Малый гусеничный вездеход "Землянин"

Гусенично-колесные вездеходы без приводной звезды.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Привез две оси со ступицами(от сеялок или веялок не помню с чего они)стояли на мини-тракторке,
повороты осуществлялись путем размыкания этих муфт.
Мне посчастливилось прокатиться на нем и поэтому при постройке вездеходика вспомнил про муфты.

Изображение

Блокировка будет из одной такой муфты, привод цепями.
примерно набросал.Размыкать или гидравликой или трос через ролики, еше незнаю.
усилие небольшое.

Изображение
Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 20:45
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Rainbow »

А почему не расматривали блокировку о нивы или бюджет?
Аватара пользователя
Александр15
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 15:45
Откуда: назарово красноярский край

Сообщение Александр15 »

Alekseevich52
так-же сделана блокировка в мосту трактора мтз 50 на ходу затруднительно ее вклучить
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Александр15
Александр ее влючать и ненадо, она сама защелкнится как только оси начнут менять скорости по отношению друг друга.
На тракторишке на котором муфты стояли последнее время очень все замечательно сцеплялось на ходу, ведь они работали вместо фрикционов.
Попробовать сделать в любом случае стоит!
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Rainbow писал(а):А почему не расматривали блокировку о нивы или бюджет?
Рассматривал
1) очень много токарки получается.
2)При вращении нивская с большим трудом включается (небольшой диаметр и мелкий шлиц)

фото для сравнения, нивской сейчас рядом нет ну и так понятно.

Изображение

Изначально хотел сцепление поставить вместо блокировки, но сцепление на 100% не заблокирует оси и выжим тугой.
А тут вроде все должно получиться.
Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 20:45
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Rainbow »

я может не понял или был не понят по поводу нивской блокировки, я имел ввиду принудительную блокировку дифа моста а не раздатки

вот: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=55072
Аватара пользователя
Rainbow
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 03 окт 2012, 20:45
Откуда: Нижегородская область

Сообщение Rainbow »

а по поводу вращения я думаю вообще не проблема ведь 2-а рычага дергай :)

зато компактно и не надо огород городить
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Rainbow писал(а):я может не понял или был не понят по поводу нивской блокировки, я имел ввиду принудительную блокировку дифа моста а не раздатки

вот: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=55072
Про эту тоже читал, но она не предназначена для постоянного включения выключения(при рулении) и даже сам производитель пишет
вот выдержка: Включать блокировку нужно аккуратно, не допуская сильной пробуксовки одного колеса относительно другого, оптимально на скорости от 10 до 50 км/ч с небольшими поворотами. Не рекомендуется включать на твёрдой поверхности, особенно с места - должна присутствовать небольшая скорость и небольшой поворот, хотя и при прямольнейном движении всё равно она включится, но это будет дольше.

Просто побоялся выкинуть деньги на ветер, если я ошибаюсь поправьте меня без стиснения.

Мне хочется попробовать сделать механическую,простую, надежную.
Строю вездеходик на коленке поэтому иной раз без городулек не обойтись :)
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

Набросал раму, примерял гусеницы.

Изображение
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Выскажу мыслишки по блокировке...

Не будет ли это слишком большим усложнением? Так ли уж нужна эта блокировка постоянно работающая?

Возможно имеет смысл ее сделать, но включать тогда, когда она нужна? В конце концов ездят же как то дифповоротные гусеничники...

По крайней мере у себя планирую так сделать. И включать когда совсем задница, например когда бревнышко привязано поперек...


Вездеходик классный выходит! Богатырского сложения!


.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

gromoverjetc писал(а):Не будет ли это слишком большим усложнением?
Узел отдельный, если все плохо...цепи снял, болты открутил и нет блокировки.
Может макет построить и покрутить(включать,выключать) на разных режимах.
Аватара пользователя
CamoDeJIkuH
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 18:25
Откуда: Тюменская область

Сообщение CamoDeJIkuH »

Alekseevich52 писал(а):Скорпион
Такой чулок у нас 12 тыр стоит, ну и длинноват он для меня.
В моем минус то что полуоси варенные, в нивкином минус шрусы. Все равно пришлось бы переделывать. Хотя роликовые шрусы вещь неплохая.
извиняюсь что влез, но такой чулок я делал сам в гараже на коленке, единственное заказывал токорю флянцы, гдето даже размеры у меня были.
Не ждите чудес- чудите сами!
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

CamoDeJIkuH писал(а):извиняюсь что влез, но такой чулок я делал сам в гараже на коленке, единственное заказывал токорю флянцы, гдето даже размеры у меня были.
А может можно их выложить? Был-бы весьма благодарен!!! :oops:
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

CamoDeJIkuH писал(а):извиняюсь что влез, но такой чулок я делал сам в гараже на коленке, единственное заказывал токорю флянцы
Мне и фланцы заказывать не пришлось, с того же моста срезал.

Изображение

Если нужен чулок на "ниву" тоже заказывать ни чего ненадо.
Фланцы посадки под подшипник переднего "нивкиново" моста и заднего "классики" одинаковое, отличие лиш в креплении крышки сальника.
К фланцу моста от "классики" приваривается пластина а к ней крепится крышка сальника, потом все это к обрезанному чулку и все работает.
Аватара пользователя
Скорпион
1 предупреждение
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 18:07
Откуда: Город Шацк

Сообщение Скорпион »

Alekseevich52

gromoverjetc писал(а):Вездеходик классный выходит! Богатырского сложения!
Да внушительный видончик,аккуратный,сбитый такой,класс!!! :roll: :roll: :roll:

Вернуться в «Гусенично-колесные вездеходы»