"Поросёнок 2" (или Бобасовоз 2) /мосты САФАРИ/

Вездеходы типа "Чебуратор", различные конструкции и обсуждение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

Mongoose, задней крестовине места точно не хватало, стачивать корпус коробки побоялся. А спереди мешает прилив блока двигателя, а на нём держится переходная пластина. Тоже пилить не захотел, только подтесал, чтобы крестовина не задевала даже в таком положении.
Масляный щуп останется на месте. По прикидкам, воды в этом месте не будет. (В "Поросёнке 1" двигатель с коробкой стоит ниже и корпус купался в воде периодически, но никогда воды в масле не было, щуп не пускал воду.)
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

bobas
А я думаю - чево тут тишина такая?? Оказывается, работа кипит, во всю! :roll:
Двигатель не пускали ещё????
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 »

приспособления для центровки и балансировки

Изображение

Назначение нижней детальки мне понятно, в что это за набор из подшипников втулок и регулировочнои гайки :oops:
Аватара пользователя
Сергей 29
Сообщения: 859
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:59
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Сергей 29 »

Если правильно додумал %)

Есть видео процесса с первой деталькой?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Сергей 29 писал(а):приспособления для центровки и балансировки
Подозреваю для балансировки маховика.
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

несколько фоток, сделанных в процессе строительства

гидрообъёмное рулевое

Изображение

Изображение

узел с ШС уплотнены для сохранения смазки

Изображение

педальный узел (фото неважное, но тут ничего инновационного)

Изображение

Изображение

расходный бачок с соляркой на 10 литров поселился под капотом

Изображение

приехал АГ и внёс изменения в узел переключения передач, для повышения чёткости срабатывания

Изображение

Изображение

также исправил ошибку в узле натяжения ремня генератора/ГУР

Изображение
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

вот что в результате нашей стройки получилось:

Изображение

Изображение

Изображение

думаю, что время и силы потрачены не зря, аппарат получился жизнеспособный. Строили в общей сложности три месяца вместе с Сашей в её просторном и тёплом гараже. Большое спасибо Алексею Гарагашьяну за помощь и правильное направление.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

ТТХ вездехода:

Дата постройки - июнь 2013 года.
Цель постройки - совершить поход по Кольскому полуострову. Цель достигнута.
Результат - поход успешно пройден без поломок.

Технические данные:
Ходовая часть выполнена на мостах Nissan Safary Y60. Передаточное чило главных пар 4,1.
Рама - две продольные трубы диаметром 115 мм, приварены к мостам.
Дифференциалы в мостах заварены, удалены тормозные барабаны, срезано лишнее железо.
Двигатель механический атмосферный дизель VW, марка двигателя ADG, мощность 60 л.с., объем 1.9 л.
КПП ВАЗ 2109. Дифференциал КПП заблокирован (заварен). Главная пара тюнингованная с ПЧ 4,7.
Карданы УАЗ (укороченные).
Рулевое гидрообъёмное, насос ГУР Шеви Нива марки ZF. Насос-дозатор Danfoss 50cc, гидроцилиндр от рулевого механизма Т-40.
Колёса - покрышки Арктиктранс 1300х700х533, диски разработки Алексея Гарагашьяна. Фактическая ширина 620 мм. Рабочее давление 0,6-0,1 кг/см2
Топливные баки 2 шт. Расходный 10 л., основной 150 л.
Колесная база 2000 мм.
Колея 1780 мм.
Тормозной механизм дисковый на переднем кардане, с гидравлическим приводом.
Количество пассажиров - 2 чел (включая водителя)
Масса (без топлива) - не взвешивали, но по прикидкам не менее тонны
Грузоподъемность (по данным эксплуатации) не менее 400 кг.
Расход топлива в бездорожье - менее 30л/100км.
Максимальная скорость (по данным GPS)
- по асфальту 45-50 км/ч,
- на воде до 3,2 км/ч.
Скорость минимальная 2,5 км/ч.
Средняя скорость:
по болотам от 2,5 до 15 км/ч - зависит от покрова,
по колеям и "дорогам" от 2,5 до 25 км/ч - зависит от качества и покрытия,
Приборы:
индикатор температуры, индикатор зарядки батарей, индикатор давления масла, указатель уровня топлива.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

bobas
:roll: :beer: [:}) Молодцы
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

Дак лучше первого, или надежды слегка не оправдались?
Может теперь замочить вездеход в уменьшение массы по сравнению с первым Бобасовозом? Как только?
Кто ссыт-тот гибнет.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

bobas писал(а):гидроцилиндр от рулевого механизма Т-40.
Точнее от рулевого ЛТЗ-60, а Т40М1-3429005 это артикул
[:})
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
bobas
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
Имя: Владимир
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bobas »

gudvin, спасибо за поправку, я особо не вдавался в модель трактора когда искал гидроцилиндр.

DRON, вездеход объективно лучше прежнего, поскольку в комплектации применены дизельный мотор и покрышки бОльшего размера. Вездеход быстрее плавает, лучше преодолевает канавы и выбирается на берег. Немного не устраивает развесовка - при полной нагрузке с полным запасом топлива зад перегружен. На движении в принципе не сказывается, но ощутимо в воде (задние колёса погружены примерно на 2/3 против 1/2 передних) и на болоте - зад давит сильнее. Над этим стоит поработать. На ненагруженном вездеходе, типа съездить в лес, за морошкой или грибами, этих недостатков нет.

Насчёт лёгкого вездехода - мне нравится эта концепция, но для дальних походов неприменимо, т.к. необходимо везти достаточно много груза.
дорогой называется направление, которым хочешь проехать
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bobas писал(а):вот что в результате нашей стройки получилось:
получился "безкапотник" (!) осмелюсь предположить, что это станет Традицией в Пневмоходостроении! :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bobas писал(а):Немного не устраивает развесовка - при полной нагрузке с полным запасом топлива зад перегружен.
bobas писал(а):Колесная база 2000 мм.
Есть мнение, что впихнув те же агрегаты в (допустим) базу 1800мм, ситуация усугубится!
Облегчить машину - там не одной лишней детали нет, а удлинить сантимов на 30, должно существенно изменить развесовку и добавить комфорта.
[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
DRON
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 23:48
Откуда: Великий Новгород

Сообщение DRON »

bobas


Если выхлоп ниже уровня воды, и мотор заглохнет на переправе при этом рама наполнится водой, возможно ли запустить двигатель или он не вытолкнет воду?

Чем мерять давление в колёсах?

Вернуться в «Вездеходы типа "Чебуратор"»