Задача на сообразительность

Путешествия и общие мероприятия форумчан в 2014 году.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

~~~~
НОВОСИБ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
Откуда: Новосибирск

Сообщение НОВОСИБ »

Юрий Жилин писал(а):Для чего на ГАЗ-66 применены колесные шпильки с разной резьбой, с одной стороны левая, с другой правая?

Предупреждаю, что ответа я не знаю :)
Это не только на газ 66, а на всех грузовиках. Типа так гайки не откручиваются. При движении вперед они по задумке должны затягиваться.
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Не на всех грузовиках, а на всех газонах. делается для неоткручивания. А шпилька колёсная на самом деле это болт
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Антон83
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 14:14
Откуда: Москва

Сообщение Антон83 »

Самопал писал(а):
Олег Икон писал(а): При откручивании гайки, шпилька не будет выкручиваться,
А как шпилька поведёт себя при закручивании гайки ? :oops:
Останется неподвижной. Шпилька вставлена проточкой в паз ступицы и затянута гайкой с обратной стороны. Даже если открутится гайка с обратной стороны ступицы, шпильку в пазу удержит тормозной барабан.
НОВОСИБ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:04
Откуда: Новосибирск

Сообщение НОВОСИБ »

Outlogic писал(а):Не на всех грузовиках, а на всех газонах. делается для неоткручивания. А шпилька колёсная на самом деле это болт
Не только на ГАЗонах. На импортных грузовиках тоже самое(ток за фуры незнаю)
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

А каким образом она открутится если резьба будет одинаковая ???
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

НОВОСИБ писал(а):импортных грузовиках тоже самое
поспорим? :))) :)))
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
ototich
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 21:38
Откуда: Московская обл. Рогачево

Сообщение ototich »

На Портере тоже резба разная.
Антон83
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 14:14
Откуда: Москва

Сообщение Антон83 »

Да на УРАЛах такая же резьба, с чего взяли, что только ГАЗоны этим выделяются?
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Юрий Жилин писал(а):А каким образом она открутится если резьба будет одинаковая ???
Дык это сильно давно придумано. Разные резьбы, один диск футоркой, другой гайкой...
А не так давно выяснилось что можно оба диска можно одной гайкой крепить. И ничего не отваливается, не откручивается.
А резьбы разные именно для исключения самопроизвольного откручивания сделаны. Хотя как я написал выше это решение в общем то и ни к чему...
Антон83
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 26 окт 2011, 14:14
Откуда: Москва

Сообщение Антон83 »

Ну к чему ни к чему, можно долго спорить, но при постоянном контакте гаек с грунтом, в колее, они очень даже самооткручиваются, особенно если поменять колесо в грязи не зачистив диск с брабаном, через какое-то время грязь выбьет и гайки ослабнут. Так что у такого решения есть свои плюсы. Конечно для колес в спарке это не столь актуально...
ototich
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 21:38
Откуда: Московская обл. Рогачево

Сообщение ototich »

Вообще система с футорками устарела очень давно, я об этом читал в журнале За рулем 1983 года.
Аватара пользователя
Outlogic
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
Откуда: Питер

Сообщение Outlogic »

Антон83 писал(а):через какое-то время грязь выбьет и гайки ослабнут
протягивать надо после замены. это даже к легковым относится
у дальнобойщиков специальные редуктора есть для откручивания гаек, сами уж точно не открутятся
Покуда есть силы,
Покуда есть духу,
Не порваны жилы,
Не вспорото брюхо....
Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К »

ototich писал(а):Вообще система с футорками устарела очень давно, я об этом читал в журнале За рулем 1983 года.
Как то всё в кучу собрали... На всех(!) советских полноприводных (и не только) грузовиках стояли на левых колёсах - гайки с левой резьбой, на правых - с правой. то же касается и футорок.
Футорки применялись на задних колёсах, при двускатной ошиновке, в том числе и для центрирования(!) колеса. Сейчас, как правило, колёса центруются (или центрируются :oops: ) центральным отверстием на ступице, и потому могут затягиваться два диска одной гайкой - без футорки.
Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Так все таки для чего разная резьба?

Если для предотвращения самооткручивания, то каким образом она работает?
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217
Сергей_К
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 03 янв 2011, 23:23
Откуда: Тв.обл.

Сообщение Сергей_К »

Юрий Жилин писал(а):Так все таки для чего разная резьба?

Если для предотвращения самооткручивания, то каким образом она работает?
Для предотвращения самооткручивания!
Есть оговорки - если гайки затянуты как следует, то всё равно направление резьбы. Если есть небольшой недотяг - гайка с правой резьбой на левом колесе - будет стремиться отвернутся за счёт возникающих крутильных колебаний в сопряжении. Гайка с левой резьбой , конечно сама не затянется, но и не будет стремится отвернуться дальше.
может изложил не совсем внятно...
Сделано было для дуракоустойчивости. не раз сталкивася с тем что после замены левой ступицы (шпильки с левой резьбой) на правую, на газонах, зилах, уралах, начинали убегать колёса с этих ступиц. Хотя момент затяжки вроде был "Я всегда этой монтажкой тяну, никогда такого не было".

Вернуться в «Мероприятия 2014»