Подвеска Pro & Contra

Азбука для изобретателя пневмохода. Изобретение без ошибок.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

mmcl200
Администратор
Сообщения: 9634
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение mmcl200 »

Bookvoed писал(а):Таким образом при обрыве одного из приводов вездеход становится из 4х4 - 4х3, при обрыве следующего 4х2, потом 4х1 и только после этого теряет способность передвигаться
надо тут заметить; что чем меньше вторая цифра тем быстрее она уменьшается... :))) выехал я из болота на приводе 4х3, а до дома уже доехал 4х1... :)))
Real писал(а):Единственное когда не нужна подвеска так это на плаву и на моховом болоте
ага мне еще по льду озера дрифтить на 3 передаче в режиме газ в пол нравится....
Аватара пользователя
mishanya68
Сообщения: 2316
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31
Имя: 89028056677
Откуда: пермь

Сообщение mishanya68 »

позволю и себе сказать . мне вездеход очень понравился :roll: . он очень подходит под мои требования . он мне нужен
1 погонять рядом с дачей . например сгонять почти по прямой к другу 15-20км старые лесовозные дороги .
2 когда приезжаю на трофи не сидеть в базовом лагере а смотреть но гонки из первого ряда
3 когда друзья собираются на севера (перевал Дятлова , конжак , кваркуш , маньпупуньер и т.д.) присоединиться к ним
на слете посмотрел и потрогал руками вездеходы . проходимость особенно у ДИФА супер . но ненужна она мне такая (пока ненужна :oops: ) а у этого и проходимость достаточная например с подготовленным крузаком . и крейсерская скорость по разбитой грунтовке приличная .
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Bookvoed писал(а):Mongoose, тут ты не прав. На картинке с пилением рамы - по сути чебуратор, с разгруженными полуосями и ВСЕМИ заваренными диффами.
Таким образом при обрыве одного из приводов вездеход становится из 4х4 - 4х3, при обрыве следующего 4х2, потом 4х1 и только после этого теряет способность передвигаться.

Так что живучесть конструкции очень высока, простота тоже. Я не утверждаю что она свободна от недостатков, но есть ведь и существенные преимущества.
Давайте сначала все же дискуссия, а уж потом подведение итогов.
Жизнь рассудит, кто прав, а кто нет..
В уазе палки разгружены 3/4. Практикой доказано, что это рвется быстрей нагруженных, т.к. имеет больший суммарны люфт (шлицы на концах)
Давай считанем по примитиву.
Бобас на пониженной=1200кгс.м : 4 =300кгс.м на колесо.
Знаем что палка уаза держит 390-450кг!
т.е. при равномерной нагрузке порвать не получится.
Однако при заваренных дифах момент там, где масса.
Допустим что это 50/50. По 600кг на перед и зад.
Дальше что бы порвать, достаточно вездеходу наклониться в бок или просто вывеситься! Что без подвески происходит часто и густо.
И тут же получаем все 600кгс на ОДНО колесо!!! Вот и пипец! подкрался незаметно.
mmcl200
надо тут заметить; что чем меньше вторая цифра тем быстрее она уменьшается...
так оно и закономерно! Потому что, движение идет уже при 400кгс.м на колесо. Но такой равномерности распределения нагрузки БЕЗ ДИФФОВ не получить. Горка, уклон, бугорок и превышение с циркуляцией гарантировано!
Дальше 4х2 думаю продолжать не стоит, и так понятно.
У ОФ-роуда диффы свободны! И он даже вывесившись имеет ВСЕГДА по 300кгс.м!!!
Вот она простая арифметика надежности от подвески и НЕ заваренных диффов. Потому как удаление диффов(блокировка сваркой) вещь ВЫНУЖДЕННАЯ в виду отсутствия подвески и как следствия вывешивания.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Дмитрий Д
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 14:44
Имя: +79276531681
Откуда: Самара

Сообщение Дмитрий Д »

solomon писал(а):
Дмитрий Д писал(а):
solomon писал(а):Предлагаю простой способ, кто не может выбрать ,нужна или нет подвеска.Выезжаем на природу на уазике, к примеру. На кочках проверяем с подвеской и без нее. Зажать пдвску можно так-подтянули мост к раме домкратом,грузом,лебедой, привязали веревками мост к раме, и ездим. Разница видна сразу,сомненья уходят.
Однако на уазике не та резина.
Я пробовал так делать на Бел79, обычные колеса лишь усилят эффект восприятия.
Это ясно, но я имею в виду несколько большие колеса чем бел79, например те что на чебураторах.
...где приварим, где зашлакуем...
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Момент ты посчитал от двигателя. А от колеса, когда раскрученное колесо резко тормозится о корягу, можешь? :wink: [:})
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Bookvoed »

Mongoose, при любых ходах подвески можно вывесить колесо, что при свободных дифах означает остановку.

Кстати у Соломона основная поломка тансмисси была вот эта -

Изображение
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... &start=285

И куда можно дальше ехать?

Рвет привод не момент от движка, а момент от колеса в динамике как правильно сказал Олег Икон.

Еще вопрос, что будет с Мангустом при обрыве одного привода на оси? А при обрыве привода на второй оси?

Я еще раз говорю что Мымыкловоз и Бобасовоз не являются идеальными машинами, но их живучесть и простота достойны уважения.

PS Это в каком офф роуде диффы свободны???? :shock:
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Bookvoed
это не основная поломка, осн.-вал,палка в тонком месте и по шлицам. Свободный дифф дает колесо раскрутить, и поломка. От двигателя момент тоже можно считать, потому как палки рвались при трогании.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Дмитрий Д писал(а):
solomon писал(а):
Дмитрий Д писал(а): Однако на уазике не та резина.
Я пробовал так делать на Бел79, обычные колеса лишь усилят эффект восприятия.
Это ясно, но я имею в виду несколько большие колеса чем бел79, например те что на чебураторах.
Недавно говорил с двумя людьми, там бесподвесочники, один на а-транс. колесах 1300,другой 1550 ураган, даже небыстрая езда противопоказана, теряется управляемость.
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

solomon
solomon писал(а):это не основная поломка, осн.-вал,палка в тонком месте и по шлицам. Свободный дифф дает колесо раскрутить, и поломка. От двигателя момент тоже можно считать, потому как палки рвались при трогании.
Момент от двигателя Мангуст уже посчитал
:roll: Но сдается мне что воду он мутит сознательно, т.к. человек он не глупый... Спор на эту тему уже был тут http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7918&start=90 но до конца мы его не довели, и кажется напрасно. Поэтому давайте, чтобы не валить все в кучу, уже докончим разговор о моментах рвущих полуоси, а потом уже дальше порассуждаем о пользе подвески... [:})
Аватара пользователя
Олег Икон
Сообщения: 1349
Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
Имя: 89528066218
Откуда: Томск

Сообщение Олег Икон »

Mongoose
Позволю себе повторить вопрос: А от колес момент можешь посчитать? [:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Олег Икон писал(а):solomon
solomon писал(а):это не основная поломка, осн.-вал,палка в тонком месте и по шлицам. Свободный дифф дает колесо раскрутить, и поломка. От двигателя момент тоже можно считать, потому как палки рвались при трогании.
Момент от двигателя Мангуст уже посчитал
:roll: Но сдается мне что воду он мутит сознательно, т.к. человек он не глупый... Спор на эту тему уже был тут http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7918&start=90 но до конца мы его не довели, и кажется напрасно. Поэтому давайте, чтобы не валить все в кучу, уже докончим разговор о моментах рвущих полуоси, а потом уже дальше порассуждаем о пользе подвески... [:})
Мангуст не мутит воду,все по делу говорит. Трансмиссию губят оба момента, отсутствие подвески все усугубляет. О чем еще говорить?
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Mongoose
Момент ты посчитал от двигателя. А от колеса, когда раскрученное колесо резко тормозится о корягу, можешь? :wink: [:})
Не понял. а как тогда колесо раскрутится, если к нему не подводить Мкр?
Если колесо при Ксц близком к 0 раскрутилось все же от двигателя и резко в пень то это и есть импульс. Т.е. Момент инерции, а он у колеса весь снаружи, на ускорение.
Чем больше колесо тем больше радиус и соотно М инерции.
Если при этом есть поступательное движение самого авто, то добавиться масса авто на плечо и скорость. Где плечо-расстояние от ЦМ авто и до коряги.

Если в ведомом режиме катится колесо, то его ось практически не испытывает нагрузок кручения. Там больше изгибающие.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Bookvoed писал(а):Mongoose, при любых ходах подвески можно вывесить колесо, что при свободных дифах означает остановку.
При свободных - да, остановку.
При заваренных - лотерея! Или проехал или
встал навсегда.
Ну скажем, надолго. Пока за новой осью сходишь, пока еще 2 АКБ в рюкзаке принесешь, (да по болоту), сопротивление, держак с электродами.
Последние не намочи!
Bookvoed писал(а):Рвет привод не момент от движка, а момент от колеса в динамике как правильно сказал Олег Икон.
Еще раз!
Откуда момент на колесе, если его нет от ДВИЖКА? И что и где правильно сказал Олег Икон?
Bookvoed писал(а):Еще вопрос, что будет с Мангустом при обрыве одного привода на оси? А при обрыве привода на второй оси?
Включу блокировку. и включаю её только когда уже встал и точно знаю, что одно колесо стоит.
Bookvoed писал(а):PS Это в каком офф роуде диффы свободны????
Это ник автора машинки на видео. У него симметричные штатные диффы.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Выделю отдельно.
Bookvoed писал(а):Я еще раз говорю что Мымыкловоз и Бобасовоз не являются идеальными машинами, но их живучесть и простота достойны уважения.
Все эти машины достойны уважения исполнителями, ЛЮДЬМИ их построившими, а не конструктивом.
Не важно, АГ, ММКЛ или кто другой приложил работу.
Конструктив, уже говорил, примитив.
Но и этот примитив достоин быть. Т.к. иногда большего и не надо.
Исходя из условия самодостаточности!
Но не совершенства! Как тут многие пытаются представить.
Конечно на видео и в жизни когда прет в гору почти на одном колесе, все вокруг: ВАУ!!! КРУТО!!! Вот это вездеход!
А у тебя Мангуст - машина Посредственной проходимости. :)))
И мало кто задумывается в этот момент, что у вездехода то - Билет в один конец!
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Олег Икон писал(а):Но сдается мне что воду он мутит сознательно, т.к. человек он не глупый... Спор на эту тему уже был тут http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7918&start=90 но до конца мы его не довели, и кажется напрасно.
Мне то, на кой ляп что то мутить?
Я свои схемы 1000 раз просчитал и выверил.
И заметь, НИ КОМУ их даже не предлагаю, не расхваливаю, и не навяливаю.
Совершенства НЕТ, Олег!
Есть компромис! И он в каждой отдельной схеме свой!
Ставьте конкретней вопросы. Если я что то пропустил, напомни.
Тыкни носом, я не гордый.
Я же не все читаю, и уж тем более не все помню.
К полтиннику, как никак, подбираюсь.
Не мальчик, чай. [:})
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg

Вернуться в «Философия вездеходостроения»