Гусеничный микровездеход с гидротрансмиссией
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
http://www.magn-ms.ru/products/coupling ... pling.html
И механически управлять заглублением одной полумуфты в другую. Ну совсем идальный вариант получается..... Только цены непонятны...
И механически управлять заглублением одной полумуфты в другую. Ну совсем идальный вариант получается..... Только цены непонятны...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Можно и как сухую но недолго, тем более в таких условиях.gromoverjetc писал(а): Кстати в описаниях она вроде как сухая идет?
Так то они огромные.gromoverjetc писал(а):http://www.magn-ms.ru/products/coupling ... pling.html
И механически управлять заглублением одной полумуфты в другую. Ну совсем идальный вариант получается..... Только цены непонятны...
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
gromoverjetc
А не смотрели фрикционный поворот на стандартных узлах по такому принципу:http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
А не смотрели фрикционный поворот на стандартных узлах по такому принципу:http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... highlight=
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Смотрел. И даже купил корзины и диски. По весу не прохожу...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
- Откуда: Московская обл. г. Королёв
У Андрея Вологды слишком тяжёлые агрегаты. Посмотрите, как здесь сделано : http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0 Корзина ВАЗ 2108, установлена на тормозном диске (его диаметр равен диаметру маховика) и передней, ведущей ступице
от этого же автомобиля. На зтой же ступице установлен и штатный тормозной диск. Получается компактный, надёжный узел.
от этого же автомобиля. На зтой же ступице установлен и штатный тормозной диск. Получается компактный, надёжный узел.
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
С печалью склоняюсь к тому, что придется таки вкорячивать сцепления жигулевские. Это единственная конструкция, которая не вызывает вопросов в плане принципов действия и проста в изготовлении. Безусловно лишние инертные ( и не инертные) массы есть зло, но зло, пока что, неизбежное... Взвесил - корзина с диском от восьмерки - 3 килограмма. Вместо маховиков вкрячу дюралевые блины, между дюралем и диском положу прокладку из миллиметровой нержавейки, под те же болты, на которых корзина висит. На блин, ступицу, подшипники и звезду отвожу 3 кило. Фрикционный узел получается 12 килограмм. По поводу тормозов пока сомнения, какие ставить. Склоняюсь к мелкому мотоциклетному импорту. Отведу на него еще 3 килограмма. Итого фрикционно-тормозной узел набирает 15 килограмм. Неприятно, но терпимо.
Есть еще некоторое количество сомнений - как грамотно организовать переход от размыкания фрикциона к торможению, и как все это будет управляться по факту. Есть кстати, совсем смешной вариант - взять и прихреначить фрикционы к нивской раздатке. Для тестовой версии вездехода - самое оно. Все способы поворота попробовать в разных условиях. Легким движением руки меняя диф поворот на фрикционный.... только вот 40 килограмм трансмиссия...
Есть вопрос к опытным вездеходчикам - насколько плавно поворачивает гусеничный вездеход при размыкании фрикциона?
Идея в рамках полуночного бреда - тормоза привязать к рулю, а фрикционы к наклону стоячей площадки, или наоборот...
Расчет скоростей и моментов:
Двигатель - субару ЕХ40. Максимальный крутящий момент - 27Нм. Предельные обороты принимаю 4500. (штатные - 3600, но так как в этом движке распредвал в головке цилиндра, должен крутиться без последствий.)
Вариатор сафари. Диапазон передаточных - 0.8-3.6
Диаметр ведущей звезды гусеницы - 160 мм. (звезда хитрожопая, но обкатываемый диаметр именно такой)
Максимальная скорость 60 км/час.
Сцепление ВАЗ 2108. Крутящий момент обычного восьмерочного движка 115 Нм.
Момент после вариатора. 27*3.6= 97.2 Нм. Макс обороты после вариатора 4500*(1/0,80)=5625об/мин
Скорость вращения ведущей звездочки гусеницы. 60км/час - - 1 км/минута - - 1000 м/минута. 160мм - 0.16м 0.16*3.14=0.5м 1000/0.5=2000об/мин.
Постоянное передаточное трансмиссии. 5625/2000=2.81
Крутящий момент на ведущей звездочке гусеницы. 97.2*2.81=273.13 Нм. 27.85кгм
Тяга аппарата по гусеницам. 1м/0.08м=12.5 27.85кгм*12.5=348 килограмм.
Поскольку есть подозрение, что памперсы переполнятся раньше, чем аппарат наберет 60 км/час передаточное будет побольше.
Пинайте.
Есть еще некоторое количество сомнений - как грамотно организовать переход от размыкания фрикциона к торможению, и как все это будет управляться по факту. Есть кстати, совсем смешной вариант - взять и прихреначить фрикционы к нивской раздатке. Для тестовой версии вездехода - самое оно. Все способы поворота попробовать в разных условиях. Легким движением руки меняя диф поворот на фрикционный.... только вот 40 килограмм трансмиссия...
Есть вопрос к опытным вездеходчикам - насколько плавно поворачивает гусеничный вездеход при размыкании фрикциона?
Идея в рамках полуночного бреда - тормоза привязать к рулю, а фрикционы к наклону стоячей площадки, или наоборот...
Расчет скоростей и моментов:
Двигатель - субару ЕХ40. Максимальный крутящий момент - 27Нм. Предельные обороты принимаю 4500. (штатные - 3600, но так как в этом движке распредвал в головке цилиндра, должен крутиться без последствий.)
Вариатор сафари. Диапазон передаточных - 0.8-3.6
Диаметр ведущей звезды гусеницы - 160 мм. (звезда хитрожопая, но обкатываемый диаметр именно такой)
Максимальная скорость 60 км/час.
Сцепление ВАЗ 2108. Крутящий момент обычного восьмерочного движка 115 Нм.
Момент после вариатора. 27*3.6= 97.2 Нм. Макс обороты после вариатора 4500*(1/0,80)=5625об/мин
Скорость вращения ведущей звездочки гусеницы. 60км/час - - 1 км/минута - - 1000 м/минута. 160мм - 0.16м 0.16*3.14=0.5м 1000/0.5=2000об/мин.
Постоянное передаточное трансмиссии. 5625/2000=2.81
Крутящий момент на ведущей звездочке гусеницы. 97.2*2.81=273.13 Нм. 27.85кгм
Тяга аппарата по гусеницам. 1м/0.08м=12.5 27.85кгм*12.5=348 килограмм.
Поскольку есть подозрение, что памперсы переполнятся раньше, чем аппарат наберет 60 км/час передаточное будет побольше.
Пинайте.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 1203
- Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
- Имя: Александр
- Откуда: Спб
- Возраст: 56
gromoverjetcgromoverjetc писал(а):Пинайте.
Выскажу своё мнение.
А оно полностью совпадает с этим
Диффповорот имеет одно хорошее свойство, нужное тебе, он сохраняет в повороте среднюю скорость машины.Андрей Ф. писал(а):gromoverjetc
Привет! А схему такую: двс-вариатор- дифф-тормозные диски для управления и все?
С фрикционами скорость в повороте уменьшается. Это хорошо для разворота на месте большого тяжёлого вездехода.
Для поворота на скорости такой "блохи" какую хочешь ты, не думаю, что это в плюс
Затык мотора(имхо, для лёгкой,быстрой машины, он сам по себе имеет мЕньшее значение) уберёт вариатор.
По поводу увода при попадании одной гусеницы на скользкий участок. Это опять же менее актуально для скоростной машины с узкой колеёй, там большую роль будет играть инерция всей машины, мне кажется...
Тоже самое и с курсовой устойчивостью.
Конечно танкисту на длинном марше, лучше иметь меньше подруливаний.
Или тракторист на ДТ-75, который задал направление на деревню и кимарит ,типа разбудИте, когда подъеду.
У тебя техника сама по себе для активной езды. И диффповорота тебе заглаза.
Вот так мыслю...
Делай, а там будет видно.
-
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
- Имя: 89028056677
- Откуда: пермь
gromoverjetc
если собираешься делать маховики из дюраля невздумай ставить нержавейку 1мм . посмотри как устроены спортивные алюминевые маховики . по тому месту где работает диск есть кольценой чугунный вкладыш . также для размера твоего гусеничника вполне хватит диска от оки . все смотрят при подборе сцепления на момент который выдает мотор . сцепление переваривает момент гораздо больший . для правоты своих слов скажу так . очень многие доводят вазовские моторы и оставляют штатное сцепление . я сам делал себе на ниву мотор 2 литра и совсем непростой по начинке . коробки разлетались на раз (за год перебрал 4 раза ломало шестерни) а сцепление рвало 1 раз (разорвало ступицу) . так что момент при подборе сцепления можно умножать на 1.5 смело . если занизить место на маховике где прижимается корзина на 1-1.2мм то передаваемый момент еще возрастет (подсказали с свое время спортсмены
если собираешься делать маховики из дюраля невздумай ставить нержавейку 1мм . посмотри как устроены спортивные алюминевые маховики . по тому месту где работает диск есть кольценой чугунный вкладыш . также для размера твоего гусеничника вполне хватит диска от оки . все смотрят при подборе сцепления на момент который выдает мотор . сцепление переваривает момент гораздо больший . для правоты своих слов скажу так . очень многие доводят вазовские моторы и оставляют штатное сцепление . я сам делал себе на ниву мотор 2 литра и совсем непростой по начинке . коробки разлетались на раз (за год перебрал 4 раза ломало шестерни) а сцепление рвало 1 раз (разорвало ступицу) . так что момент при подборе сцепления можно умножать на 1.5 смело . если занизить место на маховике где прижимается корзина на 1-1.2мм то передаваемый момент еще возрастет (подсказали с свое время спортсмены
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
mishanya68
Спасибо за подсказку. Тоже есть подозорения, что сцепление крепче, чем кажется. Например давим газ и бросаем сцепление... Еще есть подозрения, что динамические крутильные колебания грузят сцепление похлеще, чем мотор.
есть мысль контактную поверхность маховика сделать из того блина, который в корзине.
Konservator
Спасибо за здравую мысль. Сегодня пришел к такой же. И пришел к выводу, что для разных режимов эксплуатации нужны разные варианты. Склонялся к мысли ставить и то, и другое. Нивкин диф, сохраняем блокировку, на выходе два фрикциона. Едем быстро и активно - фрикционы не трогаем, работаем дифом. Тянем сани с лосем из леса - блокируем диф и работаем фрикционами. Тормоза нужны в обоих вариантах. Отключить привод фрикционов в рулевом модуле - проблема не принципиальная, а чисто конструкторская.
Определился с конструкцией трансмиссии. Бурановская коробка стоит на самодельном картере и тянет цепью нивский раздаточный диф. Чулки раздатки родные. На них фрикционы и тормоза. Единственный минус - появляется понижающая передача от вариатора к фрикционам...
Деталюшки сочетаются очень хорошо. Попозже сфотаю.
Пойду по следующему пути - картер и фланцы проектирую так, чтобы на них удобно ставились фрикционы. Тормоза ставлю ближе к картеру. Фрикционов пока не будет.
Купил бурановскую коробку. Новую!!! Привез, открыл. Фан-тас-ти-чес-ко-е гавно!!! К картеру претензий нет, а валы шестерни и прочее - делали инпланетные обезьяны ногами (а еще более вероятно - тем, что между ног)
Прокатал индикатором вал ведомого шкива вариатора и удивился - биение всего 0.05.
Фотки позже.
Спасибо за подсказку. Тоже есть подозорения, что сцепление крепче, чем кажется. Например давим газ и бросаем сцепление... Еще есть подозрения, что динамические крутильные колебания грузят сцепление похлеще, чем мотор.
есть мысль контактную поверхность маховика сделать из того блина, который в корзине.
Konservator
Спасибо за здравую мысль. Сегодня пришел к такой же. И пришел к выводу, что для разных режимов эксплуатации нужны разные варианты. Склонялся к мысли ставить и то, и другое. Нивкин диф, сохраняем блокировку, на выходе два фрикциона. Едем быстро и активно - фрикционы не трогаем, работаем дифом. Тянем сани с лосем из леса - блокируем диф и работаем фрикционами. Тормоза нужны в обоих вариантах. Отключить привод фрикционов в рулевом модуле - проблема не принципиальная, а чисто конструкторская.
Определился с конструкцией трансмиссии. Бурановская коробка стоит на самодельном картере и тянет цепью нивский раздаточный диф. Чулки раздатки родные. На них фрикционы и тормоза. Единственный минус - появляется понижающая передача от вариатора к фрикционам...
Деталюшки сочетаются очень хорошо. Попозже сфотаю.
Пойду по следующему пути - картер и фланцы проектирую так, чтобы на них удобно ставились фрикционы. Тормоза ставлю ближе к картеру. Фрикционов пока не будет.
Купил бурановскую коробку. Новую!!! Привез, открыл. Фан-тас-ти-чес-ко-е гавно!!! К картеру претензий нет, а валы шестерни и прочее - делали инпланетные обезьяны ногами (а еще более вероятно - тем, что между ног)
Прокатал индикатором вал ведомого шкива вариатора и удивился - биение всего 0.05.
Фотки позже.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 23:55
- Откуда: tomsk
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Подскажите кто-нибудь, как подобрать ремень к сафари подлинее? Никак на могу разобраться в маркировке этих ремней. Нужен длиной 1300 - 1450.
mekeka
Не будет вращаться. В простейшей конструкции с одним трехходовым вентилем я планировал ставить обратные клапана, которые, шунтируя цепь насос-трехходовик, позволяли бы мотору крутиться прокачивая жидкость из бака в бак...
mekeka
Не будет вращаться. В простейшей конструкции с одним трехходовым вентилем я планировал ставить обратные клапана, которые, шунтируя цепь насос-трехходовик, позволяли бы мотору крутиться прокачивая жидкость из бака в бак...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 23:55
- Откуда: tomsk
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Такие гидротрансмиссии есть готовые. Где то в этой теме обсуждались. Серийных, подходях по параметрам почти нет. В России недоступны. А самому делать такую систему без соответствующего опыта и знаний Это дохлый номер.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
-
- Модератор Гусеничного раздела
- Сообщения: 1298
- Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
- Откуда: Москва
Поиграл в тетрис. (фотки ниже) Единственная удачная компоновка с точки зрения места и развесовки - бурановская коробка спереди. Рушит всю задуманную концепцию подвески. (задумано - задний каток на маятнике, ленивец - натяжитель как у RIP SAW, посередине - трехкаточный балансир) С добавлением шрусов экономия веса идет лесом, получится та же нивская раздатка. Тянуть цепь через весь аппарат - бред. Очевидный минус - управляющая трансмиссионная механика в самом уязвимом месте.
Две остальные компоновки называются "здравствуй кувырок при торможении" Либо душить дорожный проствет, который и так небольшой - 200 мм. Компоновка с разворотом двигателя шкивом вправо с бурановской коробкой не прокатывает, тк реверс в ней можно включать только по большим революционным праздникам, иначе развалится нахрен.
Кстати, если бурановская коробка сзади - надо искать длинный ремень к вариатору.
Заднемоторный вариант не рассматриваю.
Вариант первый - застрелиться.
Вариант второй - другие гусеницы. Например вот эти, обрезанные посередине. http://composit-tracks.com/magazin/otec ... anguk.html
Лицензии на жабью охоту у меня уже заканчиваются....
Компоновка с нивской раздаткой сзади. Ведущий каток - задний. Привод цепь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/243 ... 4b1a9c47_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/243 ... 2f5bb13f_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/243 ... 7722f2b0_L
Компоновка с бурановской коробкой сзади. Ведущий каток - задний. Привод - цепь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/243 ... 470c2b82_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/243 ... 34df47f1_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/243 ... beecdc19_L
Компоновка с бурановской коробкой спереди. Ведущий каток - передний. Привод - хрен его знает. Либо вал напрямую, либо шрус. Проблема с передаточным - бурановские звезды дают 2.15, а надо 3.0. Цепь совать некуда.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/243 ... 5134965c_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/243 ... _e134cb5_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/243 ... c498ecab_L
По поводу фоток - извиняйте.
Две остальные компоновки называются "здравствуй кувырок при торможении" Либо душить дорожный проствет, который и так небольшой - 200 мм. Компоновка с разворотом двигателя шкивом вправо с бурановской коробкой не прокатывает, тк реверс в ней можно включать только по большим революционным праздникам, иначе развалится нахрен.
Кстати, если бурановская коробка сзади - надо искать длинный ремень к вариатору.
Заднемоторный вариант не рассматриваю.
Вариант первый - застрелиться.
Вариант второй - другие гусеницы. Например вот эти, обрезанные посередине. http://composit-tracks.com/magazin/otec ... anguk.html
Лицензии на жабью охоту у меня уже заканчиваются....
Компоновка с нивской раздаткой сзади. Ведущий каток - задний. Привод цепь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/243 ... 4b1a9c47_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/243 ... 2f5bb13f_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/243 ... 7722f2b0_L
Компоновка с бурановской коробкой сзади. Ведущий каток - задний. Привод - цепь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/243 ... 470c2b82_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6616/243 ... 34df47f1_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/243 ... beecdc19_L
Компоновка с бурановской коробкой спереди. Ведущий каток - передний. Привод - хрен его знает. Либо вал напрямую, либо шрус. Проблема с передаточным - бурановские звезды дают 2.15, а надо 3.0. Цепь совать некуда.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/243 ... 5134965c_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/243 ... _e134cb5_L
http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/243 ... c498ecab_L
По поводу фоток - извиняйте.
Сайт http://www.radikal.ru может быть опасен для вашего компьютера
Что произошло
Яндекс обнаружил на этом сайте вредоносный программный код, который может заразить ваш компьютер вирусом или получить доступ к вашей личной информации.
Подробнее про вредоносный код
Яндекс периодически проверяет страницы сайтов. Последняя проверка (менее двух дней назад) показала, что на сайте размещён вредоносный код. Это могло произойти как по желанию владельцев сайта, так и без их ведома — в результате действий злоумышленников. Если при следующей проверке код не будет обнаружен, Яндекс перестанет размечать сайт в результатах поиска как опасный.
Вредоносный код:
содержит Troj/ExpJs-CI, Troj/SWFExp-AI (по данным компании Sophos).
Как Яндекс проверяет сайты
Спасибо, всё понятно
Что делать дальше
Просмотреть безопасную сохранённую копию
Всё равно перейти на опасный сайт
Переход может нанести вред вашему компьютеру.
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404
Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404