Хаинов - TRX

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

uvat писал(а):of
При размещении фото, надо поставить галочку уменьшить до 640 пикселей, чтобы фото нормально отображалось в теле форума :ok: [:})
Хорошо. Исправлюсь.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а):Добрый день!

Та подвеска, что на фотке - это гибрид рычага с шаровой опорой, внутри которой ШРУС, от 05 проекта и поворотного кулака от 06 проекта. Этот симбиоз был сделан уже после того, как мы отдали машину. Изначально на 06 проекте нижний рычаг был из двух реактивных тяг.

Сразу по фотке виден косяк - огромное плечо обкатки и явно неверная кинематика подвески. При таком соотношении длин рычагов и точек вращения будет огромное изменение колеи при работе подвески. А это уводы покрышек и, как следствие - плохая управляемость.

Про выделенный заглавными буквами вопрос. Я вроде уже отвечал. С 01 по 06 проекты все я придумывал.
То, что на фото изображен уже TRG я знаю (просто хорошая фотография рычага с шаровой опорой у меня есть только от него) здесь я хотел показать наглядно саму идею, гибрид рычага с шаровой опорой, внутри которой ШРУС. Я уже давно хочу выразить свою признательность и уважение за это великолепное инженерное решение. Получается, что это Вам Геннадий.
Еще немного теории. Когда впервые увидел TRX модель 02-04, а потом узнал кто их делает, сразу возник вопрос ОТКУДА ТАКОЕ ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ, ЧТО ТАКОЕ ПРОТОТИП ТР-3, КАК ОН ДОЛЖЕН ВЫГЛЯДЕТЬ И СООТВЕТСТВЕННО ЕХАТЬ? Вроде бы точек соприкосновения с торофи-спортом у вас Геннадий не было?
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Да ладно! Трофи-прототип как автомобиль не так сложен. Теория одна и та же, все делается по общим правилам.

А потом, мое главное правило - прежде чем соваться в новую тему, изучить ее на теоретическом уровне. Благо информации полно, и большая ее часть понятна даже просто визуально.

Ну и я, разумеется, внимательно учитывал пожелания и мнения заказчиков, прислушивался к их опыту.

Любое дело когда-то начинается с нуля. Только я, в отличие от многих, предпочитаю учиться на чужих ошибках, а не ходить самому по всем возможным граблям.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

трубогиб писал(а): Достаточно заглянуть в доки
Давай заглянем.
Геннадий SPb писал(а):В той же переделанной подвеске 06 проекта
Фоток бы... :oops:
Ну и малость коментов, а то трудно найти отличия между 05, 06, или 03, если и 01 то толком не видел .
Мне, будучи далекому от автоспорта, хотелось бы понять цели и задачи, напр. того же поворотного кулака?
От чего бежали? К чему хотели?
Что в итоге?
Что понравилось, что получили бонусом, а что вылезло минусом?
Короче, хочу изучить мат часть!

[:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Про регистрацию самоделок. Придется всех расстроить.

Года с 1999, если мне не изменяет память, регистрация самоделок стала в принципе невозможной. Дело в том, что по закону допущены к эксплуатации могут быть только автомобили, имеющие "Одобрение типа транспортного средства".
Этот документ можно получить, пройдя процедуру сертификации. Это очень сложный и затратный процесс, он реален только в случае серийного производства автомобилей.
Но! Самое главное! Чтобы пройти сертификацию, автомобиль должен соответствовать определенным требованиям. А они таковы, что НИ ОДИН трофимобиль им не удовлетворяет. Простой пример - там, где по требованиям должен быть бампер, обычно еще не закончился клиренс.

Поэтому все трофи-машины - на левых документах. В лучшем случае это документы от какой-нибудь старинной самоделки.

Понятно, что налицо правовой казус. С одной стороны, в регламенте записано, что трофимобиль - это автомобиль категории Б. А с другой стороны, все техтребования прямо этому противоречат.

Как это законно решить - я не представляю. Вроде как в новом техрегламенте к автомобилям появилась лазейка. Типа предусмотрена возможность регистрации единичных транспортных средств (http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Docum ... %D0%A1.pdf) Но попытки обращения в ГАИ и в НАМИ ни к чему не привели. Все разводят руками. Требуется разработка подзаконных актов, регламентирующих процесс регистрации единичных ТС, а этим, похоже, никто заниматься и не думает.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а):Да ладно! Трофи-прототип как автомобиль не так сложен. Теория одна и та же, все делается по общим правилам.
Правила действительно одни, только у одних на выходе получается Луаз, а у других Гелендваген, а вот кряхтели и чесали "репу", что одни, что другие, при разработке и производстве одинаково. Вот и задумаешься тут, почему так получается? Правильно спроектированных, а потом профессионально сделанных машин в трофи - спорте очень мало. "Альфа" сейчас не плохо едет, "Гондурас" шлепает одну за другой котлету (хотя у меня к ним больше вопросов чем понимания процесса, а вот "протоолень" ну просто чумовой задуман), нижегородцы похоже прикрыли лавочку (хотя в основе у них все тот же TRX), вот вроде и все. Похоже меняется общая концепция взглядов и построения ТР-3, новые тенденции и направления развития.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

А зачем ТР-машине доки и номера?
of писал(а):Вот и задумаешься тут, почему так получается?

Ключевое - потому что финансы, наверно, разные.
of писал(а):Похоже меняется общая концепция взглядов и построения ТР-3, новые тенденции и направления развития.
Вот тут поподробней, плиз.
Цепные редуктора в продольных рычагах?
И ????
Или что? :oops:

А вообще!
может кто-нить абстрактно, накидать портрет современного, я бы сказал, минимально необходимого и достаточного ТХ для авто ТР-3?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

мотор не менее 150 лс, независимая подвеска, возможность плавать, вес в районе 1300.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Mongoose Вот это видео я думаю даст ответы на многие вопросы.
http://youtu.be/CnxLa4OgKts?t=5m12s
Необходимо ехать быстро и быстро везде. Количество лошадиных сил (Алфа 500л.с. Протоолень 650л.с.) вот доминанта и вес 1200-1600, а все остальное уже на любителя мосты, независимая, цепи кому, что больше нравится и как там в голове сложилось, основные требования трансмиссия должна выдерживать крутящий момент, а ходовая возросшие скорости.
Ну и как тебе портрет прототипа? Но оговорюсь сразу это только для "маньяков".
Аватара пользователя
Саня-Килия
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
Имя: 89052880953
Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное

Сообщение Саня-Килия »

Даа,просто пролетел,как будто по грунтовке. :roll:
Грузоперевозки+мотоэвакуатор.+79052880953
Аватара пользователя
Саня-Килия
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
Имя: 89052880953
Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное

Сообщение Саня-Килия »

Вроде, похож на этот.Видел, его в деле,очень впечетляет.Есть фото-http://vk.com/album63601376_155552624
Последний раз редактировалось Саня-Килия 06 июл 2013, 19:00, всего редактировалось 1 раз.
Грузоперевозки+мотоэвакуатор.+79052880953
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Саня-Килия писал(а):Вроде, похож на этот.Видел, его в деле,очень впечетляет.Есть фото-http://vk.com/album63601376_155552624[url][/url]
Сань, картинки повесь сюда на форум, я в контакте не зарегистрирован, да и другим интересно будет.
Аватара пользователя
Саня-Килия
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
Имя: 89052880953
Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное

Сообщение Саня-Килия »

Парни,дайте подсказку,на этом форуме еще не силен,как видео и фотки закидывать.
Грузоперевозки+мотоэвакуатор.+79052880953
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Саня-Килия писал(а):Парни,дайте подсказку,на этом форуме еще не силен,как видео и фотки закидывать.
Саня-Килия
Фото
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1092
Видео
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=3885
Вездеход "Болотный Проходимец"
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Mongoose писал(а):
может кто-нить абстрактно, накидать портрет современного, я бы сказал, минимально необходимого и достаточного ТХ для авто ТР-3?
снятие ограничений на минимальную массу и размерность колес

Вернуться в «Прототипы»