Это не только на газ 66, а на всех грузовиках. Типа так гайки не откручиваются. При движении вперед они по задумке должны затягиваться.Юрий Жилин писал(а):Для чего на ГАЗ-66 применены колесные шпильки с разной резьбой, с одной стороны левая, с другой правая?
Предупреждаю, что ответа я не знаю![]()
Задача на сообразительность
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
~~~~
-
НОВОСИБ
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
- Откуда: Новосибирск
-
Outlogic
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
Антон83
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 26 окт 2011, 14:14
- Откуда: Москва
Останется неподвижной. Шпилька вставлена проточкой в паз ступицы и затянута гайкой с обратной стороны. Даже если открутится гайка с обратной стороны ступицы, шпильку в пазу удержит тормозной барабан.Самопал писал(а):А как шпилька поведёт себя при закручивании гайки ?Олег Икон писал(а): При откручивании гайки, шпилька не будет выкручиваться,
-
НОВОСИБ
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
- Откуда: Новосибирск
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
А каким образом она открутится если резьба будет одинаковая ???
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
Outlogic
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
ototich
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 21:38
- Откуда: Московская обл. Рогачево
-
Антон83
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 26 окт 2011, 14:14
- Откуда: Москва
-
Дмитрий78
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Дык это сильно давно придумано. Разные резьбы, один диск футоркой, другой гайкой...Юрий Жилин писал(а):А каким образом она открутится если резьба будет одинаковая ???
А не так давно выяснилось что можно оба диска можно одной гайкой крепить. И ничего не отваливается, не откручивается.
А резьбы разные именно для исключения самопроизвольного откручивания сделаны. Хотя как я написал выше это решение в общем то и ни к чему...
-
Антон83
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 26 окт 2011, 14:14
- Откуда: Москва
Ну к чему ни к чему, можно долго спорить, но при постоянном контакте гаек с грунтом, в колее, они очень даже самооткручиваются, особенно если поменять колесо в грязи не зачистив диск с брабаном, через какое-то время грязь выбьет и гайки ослабнут. Так что у такого решения есть свои плюсы. Конечно для колес в спарке это не столь актуально...
-
ototich
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 21:38
- Откуда: Московская обл. Рогачево
-
Outlogic
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
Сергей_К
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
- Откуда: Тв.обл.
Как то всё в кучу собрали... На всех(!) советских полноприводных (и не только) грузовиках стояли на левых колёсах - гайки с левой резьбой, на правых - с правой. то же касается и футорок.ototich писал(а):Вообще система с футорками устарела очень давно, я об этом читал в журнале За рулем 1983 года.
Футорки применялись на задних колёсах, при двускатной ошиновке, в том числе и для центрирования(!) колеса. Сейчас, как правило, колёса центруются (или центрируются
-
Юрий Жилин
- Сообщения: 1423
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
- Откуда: Вологда
Так все таки для чего разная резьба?
Если для предотвращения самооткручивания, то каким образом она работает?
Если для предотвращения самооткручивания, то каким образом она работает?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
-
Сергей_К
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
- Откуда: Тв.обл.
Для предотвращения самооткручивания!Юрий Жилин писал(а):Так все таки для чего разная резьба?
Если для предотвращения самооткручивания, то каким образом она работает?
Есть оговорки - если гайки затянуты как следует, то всё равно направление резьбы. Если есть небольшой недотяг - гайка с правой резьбой на левом колесе - будет стремиться отвернутся за счёт возникающих крутильных колебаний в сопряжении. Гайка с левой резьбой , конечно сама не затянется, но и не будет стремится отвернуться дальше.
может изложил не совсем внятно...
Сделано было для дуракоустойчивости. не раз сталкивася с тем что после замены левой ступицы (шпильки с левой резьбой) на правую, на газонах, зилах, уралах, начинали убегать колёса с этих ступиц. Хотя момент затяжки вроде был "Я всегда этой монтажкой тяну, никогда такого не было".

