Хочу изложить свои мысли. /Гусеничный аналог флудерной/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Вариаторы - штука сложная и ненадёжная, и ими сложно управлять.4х4=4 писал(а):Значит ставить вариаторы(шкивы) на один вал а дальше на разные борта.
На двигатель ставится шкив на 2 или 4 ремня. От него направо и налево - ремённые передачи с натяжными роликами. Рычаги управления тягами соединить с натяжными роликами и с тормозами (всякие тросики и гидроцилиндры лучше не применять).
И наверное глупый вопросы - зачем гусеницы, зачем мосты?
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Да лучше - надёжнее, долговечннее, не требуют ухода.4х4=4 писал(а):то есть для натяжения лучше применять тяги, т.е. механические жесткие тяги, чем тросики или гидронатяжители?
Да. Если техника не для болота, а для работы (попадёт щепка в гусю - и перекур). Колёса практичнее.4х4=4 писал(а):А последний вопрос про мосты и гуси - это ко мне?Чет не понял я.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
тсм350 писал(а):Да лучше - надёжнее, долговечннее, не требуют ухода.4х4=4 писал(а):то есть для натяжения лучше применять тяги, т.е. механические жесткие тяги, чем тросики или гидронатяжители?
Да. Если техника не для болота, а для работы (попадёт щепка в гусю - и перекур). Колёса практичнее.4х4=4 писал(а):А последний вопрос про мосты и гуси - это ко мне?Чет не понял я.
С гусенницой опора больше а значит и сцепление с поверхностью выше, т.е. легче с большим крутящим моментом тронуться, колеса для движения по плохому лесу тоже должны быть довольно широкими, где такие взять?
Ну если с гусянкой я могу согласиться, то мосты наверно лучше оставлять для повышения крутящего момента, пахота пахотой, а в лесу с 1,5 тонами , которые давят на трактор сверху+ тормозит сзади цепляясь за пни и кочки тронуться будет сложно.
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
- Откуда: Благовещенск
Господа! Сейчас 21й век, давно пора выйти из "совка" и забыть про использование двигателей от говнотазов.
Открываем drom.ru и смотрим контрактные запчасти: альтернативный литровый движок Toyota 1SZ-FE по мощности и моменту превышает двигло 1.5 от "зубилы". Мотор с АКПП, косой и мозгами стоит 16-18 тысяч рублей, + отправка тысяч 5. Если переживаете за ресурс, то зря: яповские двигатели отхаживают без ремонта по 300 тысяч. Вездеход сгниет, а двигатель останется жить, если учитывать пробеги.
Беспокоит ремонт?! Во-первых, оно почти никогда не ломается, а во-вторых, при наличии интернетов и экспресс-почты купить запчасти не проблема.
Из плюсов получите легкий двигатель, коробку-автомат и отсутствие карбюратора, который парит мозги (нет холостых, грязь в жиклерах и прочие прелести от разработок времен 60х).
Многие владельцы самоделок-вездеходов мечтают об автоматической коробке передач, о чем явно свидетельствуют высказывания навроде "...по бездорожью на какой передаче смог тронуться, на той и едешь", так что мечта легко осуществима.
Открываем drom.ru и смотрим контрактные запчасти: альтернативный литровый движок Toyota 1SZ-FE по мощности и моменту превышает двигло 1.5 от "зубилы". Мотор с АКПП, косой и мозгами стоит 16-18 тысяч рублей, + отправка тысяч 5. Если переживаете за ресурс, то зря: яповские двигатели отхаживают без ремонта по 300 тысяч. Вездеход сгниет, а двигатель останется жить, если учитывать пробеги.
Беспокоит ремонт?! Во-первых, оно почти никогда не ломается, а во-вторых, при наличии интернетов и экспресс-почты купить запчасти не проблема.
Из плюсов получите легкий двигатель, коробку-автомат и отсутствие карбюратора, который парит мозги (нет холостых, грязь в жиклерах и прочие прелести от разработок времен 60х).
Многие владельцы самоделок-вездеходов мечтают об автоматической коробке передач, о чем явно свидетельствуют высказывания навроде "...по бездорожью на какой передаче смог тронуться, на той и едешь", так что мечта легко осуществима.
-
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
- Имя: 89502019312
- Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля
SnoopyKiller
думаю с тобой согласяться не все,особенно кто лезет в настоящее болото,там ты оказываещься один,как в космосе.на диагностику не утащишь и запчастей долго придется ждать,а (говнотазовский),как ты выразился,будет чихать,стрелять,но тебя из болота вывезет.в крайнем случае в любой деревне запчасти найдешь.
ЭТО НЕ РЕКЛАМА!
думаю с тобой согласяться не все,особенно кто лезет в настоящее болото,там ты оказываещься один,как в космосе.на диагностику не утащишь и запчастей долго придется ждать,а (говнотазовский),как ты выразился,будет чихать,стрелять,но тебя из болота вывезет.в крайнем случае в любой деревне запчасти найдешь.
ЭТО НЕ РЕКЛАМА!
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
Вот фотка - просто аккуратно проехал по лесу.4х4=4 писал(а):С гусенницой опора больше а значит и сцепление с поверхностью выше, т.е. легче с большим крутящим моментом тронуться, колеса для движения по плохому лесу тоже должны быть довольно широкими, где такие взять?
Ну если с гусянкой я могу согласиться, то мосты наверно лучше оставлять для повышения крутящего момента, пахота пахотой, а в лесу с 1,5 тонами , которые давят на трактор сверху+ тормозит сзади цепляясь за пни и кочки тронуться будет сложно.

А лёгкая гусеница на этих щепках точно будет заклинена.
Широкая гусеница тоже все пеньки соберёт.
Пару десятилетий назад я тоже мечтал о колёсно-гусеничном варианте. Но потом научился ездить. Главное не ездить по колеям, чтобы не повиснуть на брюхе. Иногда надевал цепи.
Теперь предпочитаю через болота прокладывать дорогу - набрасываю палок, веток. травы. Пока кто нибудь на Уазе по следам не поедет.
Очень приятно потом, через недельку другую, изучать картину извлечения техники из болота - обрывки тросов, кострища, торчащие из колеи брёвна, палки и т.п. Поэтому я стараюсь не создавать колею, а еду рядом по целине.
Колёса наверное должны быть, в первую очередь, крепкими и узкими.
Скорость от мощности не зависит. При любой мощности быстро по лесу не поехать (кроме лесной дороги конечно).
Про 1,5 тонны. Зачем вырывать сразу всё. По одному брёвнышку (можно и лебёдкой) погрузить в прицеп и поехали.
Дёрнул, сел, поехал!
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
Только жигулевский 1,5 я за 3-5 т.р. куплю в рабочем состоянии, а 4кпп за 5оо рублей. По сравнению с аналогом вышеуказанным дешевле на 20! т.р. + зачем ремонтировать по крупному, пошел купил новую кпп или двигу поставил и забыл пусть на 300 т.км, но 50-100 т.км. хватит, а АКПП еще может и не выдержать долго под постоянными нагрузками.SnoopyKiller писал(а):Господа! Сейчас 21й век, давно пора выйти из "совка" и забыть про использование двигателей от говнотазов.
Открываем drom.ru и смотрим контрактные запчасти: альтернативный литровый движок Toyota 1SZ-FE по мощности и моменту превышает двигло 1.5 от "зубилы". Мотор с АКПП, косой и мозгами стоит 16-18 тысяч рублей, + отправка тысяч 5. Если переживаете за ресурс, то зря: яповские двигатели отхаживают без ремонта по 300 тысяч. Вездеход сгниет, а двигатель останется жить, если учитывать пробеги.
Беспокоит ремонт?! Во-первых, оно почти никогда не ломается, а во-вторых, при наличии интернетов и экспресс-почты купить запчасти не проблема.
Из плюсов получите легкий двигатель, коробку-автомат и отсутствие карбюратора, который парит мозги (нет холостых, грязь в жиклерах и прочие прелести от разработок времен 60х).
Многие владельцы самоделок-вездеходов мечтают об автоматической коробке передач, о чем явно свидетельствуют высказывания навроде "...по бездорожью на какой передаче смог тронуться, на той и едешь", так что мечта легко осуществима.
P.S.-сам начинал на 2104, потом и вольвы "хорошие" были на автоматах, знаю что это такое, а на трактор ставить, иименно на трактор, я бы не стал акпп предназначенную для легкового авто. ИМХО
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
А в каких местах клинит гусю? А чего тогда на всей лесозаготовительной технике стоят широкие колеса? У меня прицепа нет, будет щит, 1,5 тонны на тракторе, придавливаю его к земле, как повидут при этом узкии колеса?тсм350 писал(а):Вот фотка - просто аккуратно проехал по лесу.4х4=4 писал(а):С гусенницой опора больше а значит и сцепление с поверхностью выше, т.е. легче с большим крутящим моментом тронуться, колеса для движения по плохому лесу тоже должны быть довольно широкими, где такие взять?
Ну если с гусянкой я могу согласиться, то мосты наверно лучше оставлять для повышения крутящего момента, пахота пахотой, а в лесу с 1,5 тонами , которые давят на трактор сверху+ тормозит сзади цепляясь за пни и кочки тронуться будет сложно.
А лёгкая гусеница на этих щепках точно будет заклинена.
Широкая гусеница тоже все пеньки соберёт.
Колёса наверное должны быть, в первую очередь, крепкими и узкими.
Скорость от мощности не зависит. При любой мощности быстро по лесу не поехать (кроме лесной дороги конечно).
Про 1,5 тонны. Зачем вырывать сразу всё. По одному брёвнышку (можно и лебёдкой) погрузить в прицеп и поехали.
Подгоняю действия под желаемый результат.
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
-
- Сообщения: 713
- Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
- Откуда: Тюмень
-
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 11:04
- Откуда: Россия, Республика Карелия
Если поставить ДВС от ОКИ, применить самодельные ременные фрикционный подключенные на выходе к двум КПП 2108, далее к сдвоенным ВАЗовским мостам. Поедет ли такой аппарат по ЛЕСУ с нагрузкой 1,5 тонны?
Ширина гуси планируется в районе 500 мм. Длина около трех осей, два опорных пневмокатка.
Ширина гуси планируется в районе 500 мм. Длина около трех осей, два опорных пневмокатка.
Подгоняю действия под желаемый результат.