Вездеход "ПРОХОР" шины 1600х600х25" /Вологда/

Автомобильной компановки 4х4 и 6х6 с управляемыми колёсами.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

Олег Икон писал(а):Опиши пожалуйста поподробнее в чем причина столь резкого разочарования.
я думаю это сарказм.. :)))


Юрий Жилин
наверно надо прислушиваться сначала к своему внутреннему голосу, а потом уже слушать остальных.
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Олег Икон

Ну как же:

1) Крестовину на переднем мосту верхнюю будет разбивать, углы сверху и снизу равные быть должны.
2) Молчу про передний закрепленный мост, что мешало там поставвить рессоры.
3) по концепции спереди в идеале просится качающаяся балка а не рессоры
4) поверните коробку передачь относительно двигателя, чтобы крестовины опустились немного ниже. Тем самым вы избавитесь от большого перелома. А ведь он будет еще больше как только одно колесо наедет на муравейник (я не буду вникать в реальное предназначение этого вездехода).
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Юрий Жилин
Юрий, это совсем не значит, что вездеход плохой. По каждому пункту можно долго спорить... Каждый понимает, что компромиссы кругом, и каждый выбирает исходя из своего понимания и это ценно. Также, хорошо что озвучены критические мысли, а практика покажет....это полезно для общего дела. И не забывайте про отдых :beer:. Все в меру... [:})
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

drogs писал(а):это окончательный вариант каркаса? Жесткость рамы усиливаться теперь будет только обшивкой?
Еще добавится каркас под тент, а в остальном да.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Юрий Жилин писал(а):Олег Икон

Ну как же:

1) Крестовину на переднем мосту верхнюю будет разбивать, углы сверху и снизу равные быть должны.
2) Молчу про передний закрепленный мост, что мешало там поставвить рессоры.
3) по концепции спереди в идеале просится качающаяся балка а не рессоры
4) поверните коробку передачь относительно двигателя, чтобы крестовины опустились немного ниже. Тем самым вы избавитесь от большого перелома. А ведь он будет еще больше как только одно колесо наедет на муравейник (я не буду вникать в реальное предназначение этого вездехода).

Господа по пунктам 1-4 отвечаю:
Однажды я позвонил Андрею Вологда и сказал, что мне нравится его идея с мостами ГАЗ-66. Поскольку по моим сведениям он строил в то время вездеход на мостах ГАЗ-66 (назовем его Прототип-1) я попросил его показать. Андрей сказал, что машина уже несколько месяцев как достроена и находится у заказчика, но он может договориться о тест-драйве. В одно воскресенье мы выехали туда и устроили тест-драйв Прототипа-1. Совсем полный тест-драйв не получился, поскольку хозяин вездехода хватался за сердце и просил меня и Андрея остановиться и дальше не ездить. Но некоторое представление о возможностях вездехода сложилось. Дальше я высказал Андрею предложения по доработке и устранению недостатков Прототипа-1. За парой кружечек коньячка разговор зашел к тому, что за сказанное надо отвечать и в результате мне пришлось строить Прототип-2.


Мораль: фотографии и описание достаточно подробные, тайн по конструкции у нас никаких нет. Кто считает что нужна передняя подвеска - полуавтомат и болгарку в руки - отвечайте за слова. Кто считает что карданы не будут работать - полуавтомат и болгарку в руки - отвечайте за слова - сделайте лучше. То же самое и по остальным пунктам.

П.С. в дальнейшем буду отвечать кратко "Смотри пост на 13 странице"
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Можно я от себя добавлю из своей практики строительства и эксплотации джипов:
1.У нас на мостах угол кардана пости 0( мост повернут) на рк 40гр и ничего не ломается годами. Для заметки: на пер мосту соболя 4х4 стоят одинарные крестовины газ 53 вместо шрусов и там тоже это ездит и с какими углами..
2,3. както на 2х недельном путешествие на газ 69 словмало кореные листы спереди на обоих сторонах, ехали неделю на отбойниках, на 35 колесах разницы на грунтовках не заметили, там и до этого ход был не более 6см. Машина всем корпусом повторяля большие неровности и задний мост подстравался.
4. а сколько трудов это проделать и нарушается смазка , зачем, я на некоторых карданах вилки стачивал пости до чашек, чтоб не задевали при большом угле, это легче.

Как показала практика на небольших скоростях неравномерностьь вращений шарниров на крестовине при разных углах валов можно принебреч
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

Вставлю свои пять копеек. По поводу подвески внесу ясность.
Дело в том, что в нашей местности, помимо проходимости и плавучести,очень важен такой параметр вездехода, как габаритные размеры в ширину и высоту. Куда не поедь, везде лес, где то меньше, где то больше и не объехать его, следовательно надо ломиться, а там каждые пять сантиметров имеют большое значение.
В нашем случае без передней подвески проще, значит надежней, весит меньше ну и дешевле опять же. Но основное приемущество при установке моста намертво это:
1- Позволяет использовать весь угол поворота колеса штатно используемый на мосту.
2- Ширина вездехода, даже на колесах 1500х600 получается чуть меньше 2400мм.
3- Высота передней части вездехода получается пропорциональной ширине, и обзор получается водителю хороший, что не мало важно.
Все эти моменты, являются основными, в случае использования вездехода именно в лесу.
Ну а недостаток в комфорте легко компенсируется установкой сиденья с амортизацией, да и сами колеса, благодаря своей деформации, иногда больше хода подвески сглаживают неровности.
Есть и другие недостатки такой компановки, но они либо менее важны чем главное, либо чем то компенсируются. [:})
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрий Жилин писал(а):Мораль: фотографии и описание достаточно подробные, тайн по конструкции у нас никаких нет. Кто считает что нужна передняя подвеска - полуавтомат и болгарку в руки - отвечайте за слова. Кто считает что карданы не будут работать - полуавтомат и болгарку в руки - отвечайте за слова - сделайте лучше. То же самое и по остальным пунктам.
Википедия пишет-
Мора́ль (лат. moralitas, термин введён Цицероном[1] от лат. mores — [здесь] общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающая из этих представлений
С твоей стороны получается, что тебя предупредили о последствиях, и мне же нужно будет отвечать за них? Так что не мораль это.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

solomon

Антуан де Сент Экзюпери сказал: "Мы в ответе за того кого приручили"
Антуан де Сент Экзюпери в отличие от Википедиии реально существующий человек сказавший реальную фразу. Следовательно это мораль.

Чтобы было понятнее пример:
Играют двое в шахматы, третий советует, -"Лошадью ходи век воли не видать", результат все знают.

Мораль: Прежде чем советовать нужно подумать о последствиях наступающих вследствие исполнения советов.

Поэтому я всем вежливо и тактично предложил наступить самим на предлагаемые ими грабли.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Далее разьясняю более подробно почему предлагаемые советы являются вредными:

1) Установка в передней части подвески возможна за счет следующих ухудшений конструкции(кроме увеличения веса и ресурсозатрат)
а) расширение вездехода до 2,6 метров
б) снижение маневренности практически до нуля
в) увеличение угла обкатки и соответствующее снижение ресурса и управляемости + невозможность массового производства

все они рассматривались и посчитаны неприемлемыми

2) Снижение высоты установки силового агрегата означает погружение его в воду при преодлении водных преград. Соответственно вода попадет на ремни привода генератора, компрессора и гидронасоса и будет ими разбрызгиваться по всему моторному отсеку, с возможным попаданием в воздушный фильтр. На сумму соответствующую стоимости мотора крестовин можно купить на 250 лет непрерывной эксплуатации вездехода.

3) поворот мостов для достижения паралельности фланцев мостов и кпп означает
а) запредельный угол работы крестовин
б) продольный угол наклона шкворней около 35 градусов
в) снижение дорожного просвета и выставление под удары уязвимых элементов трасмиссии

4) поворот КПП относительно двигателя означает что механизм переключения передач выйдет из-под защиты рамы. Дальше объяснять?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Юрий Жилин писал(а):Далее разьясняю более подробно почему предлагаемые советы являются вредными:
Вот и молодец,что послал советчиков.
У тебя правильная конструкция!!!,Таких машин я сделал 3 шт (только мосты от Уаза и колеса 1450) А остальное-аналог.Машины вышли замечательные и вопреки скептикам крестовины уже по 2-3 года в работе по 100-150 дней в году. Будут доставать еще чем-нибудь-посылай еще дальше.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Юрий Жилин писал(а):Далее разьясняю более подробно почему предлагаемые советы являются вредным
Нужно было сразу с этого начинать.
Передняя подвеска возможна и при такой ширине, на А-образном рычаге, а при таких колесах двинуть мотор вниз не так уж и страшно.Какая минимальная и максимальная скорость будет у машины?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Алексей Сургут писал(а):правильная конструкция!!!,Таких машин я сделал 3 шт

Эти машины?

Изображение
Аватара пользователя
Андрей Вологда
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 11:02
Имя: Андрей
Откуда: Вологда

Сообщение Андрей Вологда »

solomon писал(а):
Юрий Жилин писал(а):Далее разьясняю более подробно почему предлагаемые советы являются вредным
Нужно было сразу с этого начинать.
Передняя подвеска возможна и при такой ширине, на А-образном рычаге, а при таких колесах двинуть мотор вниз не так уж и страшно.Какая минимальная и максимальная скорость будет у машины?
Поясните? При использовании А-образных рычагов как то по другому решается вопрос с размещением колеса в колесной нише, при ходе подвеске по высоте и при повороте? [:})
Диски и шины http://pnevmodisk.ru Вездеходы "ЛЕСНИК" http://lesnikvologda.ru
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Юрий Жилин писал(а): Изображение

И что делать с рамой и мостом?

Вернуться в «Автомобильной компоновки»