Проект ВТС №-7 /г. Королев/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Проект ВТС №-7 /г. Королев/
Вагонная компоновка 4х4 с передними управляемыми колёсами. Кабина со спальным отсеком связана узким коридором. В каждом из колёс расположен защищённый колёсный редуктор. Колёсные редуктора очень просты, и могут быть применены двух типов. От их конструкции зависит компоновка трансмиссии. В цепном варианте двигатель спереди, кабина 2 местная.
В шестерёнчатом варианте, двигатель сзади, кабина 3-местная.
В обоих случаях, ширина 2300-2400, высота 2300-2500, длина 5500-5600. Вес сухой, очень приблизительно : 1600 кг. Рама из прямоугольного профиля пространственная, подобно стреле подъёмного крана с треугольными связями. Кузов из алюминиевого листа, которому придаётся профиль (рёбра жёсткости) на гибочном станке. Кузов (верхняя часть) съёмный. В нижней части в свободных местах, возможна установка пенопластовых блоков плавучести. Двигатель, турбодизель Kubota V1505-T, далее трансмиссия «Нивы». (КПП, раздатка, передние мосты, ШРУСы). В мостах могут быть установлены дифференциалы повышенного трения. Тормоза штатные. Поворотные кулаки сделаны с использованием готовых узлов. Подвеска передних колёс на А-образных рычагах, пружинная, независимая. Подвеска задних колёс аналогична передней, но в переднемоторном варианте может быть иная.
Передний свес, обусловленный наличием кабины, при таком размере колёс на проходимость заметно не повлияет.
Расчёт скорости, показал, что П.Ч. колёсных редукторов, для обеспечения заданных скоростей, потребуется 5/1. Т.е. первая пониженная при 1000 об/мин будет 2,2 км/ч, а на 5 повышенной при 3000 об/мин 48,1, что хуже, чем в Т.З. Выход, в установке раздатки с большим диапазоном ( у обычной «Нивы» 1, 2 и 2,123).
Подкачка баллонов, через отверстие большого диаметра в оси ступицы колёс.
Более подробно, отвечу на конкретные вопросы.
В шестерёнчатом варианте, двигатель сзади, кабина 3-местная.
В обоих случаях, ширина 2300-2400, высота 2300-2500, длина 5500-5600. Вес сухой, очень приблизительно : 1600 кг. Рама из прямоугольного профиля пространственная, подобно стреле подъёмного крана с треугольными связями. Кузов из алюминиевого листа, которому придаётся профиль (рёбра жёсткости) на гибочном станке. Кузов (верхняя часть) съёмный. В нижней части в свободных местах, возможна установка пенопластовых блоков плавучести. Двигатель, турбодизель Kubota V1505-T, далее трансмиссия «Нивы». (КПП, раздатка, передние мосты, ШРУСы). В мостах могут быть установлены дифференциалы повышенного трения. Тормоза штатные. Поворотные кулаки сделаны с использованием готовых узлов. Подвеска передних колёс на А-образных рычагах, пружинная, независимая. Подвеска задних колёс аналогична передней, но в переднемоторном варианте может быть иная.
Передний свес, обусловленный наличием кабины, при таком размере колёс на проходимость заметно не повлияет.
Расчёт скорости, показал, что П.Ч. колёсных редукторов, для обеспечения заданных скоростей, потребуется 5/1. Т.е. первая пониженная при 1000 об/мин будет 2,2 км/ч, а на 5 повышенной при 3000 об/мин 48,1, что хуже, чем в Т.З. Выход, в установке раздатки с большим диапазоном ( у обычной «Нивы» 1, 2 и 2,123).
Подкачка баллонов, через отверстие большого диаметра в оси ступицы колёс.
Более подробно, отвечу на конкретные вопросы.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Вы человека по-нормальному сначала посадите... С соблюдением углов голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, с наклоном спины хотя-бы градусов 10... Учтите ход педалей... И получите расстояние по горизонтали от передней стенки в р-не педалей до спинки сиденья 1200 мм. И нарисуйте это снова на вашу компоновку. И офигевайте от получившегося свеса.
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Начертил в масштабе;Геннадий SPb писал(а):Вы человека по-нормальному сначала посадите... С соблюдением углов голеностопном, коленном и тазобедренном суставах, с наклоном спины хотя-бы градусов 10... Учтите ход педалей... И получите расстояние по горизонтали от передней стенки в р-не педалей до спинки сиденья 1200 мм. И нарисуйте это снова на вашу компоновку. И офигевайте от получившегося свеса.
Всегда считал, что для «автобусной» посадки 1 метра в длину будет достаточно. Завтра на «буханке» померяю…
Угол, образованный передним колесом и передней нижней кромкой кабины, составляет 30 градусов, а высота этой кромки 900 мм, вроде и не очень плохо?
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Геннадий SPb
У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.
У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Синяя птица ездит ужасно! Канаву больше половины базы переехать не может, утыкается носом... По глубокому снегу не идет...Aлексей писал(а):Геннадий SPb
У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.
Вы знаете, что на последнем спуске космонавтов Синие птицы даже не смогли доехать до спускаемого аппарата? Застряли напрочь в снегу. А вот Петровичи съемочной группы доехали.
-
- Сообщения: 739
- Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
- Откуда: Санкт-Петербург
Попробуйте нарисовать Вашу машину в профиль обычной мелиорационной канавы. Не знаю, есть ли на них стандарт, я замерял те, что у меня есть поблизости. Ширина канавы ок. 4 метров, глубина 1,5-1,7 метра. Профиль практически треугольный, горизонтальная площадка внизу не больше метра.avtohirurg писал(а): Угол, образованный передним колесом и передней нижней кромкой кабины, составляет 30 градусов, а высота этой кромки 900 мм, вроде и не очень плохо?
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Геннадий SPb
Вроде я в связи с канавами помянули компановку передней части "Синей птицы", причем тут снег?
Словесная беллитристика, предлагаю прекратить подобные монологи.
P.S.
А еще я не знаю причин:
может топливо не той системы, может прокладка не правильная, может одни ехали по бетонке а другие по снегу, может воздух во время не подвезли, а може вообще задачи стояли - разные!
Если Вы в "Синей птице" были, я б с удовольствием прочел Ваше повествование, но в другой теме.
Вроде я в связи с канавами помянули компановку передней части "Синей птицы", причем тут снег?
Смею утверждать, что любой четырех колесник имеющий базу от трех метров до бесконечности, не сможет переехать канаву шириной четыре метра и такой же глубины.Геннадий SPb писал(а): Канаву больше половины базы переехать не может, утыкается носом...
Словесная беллитристика, предлагаю прекратить подобные монологи.
P.S.
Представьте себе, прессу то же читаем.Геннадий SPb писал(а):на последнем спуске космонавтов Синие птицы даже не смогли доехать до спускаемого аппарата? Застряли напрочь в снегу. А вот Петровичи съемочной группы доехали.
А еще я не знаю причин:
может топливо не той системы, может прокладка не правильная, может одни ехали по бетонке а другие по снегу, может воздух во время не подвезли, а може вообще задачи стояли - разные!
Если Вы в "Синей птице" были, я б с удовольствием прочел Ваше повествование, но в другой теме.
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
"Синяя птица" создавалась как амфибия, отсюда и большие свесы. Для лодки, чем больше соотношение длины к ширине, тем лучше. Чемодан никогда хорошо не поплывёт… Здесь же большой передний свес, это плата за удобство посадки- высадки, за возможность общения водителя с напарником , за отличный обзор, за возможность не утонув в грязи, пройти в спальный отсек.Геннадий SPb писал(а):Синяя птица ездит ужасно! Канаву больше половины базы переехать не может, утыкается носом... По глубокому снегу не идет...Aлексей писал(а):Геннадий SPb
У "Синей птицы" передний свес куда больше, и ездит очень даже не плохо, хотя там и 6х6.
Вы знаете, что на последнем спуске космонавтов Синие птицы даже не смогли доехать до спускаемого аппарата? Застряли напрочь в снегу. А вот Петровичи съемочной группы доехали.
Что касается мелиорационной канавы, стандартов, скорее всего на них нет, разные бывают. Наверняка попадутся, такие, что не переехать., но не я придумывал Т.З.! Просто предложил один из вариантов решения. С компоновкой кабины можно повозиться, если заказчика устроит такая концепция в целом.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Так в варианте переломки ещё хуже! По бокам коридора, сверху ведь есть ещё полезный объём, достаточный, что бы ещё пара человек ночевать устроилась!Дмитрий78 писал(а):avtohirurgДык и я про то же. Машина длинной 6 метров фактически имеет кабину в 120 см. и спальный отсек чуть больше 2 метров. Остальное съедает паразитный коридор.avtohirurg писал(а): Ширина коридора для прохода в спальный отсек, будет 700 мм
Неоптимальная схема.
Есть, правда ещё вариант с бортовым поворотом. Я делал бортовик 4Х4 на "Нивских" колёсах, довольно удачный, но сделать такой аппарат с подвеской на громадных колёсах, да и ещё что бы "не менее 50 км/ч," думаю, вряд ли получиться.
Destroerr
Чуть меня опередил про спальные места!
Последний раз редактировалось avtohirurg 28 апр 2013, 22:29, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 881
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
- Имя: +79212713775
- Откуда: Кандалакша
Ну почему же? Над колёсными нишами можно вполне организовать спальные места. За счёт этого больше места будет в пассажирском отсеке.Дмитрий78 писал(а):avtohirurgДык и я про то же. Машина длинной 6 метров фактически имеет кабину в 120 см. и спальный отсек чуть больше 2 метров. Остальное съедает паразитный коридор.avtohirurg писал(а): Ширина коридора для прохода в спальный отсек, будет 700 мм
Неоптимальная схема.
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 23 фев 2010, 07:49
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
Шины, конечно те, что указаны в Т.З.! Ну а конструкция дисков, видимо должна напоминать сковороду, в которой будет расположена надуваемая ёмкость. Днище этой "сковороды" будет закреплена болтами или гайками на ступице. Добавлю только, что ступица в моём варианте, будет иметь необычно большой диаметр.buddmitrij писал(а):avtohirurg
А колёса какие?