Вездеход "ПРОХОР" шины 1600х600х25" /Вологда/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Мидий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 13:58
Откуда: РФ

Сообщение Мидий »

Здравствуйте.
Юрий Жилин писал(а):выхлопом на шлангах диаметром 3 мм не будет работать успешно опровергнуты
drogs писал(а):просто у АГ она работает в несколько раз быстрее.
Площадь круга диаметром 3мм = 7,065мм
Площадь круга диаметром 50мм = 1963мм
Разница площадей (при остальных равных) = 278 раз…
Юрий Жилин писал(а):просто АГ считал, что она вообще не будет работать.
Можно ссылку на эти слова АГ? Может он всё же, относительно какой то другой ситуации говорил, честно говоря я что то упустил этот момент. Я не думаю, что он не понимает, что накачать то можно конечно и через более мелкое сечение, просто для него это не интересно было наверное, у него замах то куда шире…
Андрей Вологда писал(а):Качалка конструктивно сложнее.
Сделать качалку, которая будет надежно работать, не будет разбалтываться узел, сам узел будет иметь достаточную жосткость, чтоб мост не разворачивало, намного сложнее.
Качалка подразумевает очень мощьную конструкцию крепления к раме вездехода, в следствии того, что балансирный механизм сходиться в одну точку.
В случае поломки рессорной подвески, проще примотать.... вообщем подручными средствами временно отремонтировать вездеход и добраться до дома.
Палец (пальцы) в узле качения требуют периодической смазки.
Ну и то, что качалка не может дать ход одновременно обоими колесами одной оси, тоже говорит в пользу рессор.
Качалка то сложнее? Меньше узлов и соединений сложнее и ненадёжнее?
Для примера ( и про надёжность) габариты и массу МТЗ-80,82 напоминать наверно ни к чему. Масса его передней чугунной полурамы ~ 44 кг http://www.autoopt.ru/catalog/043999-br ... ij_vztzch/ и явно понятно, что её можно облегчить… Ну + ещё не тяжёлые крепления на самом ведущем мосту http://www.autoopt.ru/catalog/044908-mo ... rettyPhoto или не на ведущем http://www.konsulavto.ru/acat/parts/168/119 + ось качания ("палец") http://www.nestorexpo.com/belagro/index ... ND&id=9398 Для вездехода подобное не выскачет за 50 кг (а скорее менее), и для правдоподобности картины нужно вычесть ещё массу предполагаемой и сравниваемой подвески из полученной массы узла качания, итого ещё меньше получится по весу. До кучи подобный узел на Т - 40 http://www.autoopt.ru/auto/catalog/trac ... -t-40m/97/ ну или вариант оси качания МТЗ-1523 http://www.bel-shop.com/catalogparts/mt ... ml#picture вариантов много, так как и расположения этого узла относительно рамы.
За десятки лет у нас в тракторном парке ни разу не сломался и не свернуло этот чугунный (т.е. относительно стали более хрупкий) узел и это при том, что разных раздалбаев полно работало и работа очень интенсивная (простаивать не дают), очень много чего ломалось, но не этот узел, хотя и его наверняка где то да ломали наверно, но у нас пока нет. На ведущих мостах шприцевания ни какого не предусмотрено ( не можем до сих пор найти штуцера для этого :))) ) меняли лишь втулки примерно раз в 3 года (при интенсивной и круглосуточной работе и раздолбаях). На не ведущих мостах не помню на память когда в последний раз шприцевали, помню только что тоже меняли втулки как то давно, но вроде как и шприцевал кто то когда то, давно не заглядывал туда могу ошибиться. Шприцевать минутное и не такое уж частое и страшное дело, если уж даже и понадобится. До люфтов у нас при нашей интенсивности и раздолбайской езде и отношении, обычно где доходит года через 2, да и потом с ними ездят и ни чего на ходу не заметно, лишь когда вывесишь, ну есть болтанка небольшая и всё. При желании всё это устраняется естественно. Было даже как то пришёл новый трактор уже с люфтом, но так и ездили, пока втулки не поменяли, года примерно через два вроде. Если уж умудриться и сломать таки этот узел на вездеходе, то крепкий Шишкин мост тоже не сложно примотать к раме подручными средствами… кстати напомню у АГ на вездеходе подручное средство, аккумуляторная сварка… Ну а засадить и порвать можно всё причём цепляли то они там за что… :$ и где порвалось…??? :)
Ну и по поводу самой последней фразы в Вашей цитате, Вы сами же частично и ответили
Андрей Вологда писал(а):Да все просто.
Вездеходу, на больших и мягких колесах, с максимальной скоростью 40 км/ч., а средней 20 и меньше, подвеска нужна только для избавления от критичного скручивания рамы, для этого достаточно иметь ее на одной оси
Т.е. большие и мягкие колёса вездехода будут амортизировать вместо подвески (это и при наезде на препятствие типа лежачего полицейского под прямым углом к нему), хоть это и не независимая подвеска и в описываемом Вами случае тоже нет ни чего страшного и существенного, при прочих равных. Ко всему этому, в тракторах подрессоренные сиденья, конечно это не иномарка, но и вездеход тоже, тем более, что Вы сами писали
Андрей Вологда писал(а):В нашем случае без передней подвески проще, значит надежней, весит меньше ну и дешевле опять же
А это уже что то из области многими почему то не любимой (скорее наверное недопонимаемой), чебураторной стратегии.
Да и насчёт этого у меня своё мнение сложилось…
Юрий Жилин писал(а):Чебуратор не соответствует критерию простоты постройки, но я по прежнему верю, что от него можно добиться надежности.
Это оооочень спорное мнение…, но вот времени на споры нет.
новичок писал(а):для успокоения раскачки пришлось поставить аморт
Ни чего подобного я на тракторе не заметил (на разных машинах с подвеской тоже езжу), и другие тоже (даже специально спросил ради этого). Продольная (не поперечная) раскачка причём оооочень сильная, имеется на некоторых импортных тракторах с навеской из их короткой базы (+ и из за развесовки навески), чего практически не наблюдается у МТЗ. На самых последних моделях тех тракторов, янки стали устанавливать систему "антираскачки", увеличивать базу не хотят, преследуя видимо цель сохранения маневренности в стеснённых городских условиях, путём меньших габаритов.
Прошу простить, что вмешался со своим мнением (которое не навязываю конечно) и за объёмный пост. [:})
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Великодушно извиняюсь, я с удовольствием подискутирую с Вами, но.....

Изображение

Уж, будьте добры, заполните форму до конца пожалуйста, а то как то все очень грамотно оформленно, а кем непонятно :wink:
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Мидий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 13:58
Откуда: РФ

Сообщение Мидий »

Андрей Вологда писал(а):Великодушно извиняюсь, я с удовольствием подискутирую с Вами, но.....
Уж, будьте добры, заполните форму до конца пожалуйста, а то как то все очень грамотно оформленно, а кем непонятно
Я тоже великодушно извиняюсь, но как это изменит суть вопроса, да и воообще...? Честно говоря, я просто высказал своё мнение и особо дискутировать не планировал. У меня есть на это право? Если я Вас чем то не умышленно оскорбил, то ещё раз извиняюсь великодушно.
[:})
Мидий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 13:58
Откуда: РФ

Сообщение Мидий »

П.С. Вы ведь модератор и легко можете проследить по IP не только моё местонахождение, если это является препядствием для Вашего ответа по сути. Я давно читаю форум и не только этот и с компьютерной грамотой относительно знаком (функции на форумах примерно одинаковые, разница лишь в их расширенности). Ещё раз извиняюсь.
[:})
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Мидий
Я являюсь модератором только в своей теме, здесь и во всех остальных, кроме своих тем, не рулю.
Дело в том, что я, после прочтения Вашего поста, понял что, Вы есть только теоретик!
Не нужно сравнивать МТЗ с болотоходом!
Про "лежачих полицейских" прочитав, я понял, что ........
Вообщем, если поспорить, я согласен, но обозначтесь!?
А так я понимаю, что опыт у Вас есть и рассуждаете правильно, НО только применительно к трофирейдам на суперпроходимых джиподобных, а не к пневмовездеходам, не обижайтесь пожалуйста, я откровенно!
Андрей.
P.S. По поводу мнения, конечно, у каждого есть мнение, и оно должно быть! Только оно имеет свойство меняться, у меня такое было! Вы от этого не застрахованы!
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Мидий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 13:58
Откуда: РФ

Сообщение Мидий »

...:)))
Андрей Вологда писал(а):не обижайтесь пожалуйста, я откровенно!
Очень, очень и очень обожаю честность...!!! Поэтому, набравшись сил, не буду отвечать на Ваш пост... и озвучивать секреты Полишинеля...
Нижайше извините за краткую откровенность и с Вашего разрешения, остаюсь при своём мнении (не из-за упрямости)...
[:})
Аватара пользователя
drogs
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:27
Откуда: Вологда

Сообщение drogs »

Мидий четко обозначил свою позицию.

Андрей Вологда ну вот пошел переход на личности. Человек рассказал про тракторный парк и надежность этого узла на тракторе. Где по определению нагрузки несравнимо больше.
А по существу есть что ответить?
Например хотя бы по поводу веса качалки. А то получается на словах качалка и не надежна и еще и тяжелее подвески.
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Да, блин, даже жалко, что чел забил, мало с кем можно откровенно и конструктивно поспорить!
Но, зачем сравнивать способ, материалы, методы и технологии применяемые при изготовлении узла, применяемые на МТЗ 80, 82, 40...?
Посто, занимаясь постройкой именно плавающих вездеходов, постоянно борешься с весом, это иногда даже просто бесит, но деваться не куда.
Я принощу свои извинения Мидий, и прошу вернуться в тему для дискуссий. [:})
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Мидий писал(а):. и озвучивать секреты Полишинеля...
Дак может в этом и сложность, может мы применительно к разному, про секреты...?
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

drogs писал(а): А то получается на словах качалка и не надежна и еще и тяжелее подвески.
Вот тут и истина зарыта. ИМХО
Или надежная, но тяжелей.
Или надежная, но сложне.
Мое, личное мнение. Может и неправильное:-)
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Мидий
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2013, 13:58
Откуда: РФ

Сообщение Мидий »

drogs, спасибо.
Андрей Вологда писал(а):мало с кем можно откровенно и конструктивно поспорить
Спасибо Андрей, но в теме не мало, на мой взгляд было разных мнений с кем можно так поспорить и с некоторыми из них я согласен (хотя некто великий… посоветовал автору их посылать, но видимо послали его… извиняюсь за откровенность).
Андрей Вологда писал(а):Я принощу свои извинения Мидий, и прошу вернуться в тему для дискуссий.
Насчет извинений зря, я не обиделся и спасибо за приглашение, но я уже озвучил своё мнение в котором Вы меня не разубедили, да и со временем у меня действительно напряги (это честно). Эта тема, мне интересна, а Ваши (и этот) вездеходы мне симпатичны (хоть я с Вами не всегда и согласен) и это не подхалимство с моей стороны, хотя бы потому, что я её читаю и даже ответил в ней, а если всё таки и выдастся свободная минутка, то возможно и воспользуюсь Вашим приглашением. Интересно будет почитать и дальше. Хотелось бы только добавить, что на сегодняшний день вроде ни у кого не возникает сомнения в узле перелома сочленёнок на вездеходах… а ведь это практически тоже самое, что и узел качания переднего балансира тракторов (да и у Хищника, вроде мост поворачиваемый, если не ошибаюсь…).

Изображение

Картинка (не более чем для визуализации) взята от сюда http://spectraksnab.ru/2010-03-11-18-37-17/54
[:})
Павел Жилин
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 май 2011, 18:00
Откуда: Вологда

Сообщение Павел Жилин »

Мидий писал(а):Хотелось бы только добавить, что на сегодняшний день вроде ни у кого не возникает сомнения в узле перелома сочленёнок на вездеходах… а ведь это практически тоже самое, что и узел качания переднего балансира тракторов (да и у Хищника, вроде мост поворачиваемый, если не ошибаюсь…).
Не совсем так. У ломающейся рамы есть как минимум 2 недостатка:
!. Большая склонность к перевороту, порой даже на ровной
местности, правда с большими углами поворота. (проверено на
практике)
2.Значительное уменьшение полезного об"ема транспортного средства.
Четырежды Дед
СанычСан
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Андрей Вологда
А если разнести функции? Передний рулит, а задний качается? Заложено два вездехода на форуме, но до испытаний ещё далеко...
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Павел Жилин писал(а):У ломающейся рамы есть как минимум 2 недостатка:

!. Большая склонность к перевороту, порой даже на ровной

местности, правда с большими углами поворота. (проверено на

практике)
Павел Жилин
а вот тут не соглашусь, такое возможно при не правильной компановке и высоком центре тяжести.( кстати подвеска на переломке , только усугубляет данный момент)
ссори, что не потеме.
В тему :
- нельзя сравнивать трактор и вездеход на пневматиках - это совершенно разные вещи.
- шина сверх низкого давления способна компенсировать отсутствие подвески на вездеходе, относится к пневматикам на колёсах 1300 и выше, а конкретней бескамерным
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

СанычСан писал(а):Андрей Вологда
А если разнести функции? Передний рулит, а задний качается? Заложено два вездехода на форуме, но до испытаний ещё далеко...
Дак мы так и разнесли, передний рулит, а задний качается, только на рессорах, а не качалкой! [:})
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru

Вернуться в «Автомобильной компоновки»