Гусеничный болотоход "Вулкан"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 278
- Зарегистрирован: 12 авг 2010, 09:36
- Откуда: НСО г.Куйбышев
-
- Сообщения: 5440
- Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
Ну как-же , предок Вулкана , обсматривал такой в живую , после этого очень сильно хотелось с конструктором встретится и задать мой любимый вопрос "А зачем ?" (про ходовую) .uvat писал(а):ничего тебе не напоминает
Она не едет нигде . Когда-то это был просто эксперимент , зачем его было повторять , непонятно . Из минусов которые сразу бросаются в глаза - это опорные направляющие "лыжи" , которыё нагребюут на себя всё что только будет на пути , а вовторых такое ощющение что "слона поставили на ролики " и ему об этом не сказали , т.е эти "гусеници" будут крутиться по разному , независимо от желания водилы , например - под одной гусянкой твёрдо а под другой мягко , что получится , ну и так далее . ИМХОХомяк писал(а):Что означает "показала себя плохо"

-
- Сообщения: 3751
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
- Имя: Олег
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
oleg 54 Отлично!


Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 26 янв 2011, 19:45
- Откуда: С. Петербург
Да нет там ничего...oleg 54 писал(а):Стас спасибо , я уж заждался твоих видиков , давай показывайStac писал(а):oleg 54 Отлично!.




Мой вездеход: viewtopic.php?t=5807
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
Самый длинный путь, начинается со слов "я знаю короткую дорогу..."
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Наверно, лучше отделить в отдельную тему?
Я случайно нашел про вездеходы на гусенице Авенариуса материал, только он шибко полярный какой-то.solomon писал(а):У меня нет, я поспрашиваю.Хомяк писал(а): А видео, или хотябы фото можно достать?
Вот сайт, блог о редкой и необычной технике, очень хорошо систематизирован и лаконичен.

ГАЗ-47АМА
Вездеход этот создал Александр Михайлович Авенариус в середине 60 годов прошлого века. Базовой машиной, как несложно догадаться, послужил ГАЗ-47, горьковский послевоенный вездеход, сделанный на базе углов и агрегатов танка Т-70. Фактически, вездеход А.М.Авенариуса стал одной из первых (но далеко не последней машиной такого типа, построеной в СССР).
Идея лыжно-каткового двигателя пришла к автору еще в военном 1942 году, еще тогда он хотел оснастить подобным движителем серийный полугусеничный ЗиС-42, но в условиях военного времени сил и ресурсов для этого не нашлось. Хотя, идея сама по себе интересная, мало того, захватывающая. Одним выстрелом убивается даже не два зайца, а с полдюжины! Во-первых, движитель этот многорежимный, причем переключение режимов происходит, в зависимости от условий движения, само собой:
На твёрдой почве или плотном снежном насте лыжа скользит по каткам в два раза быстрее, чем движутся они сами.
На первом силовом режиме катки погружаются в грунт на такую глубину, при которой качение становится невозможным; они начинают проворачиваться (буксовать) в грунте — в этом случае скорость движения машины сравнивается со скоростью перематывания гусениц.
На втором силовом режиме, когда вездеход входит в менее плотный грунт, в котором катки, их оси и соединительные звенья гусеницы погружаются еще глубже, Машина просаживается и начинает скользить на лыже, воспринимающей теперь большую часть нагрузки. Но глубже она не проваливается, как не проваливается охотник, идущий по рыхлому снегу на широких лыжах-снегоступах.
При самом тяжёлом, третьем, силовом режиме катки заклинивает, и гусеница, перематывая их, словно ступает, раз за разом упираясь ими в почву. Притом лыжа, а с нею и вся машина станет скользить по невращающимся каткам.
Это, как вы понимаете, первые четыре "зайца". И при всем при этом вездеход с ЛКГ А.М.Авенариуса еще и показывает лучшую проходимость, чем традиционные машины, не просто выпендривается с режимами.
Но, вернемся к нашим баранам: Запатентовав (оформив авторское свидетельство) на свой движитель в 1947г. Александр Михайлович долгие годы не мог добиться официального признания. Помог, практически, случай: идеями Авенариуса заинтересовался директор одного из новосибирских заводов Г. Ванаг, главные инженеры В. Слуев, М. Сагалаев, инженеры и конструкторы Г. Никитин, И. Евдокимов, Л. Филатов, и другие энтузиасты, они вместе с Авенариусом спроектировали и построили сначала модель с электроприводом, а затем и небольшую опытную машину КВ-1, котрая была испытана с нагрузко в 250кг. Успех был полный, все расчетные параметры и концепции подтвердились полностью!
Игнорировать этот факт было уже просто невозможно, и в 1965 году на ЗИЛе вполне официально создали н проверили в деле второй экипаж, оснащенный ЛКГ, — амфибию ГАЗ-47АМА (инициалы изобретателя). Оказалось, что на глубоком снегу эта машина развивает тягу большую, чем серийный вездеход на гусеничном ходу, превосходит его в проходимости. Но официальный отчет почему-то завершился отрицательным заключением, и явно перспективную машину попросту ... разобрали!! Предполагаю, что случилосбь это потому. что ЗиЛ в те года уже разрабатывал (несколько иного принципа) машину совершенно аналогичного назначения ПКУ-1 (о которой я расскажу как-нибудь в другой раз). Чужая разработка, да еще потенциально более сильная, была заводу совершенно не нужна.
Лишь после того, как Авенариус рассказал о своем изобретении научному совету Института гидродинамики Сибирского отделения АН СССР, ему наконец разрешили сотрудничать с новосибирцами уже на законном основании. Получив официальную поддержку и нормальное финансирование А.М. Авенариус, однако не начинает сразу строить монстров, а обкатывает идеи на безотказном КВ-1, экспериментирует с диаметром и шагом установки катков, пробует применять надувные катки вместо монолитных. Машина же, тем временем, бегает с полным успехом, наматывая сотни километров по самым безумным ландшафтам (язык не поворачивается назвать это дорогами), старательно подтверждая теоретические выкладки.
А в 1974 году на трассу вышел ГТ-ТК. Этот десятитонный вездеход с 320-мм катками создали на базе гусеничного транспортера ГТ-Т. В 1975—1976 годах его серьезнейшим образом проверили на самых разнообразных маршрутах — сначала под Новосибирском, потом в районе Нижневартовска, а завершили испытания на глухих болотах под Самотлором.

В августе — сентябре 1976 года вездеход преодолел 42 км грунтовых дорог, 155 км по шоссе с твёрдым покрытием, 213 км по мелколесью и болотам первой категории, 187 км по топям второй категории и проплыл 25 км. Вот еще кусочек отчета об испытаниях лыжно-каткового аппарата на базе ГТ-Т (1974-75г.) в окрестностях Самотлора:
«Машина способна передвигаться по всем видам дорог, не нарушая покрытия, по проходимости превосходит серийный ГТ-Т, болота второй категории преодолевает более уверенно, чем ГТ-Т».
И это, заметьте, при том, что серийный ГТ-Т шел порожняком, а экспериментальный ГТ-ТК нагрузили двумя тоннами полезной нагрузки! В довершение же разгрома груженый ГТ-ТК неоднократно вытаскивал застрявшую серийную машину!
Отрывок из другого документа, относящегося к тому же периоду:
«Машина способна неограниченное количество раз проезжать по собственному следу, преодолевать уверенно впадины, кочки и остатки древесной растительности, лесные массивы с толщиной деревьев до 180 мм в диаметре»
Так вот, давайте досчитаем "зайцев" до обещанной полудюжины: лыжно-катковая система позволяет машине кататься по асфальту совершенно без малейшего ущерба для дороги, ведь по дороге нормально катятся нормальные резиновые колеса! А шестой "заяц" - в почти идеальной экологичности движителя в условиях тундры:
В отчетах испытательных рейсов зафиксировано, что вездеход с ЛКГ «способен повторно проходить по собственному следу до девяти раз», в то время как серийный ГТ-Т «при прохождении болот нарушает, «рвет» поверхностный слой торфа».
Эту способность трудно переоценить, ведь в тундре, где слой "живой" почвы не превышает нескольких сантиметров, - оставленные гусеницами обычных машин следы не зарастают десятилетиями!
Отчего же не пошли в серию эти замечательные во всех отношениях машины? Полагаю, что сначала тут "сыграла" советская экономическая модель. при которой инновационная продукция для любого завода, кроме оборонки, хуже смерти, а потом присоединились проблемы 80х, когда не до новинок стало уже всем.
В новейшее же время, я полагаю, на проблемы экологии нашего Севера всем глубоко наплевать, вкладываться в более дорогое, но экологичное решение "эффективным менеджерам" не нужно совершенно, проблему недостаточной проходимости решают тупым брутфорсом, а некоторые озабоченные экологи и силовики - вынужденно ограничиваются машинами на пневматиках, которые являются простейшими, по сути, поделками, на которых несколько тонн груза не увезти. Вон, даже уникального "Мамонтенка" таскают-таскают по выставкам, а толку? Мда.
взято здесь http://strangernn.livejournal.com/51861.html
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Далее, в обсуждении на страницах блога учавствует внук Авенариуса, и дает такую ссылку на архив
Иван Захаров wrote:
25 Авг, 2012 16:46 (UTC)
Авенариус А.М. мой дедушка. Есть 8 катушек 35 мм пленки с испытаниями вездехода. Если кто-то может помочь с оцифровкой, был бы благодарен.
По поводу без подвески - ошибка. Вездеход имел торсионную подвеску лыж.
Материалов по вездеходу много. Чертежи, фотографии, кинопленки. Видео, которое смог оцифровать по ссылке. Извините за качество. Чуть разгребусь, сделаю жж, посвещенный дедушке и вездеходу
https://plus.google.com/photos/10825943 ... tY-Fv7rjBQ
Иван Захаров wrote:
25 Авг, 2012 16:46 (UTC)
Авенариус А.М. мой дедушка. Есть 8 катушек 35 мм пленки с испытаниями вездехода. Если кто-то может помочь с оцифровкой, был бы благодарен.
По поводу без подвески - ошибка. Вездеход имел торсионную подвеску лыж.
Материалов по вездеходу много. Чертежи, фотографии, кинопленки. Видео, которое смог оцифровать по ссылке. Извините за качество. Чуть разгребусь, сделаю жж, посвещенный дедушке и вездеходу
https://plus.google.com/photos/10825943 ... tY-Fv7rjBQ
Последний раз редактировалось solomon 10 окт 2012, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Примечательно мнение очевидца
nemez_06 wrote:
1 Окт, 2011 05:53 (UTC)
Несогласен.
Это "произведение" технического искуства было у наших геологов на испытаниях. Кто-то конструкторам подсказал что у нас можно получить "зелёную улицу" практически на любую идею если нашим она понравится. По праву. У всех водителей которые на ней покатались резко отрицательное мнение.
1) Из-за своей конструкции у машины крайне неустойчивые скоростные реакции особено если "гусеницы" попадают на НЕ равнозначное дорожное покрытие.
2) Курсовая усточивость крайне нестабильная. Особено на больших скоростях.
3) Про сложность и соответствено дороговизну всей конструкции можно не говорить.
4) Вариант с грунтозацепами на снежной поверхности сильно зависит от качества снега. В северных краях снег сухой рассыпчатый. Где обыкновеные гуски спокойно проходят эта машина просто зависала на лыжах или пузе.
5) При движении на сложных участках(например перекат замёрзшей реки с кучей валунов) соединительные штанги летели как спички. Одна согнувшаяся штанга вела к нарушению работы всей гусеницы.
6) На твёрдых покрытиях, замёрзшие реки, укатаные до леденого состояния дороги не позволяли машине устойчиво поворачиваться. Заносы были мама не горюй.
Список можно и дальше продолжать.
nemez_06 wrote:
1 Окт, 2011 05:53 (UTC)
Несогласен.
Это "произведение" технического искуства было у наших геологов на испытаниях. Кто-то конструкторам подсказал что у нас можно получить "зелёную улицу" практически на любую идею если нашим она понравится. По праву. У всех водителей которые на ней покатались резко отрицательное мнение.
1) Из-за своей конструкции у машины крайне неустойчивые скоростные реакции особено если "гусеницы" попадают на НЕ равнозначное дорожное покрытие.
2) Курсовая усточивость крайне нестабильная. Особено на больших скоростях.
3) Про сложность и соответствено дороговизну всей конструкции можно не говорить.
4) Вариант с грунтозацепами на снежной поверхности сильно зависит от качества снега. В северных краях снег сухой рассыпчатый. Где обыкновеные гуски спокойно проходят эта машина просто зависала на лыжах или пузе.
5) При движении на сложных участках(например перекат замёрзшей реки с кучей валунов) соединительные штанги летели как спички. Одна согнувшаяся штанга вела к нарушению работы всей гусеницы.
6) На твёрдых покрытиях, замёрзшие реки, укатаные до леденого состояния дороги не позволяли машине устойчиво поворачиваться. Заносы были мама не горюй.
Список можно и дальше продолжать.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Что касается вездехода, кузов которого в следущей реинкарнации послужил кузовом для "Вулкана", он назывался "СА-1" :

Года так два с хвостиком назад я писал про необычные лыжно-катковые вездеходы А.М.Авенариуса, но полагал тему закрытой еще тогда. Однако, же - жив, курилка! По крайней мере, в 1993 году еще был жив - на фотографии вездеход с подозрительно знакомой ходовой частью. На фотографии из газеты "Советский Ямал" (в 1993 году такие еще были) запечетлен "гусеничный вездеход СА-1" Новосибирского производственного объединения имени Чкалова. Гусеничный-то он гусеничный, но опорная лыжа, по которой прокатываются - куда они денутся - катки пневмогусеницы в наличии имеются. Это оно, лыжно-катковое решение Авенариуса!
Причем, такое впечатление, что машинка-то совершенно серийная! Так что, может быть, в заповедных отдаленнейших уголках и СССР еще сохранился, и водятся реликтовые динозавры вездеходы, а то и чем черт не шутит - боевая техника, якобы несуществовавшая, а?
здесь же, на этом же блоге скопипасщено http://strangernn.livejournal.com/487587.html

Года так два с хвостиком назад я писал про необычные лыжно-катковые вездеходы А.М.Авенариуса, но полагал тему закрытой еще тогда. Однако, же - жив, курилка! По крайней мере, в 1993 году еще был жив - на фотографии вездеход с подозрительно знакомой ходовой частью. На фотографии из газеты "Советский Ямал" (в 1993 году такие еще были) запечетлен "гусеничный вездеход СА-1" Новосибирского производственного объединения имени Чкалова. Гусеничный-то он гусеничный, но опорная лыжа, по которой прокатываются - куда они денутся - катки пневмогусеницы в наличии имеются. Это оно, лыжно-катковое решение Авенариуса!
Причем, такое впечатление, что машинка-то совершенно серийная! Так что, может быть, в заповедных отдаленнейших уголках и СССР еще сохранился, и водятся реликтовые динозавры вездеходы, а то и чем черт не шутит - боевая техника, якобы несуществовавшая, а?
здесь же, на этом же блоге скопипасщено http://strangernn.livejournal.com/487587.html