проверяем как перемещаютя все подачи, прокатывая их по всей длине. Смотрим на одинаковость усилия перемещения по всей рабочей длине, и на равенство люфтов в конечных положениях и середине.
- Проверка люфтов суппорта. Если не ощущаются руками - измеряем индикатором в двух плоскостях.
5) Осмотр приводов перемещений. Смотрим люфты в винтовых парах всех подач. Особенно внимательно осматриваем маточную гайку, винт, рейку и шестерню продольной подачи.
6) Резцедержатель. Состояние, фиксация ....
7) Шпиндель.
- Люфт шпинделя. Убеждаемся, что шпиндель вращается равномерно, легко и без посторонних звуков. Измеряем радиальный люфт шпинделя установив индикатор сверху и приподнимая шпиндель ломом. При желании можно измерить осевой, но предположу, что это не обязательно.
- Биение патрона, либо посадочной плоскости патрона. Если патрон бьет безумно, снимаем его и измеряем биение непосредственно шпинделя.
- Состояние внутреннего конуса в шпинделе.
8. Коробки скоростей и подач.
- Наличие и состояние масла.
- Осматриваем систему принудительной смазки, если таковая имеется.
- Если станок подключен, а масло присутствует, включаем станок и проверяем работу всех комбинаций скоростей и подач на предмет нормального включения и посторонних звуков при работе.
9) Задняя бабка. Легкость перемещения, люфты пиноли, фиксация.
10) Электрика станка. Общий осмотр на количество изменений, скруток, изоленты. Проверяем работоспособность.
11) Комплектность станка по инструменту. (ну хотя бы ключ от патрона)
Пинайте что упустил и забыл..
Дефектовка токарного станка.
1) Скачиваем паспорт станка, и внимательно его курим.
2) Общий осмотр. Осматриваю внимательно весь станок. Проверяем наличие крышек, маховичков, важных деталей.
3) Осмотр станины на предмет трещин. Особое внимание на углы станины, крестовый стол, фартук.
4) Осмотр направляющих.
- Осмотр видимой части основных направляющих. Исследуем на предмет износа. Сравниваем состояние направляющих возле патрона и возле задней бабки.
- Осмотр задней нижней направляющей.
- Осмотр направляющих поперечной подачи и салазок. Исследуем на предмет выработки, смотрим есть ли запас регулировки клиньев.
Проверяем как перемещаютя все подачи, прокатывая их по всей длине. Смотрим на одинаковость усилия перемещения по всей рабочей длине, и на равенство люфтов в конечных положениях и середине.
- Проверка люфтов суппорта. Если не ощущаются руками - измеряем индикатором в двух плоскостях.
5) Осмотр приводов перемещений. Смотрим люфты в винтовых парах всех подач. Особенно внимательно осматриваем маточную гайку, винт, рейку и шестерню продольной подачи.
6) Резцедержатель. Состояние, фиксация ....
7) Шпиндель.
- Люфт шпинделя. Убеждаемся, что шпиндель вращается равномерно, легко и без посторонних звуков. Измеряем радиальный люфт шпинделя установив индикатор сверху и приподнимая шпиндель ломом. При желании можно измерить осевой, но предположу, что это не обязательно.
- Биение патрона, либо посадочной плоскости патрона. Если патрон бьет безумно, снимаем его и измеряем биение непосредственно шпинделя.
- Состояние внутреннего конуса в шпинделе.
8. Коробки скоростей и подач.
- Наличие и состояние масла.
- Осматриваем систему принудительной смазки, если таковая имеется.
- Если станок подключен, а масло присутствует, включаем станок и проверяем работу всех комбинаций скоростей и подач на предмет нормального включения и посторонних звуков при работе.
9) Задняя бабка. Легкость перемещения, люфты пиноли, фиксация.
10) Электрика станка. Общий осмотр на количество изменений, скруток, изоленты. Проверяем работоспособность.
11) Комплектность станка по инструменту. (ну хотя бы ключ от патрона)
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: 23 мар 2011, 21:25
- Откуда: Тульская обл-Венёв Вологодская обл-Чагода
Я себе станок вообще не смотрел, сказали хорошую цену поехал и взял. Я свой тв-4 за 4500 брал. Состояние почти хорошее, надо вот только подшипник поменять, а то когда отрезным отрезаешь идет небольшая вибрация. Резцы были, самакал, не было вращающего центра и патрона под сверло. Может кто знает где купить вращающий центр под второй конус. Станок вот тут мой при покупке http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.p ... 9&start=15
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
От станка я отказался. Значения люфтов приведены без ошибок. В целых миллиметрах. Микронный индикатор не доставал... По хорошему и обычный был нах не нужен, люфты можно линейкой измерять.
Люфт шпинделя радиальный - 0.2
люфт шпинделя осевой - 1
Биение шпинделя - 0.1 (по самому шпинделю)
Вариатор мертв.
Срезана шестерня в коробке.
Задняя бабка провернута. (пиноль не подается и крутится в корпусе)
Ощутимо разбита рейка продольной, была не прикручена.
Несильный, но неравномерный износ направляющих.
Фртук болтается как хз что... У меня тиски слесарные лучше...
Помимо детального обследования станка хотел снять размеры для заливки фундамента. Общий комментарий был такой - замеры нужны не под фундамент, а под могилу...
Люфт шпинделя радиальный - 0.2
люфт шпинделя осевой - 1
Биение шпинделя - 0.1 (по самому шпинделю)
Вариатор мертв.
Срезана шестерня в коробке.
Задняя бабка провернута. (пиноль не подается и крутится в корпусе)
Ощутимо разбита рейка продольной, была не прикручена.
Несильный, но неравномерный износ направляющих.
Фртук болтается как хз что... У меня тиски слесарные лучше...
Помимо детального обследования станка хотел снять размеры для заливки фундамента. Общий комментарий был такой - замеры нужны не под фундамент, а под могилу...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 363
- Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:38
- Имя: нет
- Откуда: Арх.область
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.