Двигатели УД

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ShnurOK
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 13:49
Откуда: Питер

Сообщение ShnurOK »

У меня на УД-25 родной карб К-16 по-моему , так там вообще всего один винт (хотя, по мануалу два винта регулировки должно быть)настройки подачи топливо-воздушной смеси при ХХ (закрытом дросселе). Там еще в корпусе карба дырдочка проделана в обход дроссельной заслонки. Я когда пытался настроить закрутил максимально, только чтоб при прикрытой заслонке устойчиво работал и не глох. А выхлоп тоже с черным маленько, хотя богатить не должен, поскольку расход прикинул - около 2,5 л/час, может бензин такой.
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

Lloyd, как крепили передний шкив? Если просто под храповик, то там при подаче нагрузки на шкив возникнет отворачивающий момент, как следствие потеря масла в центрифуге и клин КВ.
Просто сам ломаю голову, как приткнуть сюда НШ-10
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Да нет! Всё достаточно надёжно. Это не моё изобретение - эту деталь я купил в мастерской по ремонту мотоблоков. На крышку насоса накручивается колпачок с цилиндрическим хвостовиком под шкив (резьба там в обратную сторону от запуска), пазом для круглой шпонки и резьбовым отверстием под болт. Шкив одевается на этот хитрый колпачок и фиксируется шпонкой, а также болтом, через резьбу в колпачке. Не знаю, какое усилие надо, чтоб всё это провернулось. На тысячах мотоблоков работает этот узел, вполне надежная придумка.

Главное в узле центробежного фильтра - кольцевое резиновое уплотнение между вентилятором и валом и второе - между крышкой фильтра и вентилятором. Их обязательно нужно заменить. Тогда с давлением масла не будет проблем.

По не знанию я, в первый раз забыл поставить резинку между валом и вентилятором. Из-за этого сгорели вкладыши. Я прошлифовал шейки коленвала и поставил новые вкладыши, ремонтные. Двигатель сгорел вторично - уже через десять минут заклинил. И только тогда я догадался поставить резинку.
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

Lloyd писал(а):резьба там в обратную сторону от запуска
не понял... там левой то резьбы вроде нет...

Деталька специально под УД-25 или от какого-то другого мотора? Как название этой детальки, чтоб погуглить. Или может фотки есть...
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

Lloyd, Да, и что у вас за карбюратор?
Lloyd
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 13 май 2010, 10:13
Откуда: Минск Дислокация мастерской - Минский район, Вяча

Сообщение Lloyd »

Не помню, может резьба и обычная, но что не откручивается - это точно. Родной шкив мотоблока крепился прямо на вентилятор, болтами. Он был из алюминия сделан. Но, нынешний вариант тоже неплох. Во всяком случае, проблем я не заметил никаких, уж сколько он ездит.

Деталь эту вы не нагуглите. Это "самопальная" разработка токарей для мастерской в Минске. Фото сделать могу, но, когда это будет - даже не знаю. Сезон полевых работ кончился уже. Есть моя старая фотка с колпачком. Но, сам шкив снят.

Изображение

Ранее на мотоблоки с УД-25 устанавливался карбюратор К16 М. Сейчас - К45 М3.

Изображение
ShnurOK
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 13:49
Откуда: Питер

Сообщение ShnurOK »

Lloyd
А как Вы откручивали центробежный фильтр с храповиком (под кривой стартер). Я за гайку эту несколько раз уже брался, но не идет, а бить кувалдой - поломать чего-нибудь боюсь.
И еще вопрос: последний раз общения с МБ педаль заводки иногда с треском проскакивает. Визуально зубчатый сектор еще вполне живой. Это надо лезть под вентилятор и там смотреть? (опять замыкаюсь на отворачивание гайки мослофильтра)
Спасибо.
Петрович
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 10:53
Откуда: Тверь

Сообщение Петрович »

ShnurOK писал(а):Lloyd
А как Вы откручивали центробежный фильтр с храповиком (под кривой стартер). Я за гайку эту несколько раз уже брался, но не идет, а бить кувалдой - поломать чего-нибудь боюсь.
А там не левая резьба?
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

Я откручивал так: между лопастей вставлял доску (главное -- не металл), упирал её в стол. На гайку ключ с воротом. Можно по вороту молотком постучать. Лучше делать вдвоём, чтоб мотор по столу не прыгал. И главное лопасти не пообломать :)

Ещё вариант "бережного" удержания вентилятора (на УД не пробовал -- откручивал гайку на вентиляторе бензопилы Дружба):
Обхватываем вентилятор ремнём ГРМ (зубцами внутрь), сложенный конец просовываем в головку накидного ключа с той стороны, куда головка изогнута, чтобы при откручивании получился наибольший перегиб ремня и получаем надёжный обхват. Размер ключа -- чем плотнее, тем лучше (на ремень от ВАЗ-2105 хорошо подходит ключ на 17 или 19 -- не помню). Далее просто крутим гайку а обхватом удерживаем вентилятор от проворота. Таким же обхватом всегда откручиваю ВАЗ-овский маслофильтр.
На УД-25 так не пробовал -- мысль только сейчас в голову пришла :)
Петрович писал(а):А там не левая резьба?
Правая. От того и вопрос про крепление НШ к храповику у меня возник. Насос на откручивание будет работать -- мина замедленного действия получается...
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

Все привет. Двигун УД 25 заводится с пол оборота, на холостых шепчет, но только начинаеш давить газ начинает кашлять, чихать, не развивает обороты, короче не хочет работать.
Мой вездеход Бегемотик
viewtopic.php?t=7088
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

карб скорее всего
Аватара пользователя
Evgenii72
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 13:26
Откуда: Tobolsk

Сообщение Evgenii72 »

AxelS
Сегодня на улице -15, завёл с пол пинка,прогрел. Начал давать газку,работает с перебоями,когда скидываеш газ, стреляет в глушак, выпускной коллектор красный.Карбюратор к16м, пробовал ставить карбюратор с мото урал, всё тоже самое. А так движок 78 года,но не работал совсем, сняли с рефрежиратора.
Последний раз редактировалось Evgenii72 26 ноя 2012, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
руслан 1982
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:43
Откуда: республика татарстан

Сообщение руслан 1982 »

Виталий С
Здравствуйте Виталий,меня зовут Руслан. Я хотел спросить у вас совет по двигателю ск 12. скажите пожайлуста при сборке двигателя как поставить метки коленвала и распредвала и регулятора , и после совпадения всех меток в каком положении остаются поршни (ВМТ или НМТ)
руслан 1982
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 19:43
Откуда: республика татарстан

Сообщение руслан 1982 »

Привет Я хотел спросить совет кто знает по двигателю ск 12. скажите пожайлуста при сборке двигателя как поставить метки коленвала и распредвала и регулятора , и после совпадения всех меток в каком положении остаются поршни (ВМТ или НМТ)
AxelS
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 03 окт 2010, 18:48
Откуда: Тюмень

Сообщение AxelS »

На маховике УД-25 возле метки выбито "ВМТ". У СК должно также быть. А для чего это? По-другому и не поставить маховик...

Вернуться в «Двигатель III»