Рассчет диска.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 13:57
- Откуда: НОВАЯ ИГИРМА
magellan писал(а):Вдогонку. По поводу неоднократного сгибания и разгибания конуса при подгонке к диску. Может это от того, что не сделан кондуктор для изготовления дисков. Только, что закончил его изготовление, тоже по фото Андрея Вологды. Собрал его промерил и решил, что лучше не бывает. Мерил большим штангенциркулем. При зажатии (неоднократном) верхнего и нижнего блина кондуктора разница составляет меньше 0,5 мм. Сам кондуктор в собранном виде проверял в токарном станке - биения нет. Что будет с изготовленным диском пока не знаю. На следующей неделе буду пробовать.
Да и еще вопрос - про выпиливание. А нельзя по размеру вырезать электрическими ножницами?
Будьте добры фото кондуктора и описание подробненькое.
ЖИЗНЬ-это смертельная болезнь.передающаяся половым путем.
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
ТУНГУС
С уважением Игорь.
Прошу прощения! Только, что приехал из командировки. Через день сделаю. Для выполнения просьбы, надо разобрать его и сделать фото каждой детали, а потом снова собрать и фото по ходу сборки. Сделаю обязательно.ТУНГУС писал(а): Будьте добры фото кондуктора и описание подробненькое.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
- Имя: 8(928)2553970
- Откуда: Краснодар
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
ТУНГУС
В середине втулка с внутренней резьбой с шагом 1,5 мм. Диаметр внутренний у меня - 75 мм. Втулка прикреплена к диску на шести болтах М-10. Резьба под эти болты нарезана прямо во втулке.
Это верхний диск:
Диск лежит на табуретке.
Во втулку нижнего диска вкручивается ось кондуктора.
Длина этой оси может быть любой в зависимости какой ширины диски Вы собираетесь изготавливать. У меня она 650 мм. Поскольку не нашел цельной трубы необходимого качества, сделал ее сборной скрутил на втулке. С обоих концов ось имеет резьбу с шагом -1,5 мм.
Ось изготовлена из чулка колхозного моста.
Теперь начинаем пояснения справа налево по оси на фотографии ниже:
Итак считая от нижнего диска - гайка диаметром 110 мм она выполняет роль стопора планшайбы с пятью отверстиями. Планшайба - это второй элемент конструкции. Эта планшайба также имеет резьбу с шагом 1,5 мм. Ее назначение. Допустим Вы хотите сделать диск шириной 500 мм и смещением сердцевины диска (это то, что непосредственно прикручивается к ступице гайками с конусом - УАЗ-469 или болтами - ВАЗ) скажем на 100 мм от края диска. Для этого отмеряем 100 мм от нижнего диска до верха планшайбы и стопорим ее втулкой (назовите ее гайкой) На планшайбу одеваете заранее заготовленную сердцевину от заводского диска или делаете ее сами. Рассчитываете конус на смещение в 100 мм и сваривайте его с кольцами. Как изготовить кольца см. в ветке Колеса Кулибина. Там, я, выкладывал фотографии приспособления для изгибание колец из профильной трубы 20 х 20, 15 х 15, и стопорных колец из полосы 40 х 4 мм. Далее, отмеряете общую ширину диска, до рабочей поверхности верхнего диска кондуктора, предварительно надо накрутить на ось еще одну стопорную втулку или гайку. Гайка имеет диамотр 110 мм. Верхний диск резьбы не имеет, но в середину диска вварена втулка толщиной 50 мм и отверстием 75 мм (желательно, чтобы верхний диск, а точнее втулка была изготовлена с максимальной точностью). Сверху верхний диск притягиваем еще одной втулкой (гайкой) диаметром 100 мм. Затянем и можно работать. Прежде чем установить верхний диск, надо установить на рабочую поверхность дисков - верхнего и нижнего - кольца к которым непосредственно будут привариваться конуса. Кольца на обоих дисках надо закрепить струбцинами. Эти струбцины не должны мешать приварке конуса. Их число не менее 4-х. Их количество зависит от того как точно Вы изготавливали кольца и в чем их сваривали. Об этом два слова ниже.
Если Вы аккуратно считали конус, затем его обогнули вокруг приспособления кияночкой, то никаких повторных разгибаний не потребуется.
Нижний диск изготовлен из листового металла толщиной 10 мм. На нем виден бурт. Внутренняя его часть имеет диаметр 533 мм - это посадочной место шины 1300 х 533 х 530 (КРаЗ "Лапоть").
В нижнем диске насверлены отверстия - использую нижний диск в качестве кондуктора для сверления отверстий в кольцах.
Верхний диск изготовлен из бурта диска автомобиля ГАЗ-66. Четыре спицы из листового металла толщиной 10 мм, втулка толщиной 50 мм, сварка, а затем в токарный станок и проточить за одну установку - втулку под размер оси и размер посадочногго места будущего диска (у меня это - 533 мм). Стопорные шайбы имеют профрезерованные углубления под сегментный ключ.
На этом кондукторе Вы можете делать диски с любым смещением Сердцевины. Вплоть до 0, т.е. рабочая плоскость сердцевины диска будет вровень с буртом посадочного места диска.
Кажется все.
С уважением Игорь.
Это нижний диск:ТУНГУС писал(а): Будьте добры фото кондуктора и описание подробненькое.
В середине втулка с внутренней резьбой с шагом 1,5 мм. Диаметр внутренний у меня - 75 мм. Втулка прикреплена к диску на шести болтах М-10. Резьба под эти болты нарезана прямо во втулке.
Это верхний диск:
Диск лежит на табуретке.
Во втулку нижнего диска вкручивается ось кондуктора.
Длина этой оси может быть любой в зависимости какой ширины диски Вы собираетесь изготавливать. У меня она 650 мм. Поскольку не нашел цельной трубы необходимого качества, сделал ее сборной скрутил на втулке. С обоих концов ось имеет резьбу с шагом -1,5 мм.
Ось изготовлена из чулка колхозного моста.
Теперь начинаем пояснения справа налево по оси на фотографии ниже:
Итак считая от нижнего диска - гайка диаметром 110 мм она выполняет роль стопора планшайбы с пятью отверстиями. Планшайба - это второй элемент конструкции. Эта планшайба также имеет резьбу с шагом 1,5 мм. Ее назначение. Допустим Вы хотите сделать диск шириной 500 мм и смещением сердцевины диска (это то, что непосредственно прикручивается к ступице гайками с конусом - УАЗ-469 или болтами - ВАЗ) скажем на 100 мм от края диска. Для этого отмеряем 100 мм от нижнего диска до верха планшайбы и стопорим ее втулкой (назовите ее гайкой) На планшайбу одеваете заранее заготовленную сердцевину от заводского диска или делаете ее сами. Рассчитываете конус на смещение в 100 мм и сваривайте его с кольцами. Как изготовить кольца см. в ветке Колеса Кулибина. Там, я, выкладывал фотографии приспособления для изгибание колец из профильной трубы 20 х 20, 15 х 15, и стопорных колец из полосы 40 х 4 мм. Далее, отмеряете общую ширину диска, до рабочей поверхности верхнего диска кондуктора, предварительно надо накрутить на ось еще одну стопорную втулку или гайку. Гайка имеет диамотр 110 мм. Верхний диск резьбы не имеет, но в середину диска вварена втулка толщиной 50 мм и отверстием 75 мм (желательно, чтобы верхний диск, а точнее втулка была изготовлена с максимальной точностью). Сверху верхний диск притягиваем еще одной втулкой (гайкой) диаметром 100 мм. Затянем и можно работать. Прежде чем установить верхний диск, надо установить на рабочую поверхность дисков - верхнего и нижнего - кольца к которым непосредственно будут привариваться конуса. Кольца на обоих дисках надо закрепить струбцинами. Эти струбцины не должны мешать приварке конуса. Их число не менее 4-х. Их количество зависит от того как точно Вы изготавливали кольца и в чем их сваривали. Об этом два слова ниже.
Если Вы аккуратно считали конус, затем его обогнули вокруг приспособления кияночкой, то никаких повторных разгибаний не потребуется.
Нижний диск изготовлен из листового металла толщиной 10 мм. На нем виден бурт. Внутренняя его часть имеет диаметр 533 мм - это посадочной место шины 1300 х 533 х 530 (КРаЗ "Лапоть").
В нижнем диске насверлены отверстия - использую нижний диск в качестве кондуктора для сверления отверстий в кольцах.
Верхний диск изготовлен из бурта диска автомобиля ГАЗ-66. Четыре спицы из листового металла толщиной 10 мм, втулка толщиной 50 мм, сварка, а затем в токарный станок и проточить за одну установку - втулку под размер оси и размер посадочногго места будущего диска (у меня это - 533 мм). Стопорные шайбы имеют профрезерованные углубления под сегментный ключ.
На этом кондукторе Вы можете делать диски с любым смещением Сердцевины. Вплоть до 0, т.е. рабочая плоскость сердцевины диска будет вровень с буртом посадочного места диска.
Кажется все.
С уважением Игорь.
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 13:57
- Откуда: НОВАЯ ИГИРМА
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
ТУНГУС
Меня другой размер вообще не интересовал. Так как не собираюсь никому создавать конкуренцию. Но, если бы собрался то сделал бы один кондуктор на все размеры. А как это сделать? Нижний и верхний диски сразу бы изготовил под размеры колец посадочных для Лаптя и ряда других шин - они все равно неодинаковы и различаются на досточную величину, которая позволяет кондуктор немного видоизменить путем вкладышей или еще отдельных центрирующих колец на обоих дисках. Сейчас, я, конечно бы сделал нижний диск полегче. Все что имею поделился. А, ты, как, я, понял все целишься на урагановские шины? Делись конструкцией. Если, конечно не думаешь ее запатентовать.ТУНГУС писал(а):так понял что приспособа только под ЛАПТЕВСКУЮ резину ? Или возможно перенастроить под другой размер ?
С уважением Игорь.
-
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 13:57
- Откуда: НОВАЯ ИГИРМА