Четырёх-гусеничный вездеход на балансирах

Гусенично-колесные вездеходы без приводной звезды.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 60

Сообщение Александр65 »

кулибин64
Испытывали? Как себя ведёт в снегу, судя по непокрашенной подвеске ещё в процессе завершения?
Alekseevich52
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 01:04
Откуда: Н-Новгород

Сообщение Alekseevich52 »

кулибин64
Понимаю что не по теме, но очень интересно!
При таком наклоне двигателя распредвал лишится масляной ванны,
ваш друг как то решал эту проблему или испытывает как есть?
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

Александр65
Это фото прошлогоднее. Идёт как буран, но мучается с карбом выше средних плохо обороты развивает. Полторы зимы отъездил.
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

Alekseevich52
У него потдон и маслозаборник переварены. Планирует ещё больше наклонить. Да вроде работает распредвал.
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

видео по снегу



Последний раз редактировалось кулибин64 02 мар 2013, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

кулибин64
Ну на конец-то! :))) :roll: [:})
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

кулибин64
Миша, в ю-тубе под видюшкой есть кнопочка "поделиться", нажми ее, там будет короткая ссылка [:})
тут в соседней теме спрашивают сколько у тебя максималка по снегу?
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

вовочка
На видео семь км при 2500 оборотах
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4966
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

кулибин64 писал(а):вовочка
На видео семь км при 2500 оборотах
там народу 60км/ч надо :))) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=317930#317930
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

вовочка писал(а):
кулибин64 писал(а):вовочка
На видео семь км при 2500 оборотах
там народу 60км/ч надо :))) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?p=317930#317930
можно, если дизель помощней и коробку автомат то пойдёт :)
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
Александр65
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:38
Имя: Александр
Откуда: Коми,
Возраст: 60

Сообщение Александр65 »

Наш Кулибин 64 стал знаменитостью в Республике Коми!
Среда, 17.04.2013
газета Трибуна. Республика Коми.


А вместо сердца — пламенный мотор

Киров и Богданов одержимы революционными идеями
Говорят, каждый настоящий самодельщик тем и похож на поэта, что лучшие свои творения создает из хлама, который обычный человек поленится поднять с дороги, даже если споткнется о него.
«Кировец» из Емвы
В этом смысле житель Емвы Михаил Киров среди изобретателей-самодельщиков — настоящий поэт. Идея построить гусеничный вездеход возникла у него в те годы, когда он еще работал дальнобойщиком. Однажды Михаилу пришлось притормозить у места аварии, оставившей после себя кучу разорванных покрышек. Рисунок на резиновом протекторе смутно напомнил водителю гусеницы вездехода. С этого все и началось.
А закончилась мимолетная дорожная история мечтой каждого таежного жителя Коми, воплощенной в металле. Лично мне даже короткого знакомства с «Кировцем», созданным Михаилом, хватило, чтобы влюбиться в это чудо техники.
И в самом деле — что вы скажете о вездеходе на широченных резиновых гусеницах, который предназначен для преодоления российского бездорожья — тайги, болот и снежной целины?
Дом на гусеницах
Снегоболотоход Кирова прошел уже более 400 верст емвинских буреломов и топей, одолевал, по рассказам друзей самодельщика, самые безнадежные участки. При этом вездеход надежен и экономичен, не в пример российским и западным аналогам. Ведь двигатель «Кировец» унаследовал от... старых «Жигулей». Мосты у него тоже «жигулевские». А кузов и кабина сделаны из подручных средств.
Самое замечательное, что в просторном помещении кузова, под надежной крышей — настоящий передвижной дом. Здесь Михаилу удалось разместить и стол, и просторные полати для сна, и печь для обогрева.
Одним словом, «Кировец» — своего рода гостиница на гусеницах, мечта тех, кто грезит туманами и запахом тайги, но при этом привязан к благам цивилизации.
Клюквенный рай
В свое время «Трибуна» рассказывала о фантастических планах авиатора Алексея Михайлова из далекого корткеросского села Нившера.
Бывший военный летчик в середине 90-х годов пытался организовать доставку в труднодоступные места заготовителей ягод, грибов и других богатств северной тайги по воздуху. Тем же путем Михайлов собирался и вывозить из тайги собранные богатства.
Планы эти разбились о суровое российское законодательство, жестко регламентировавшее в те годы полеты малой авиации. Но главное, клюква при таком способе доставки вполне могла стать золотой ягодой.
А вот вездеход Михаила Кирова — идеальное и вполне экономичное средство для организации масштабных заготовок дикоросов. Пожалуй, именно таких машин не хватает республике сегодня для того, чтобы утвердиться на мировом ягодно-грибном рынке. Ведь запасы дикоросов у нас огромные, а взять их без современной техники очень трудно.
Однако кому сегодня интересен этот рынок в республике, где большинство жителей пределом мечтаний считают должность в ЛУКОЙЛе или Газпроме, а пуще того, в органах власти — сиди в теплом кабинете и «качай» деньги. Может, поэтому и государство, и предпринимательское сообщество абсолютно равнодушны к изобретениям талантливых мужиков в глубинке?
Далее — везде
— В прошлую осень мы забирались на вездеходе в такие места, куда и в самом деле не ступала нога человека, — рассказывает Михаил. — Запасы ягод и грибов там поистине фантастические. А главное, сборщикам можно комфортно жить и работать на болоте — обедать, спать в вездеходе, спасаться от дождя. При этом моя самоделка может за один раз вывезти тонну ягод.
Еще одно возможное направление использования чудо-вездехода — туристические маршруты. В последние годы Княжпогостский район стал настоящей Меккой для богатых туристов и рыбаков из многих российских регионов. Здесь, на Выми и ее притоках, действуют сразу несколько охотничьих хозяйств, предлагающих туристам «царскую» рыбалку на хариуса, щуку и даже семгу.
Среди приезжих, увы, попадаются и браконьеры, но немало и тех, кто действительно хочет насладиться девственной красотой Севера. Для настоящих туристов такое средство комфортного передвижения, как «Кировец», почти идеальный вариант.
Снегоболотоход могли бы использовать геологи, энергетики и другие специалисты, которым по долгу службы приходится забираться в самые непроходимые места.
«Коммерция — не мое»
Когда я стал расспрашивать Михаила о том, какие практические либо коммерческие цели он ставил, создавая «Кировца», мастер развел руками: «Коммерция — это не мое».
Самоделки для Кирова — исключительно объект творчества. О каком-то ином эффекте, судя по всему, он никогда не задумывался. Сами по себе рыбалка, охота и походы в лес мало интересуют изобретателя. Лес и бездорожье для Михаила — это всего лишь испытательный полигон.
— Мне важнее знать, как поведет себя вездеход в той или иной ситуации, чем заготовить с его помощью кучу ягод или дров, — признается изобретатель. — Сейчас я занимаюсь строительством специального буксировочного устройства по типу эвакуатора, на котором вездеход можно будет обычной легкой машиной доставить по дороге в лес. А там — вперед, по бездорожью.
Руки не для скуки
Михаил много лет проработал водителем в Княжпогостском СМУ-2. После того, как перестройка развалила это крепкое строительное предприятие, он устроился в пожарную службу МЧС, откуда и вышел на пенсию. Но когда в республике создали управление противопожарной службы и гражданской обороны, бывший эмчеэсовец решил устроиться в ПЧ-25 в поселке Чернореченский. Располагалась тогда «пожарка» в плохо приспособленном помещении.
Среди коллег Михаила Кирова оказалось немало людей творческих, предприимчивых. «Трибуна» в свое время рассказывала о том, как огнеборцы сами отстроили новый пожарный пункт в поселке Тракт. Здесь много лет стояло заброшенное кирпичное здание. Пожарные полностью перестроили это здание под себя — сейчас это одно из наиболее комфортных и оснащенных пожарных депо в республике. Оно обеспечивает безопасность в восьми населенных пунктах района, где живут почти пять тысяч человек. А кроме того, в ведении Михаила и его товарищей участок трассы Сыктывкар–Ухта от Тракта до поселка Месью. Спасатели выезжают на все ДТП, которые случаются на этом участке, вызволяя пострадавших в авариях из покореженных машин. Так что мастерское владение Михаилом инструментами, режущими металл, помогает спасать человеческие жизни.
А у нас во дворе
Впрочем, для Кирова пожарное депо — это все-таки «грубая проза жизни». А вот «поэзия» начинается, когда после смены он приезжает во двор к своему другу-самодельщику Александру Богданову в местечко Ачим.
Оба изобретателя по иронии судьбы носят фамилии известных революционеров. Может, еще и поэтому их так обуревают революционные идеи технического переустройства мира?
Обширный двор Александра вмещает с десяток образцов самой разной техники. По соседству с экзотическим «Кировцем» здесь стоит самодельный снегоход, не похожий ни на российский «Буран», ни на импортные образцы. Рядом — мини-трактор, чем-то напоминающий азиатского ишака. И так же, как это универсальное восточное средство передвижения, трактор Богданова может буквально все — косит сено, убирает снег, пашет землю.
Есть на дворе мастера Богданова и самые обыкновенные, на первый взгляд, машины. Сегодня Александр колдует над отработавшей свое «Скорой помощью». Старенький «уазик» выглядит у него совсем как новый. При этом некоторые узлы самодельщики изменили кардинальным образом. К примеру, задняя дверь «буханки» теперь состоит не из двух створок, а из одной. К тому же открывается она как люк бронетранспортера — вверх.
— Такая дверь при езде самоуплотняется, и в результате нет никакого дребезжания, машина стала тихая, словно иномарка, — утверждает Александр Богданов. — Я бы эту идею перенес и на все серийные «уазики», водители сказали бы огромное спасибо.
Во дворе дома Александр Богданов создал профессиональную автомастерскую. Он и зарабатывает на жизнь тем, что ремонтирует автомобили. Но это — для денег. А для души — самодеятельное творчество.
Страна
потребителей
— Не все еще забыли, что в Емве работал настоящий механический завод, мастеровые люди тогда были нарасхват, — в два голоса вспоминают приятели. — Сегодня в Емве квалифицированных токарей, фрезеровщиков, вообще рукастых людей по пальцам можно пересчитать. Мы же на глазах превращаемся в страну потребителей, которые способны только на самые примитивные действия. Произвести что-нибудь сложнее сковородки уже не можем. Да и сковородки нынче в ходу только китайские...
— Наверное, если взять весь труд, затраченные запчасти, приобретенные инструменты и оборудование, то выяснится — чем конструировать самодельный снегоход, гораздо проще было бы приобрести подержанную японскую «Ямаху», — говорит Михаил. — Но вот тех радостных переживаний, творческого подъема, которые испытываем мы, когда конструируем необычную технику, не купить ни за какие деньги.
Владимир
ОВЧИННИКОВ. /29.03.2013/
Аватара пользователя
Stac
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
Откуда: С. Петербург

Сообщение Stac »

Александр65
:roll: :roll: :roll:
Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

..... про БУРАН в этой теме конечно у месту ..... :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
кулибин64
Сообщения: 2277
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 16:47
Имя: Михаил
Откуда: Республика Коми, г.Емва

Сообщение кулибин64 »

И сюда донеслось :oops:
Трудно начинать, ещё труднее завершить!
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

кулибин64 писал(а):И сюда донеслось
есть ссылка на оригинал статьи?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Гусенично-колесные вездеходы»