Вездеход-переломка "Бобик" (4х4) /РЕМОНТ ТЕМЫ/
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
-
- Сообщения: 72
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:18
- Откуда: Свердл обл.
Федор С.
Если есть выход на токаря, то можно изготовить вал - имитатор коленвала и посадить родной маховик, сцепление. На мой взгляд, штатное сцепление имеет огромной запас прочности и позволяет в сравнении с ремённым сцеплением преодолевать сложные участки на очень медленной скорости и большим моментом, передачи можно включать в любой момент четко и быстро, в общем очень много плюсов, минус - это масса, маховик корзина, диск, колокол кпп.

Если есть выход на токаря, то можно изготовить вал - имитатор коленвала и посадить родной маховик, сцепление. На мой взгляд, штатное сцепление имеет огромной запас прочности и позволяет в сравнении с ремённым сцеплением преодолевать сложные участки на очень медленной скорости и большим моментом, передачи можно включать в любой момент четко и быстро, в общем очень много плюсов, минус - это масса, маховик корзина, диск, колокол кпп.

-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Да с треском. Приблизить ещё на 5-10 мм шкивы можно, только надо ставить успокоители, чтобы ремни не слетали. Но треск всё равно останется. Ничего сильно страшного в этом не вижу, это не Жигули. Даже в таком режиме КПП ходят не один сезон. Б/у КПП как грязи, стоят 500-1500 руб, меняются максимум за час.Федор С. писал(а):Я так понимаю что передачи будут включаться с треском, по крайней мере первая. Достаточно ли будет сблизить шкивы на 5 мм?
Со сноровкой передачи включаются без особых проблем. Просто при трогании с места надо сначала рычаг КПП прижать в сторону четвёртой передачи и держать так до тех пор, пока синхронизатор не остановит ведомый шкив. Это занимает две-три секунды. Затем быстро воткнуть нужную передачу. На ходу ещё проще всё включается и вверх, и вниз, при условии более-менее живых синхронизаторов.
Я рассматривал возможность установки нормального сцепления, но впоследствии отказался от такой затеи по нескольким причинам.
Не будет редуктора 2,5:1, функцию которого исполняет ремённое сцепление. Значит его надо будет делать в другом месте или использовать КПП не от Классики, а от Оки или Ваз-2108. Вот их уже далеко не как грязи и стоят они даже б/у достаточно дорого. При этом вырастет сложность изготовления (с нормальными токарями, делающими заказ вовремя, и так напряг), а, значит, вырастет и себестоимость вездехода. В результате немного улучшиться комфортность управления, остальные же характеристики останутся неизменны. Ради этого существенно перекраивать концепцию данного вездехода не вижу смысла.
Вот в новом варианте лёгкого вездехода будут учтены все недочёты предыдущей модели и значительно улучшена как сама конструкция, так и ходовые характеристики.
А старый продолжу делать в точно таком же виде - он себя неплохо зарекомендовал, несмотря на некоторые недостатки ремённого сцепления. Как говориться "дёшево и сердито"

Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Рестайлинговая версия вездехода "Бобик"
Вначале было приобретено шасси Бобика:

Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика
Вездеход "Мазурик"








Вначале было приобретено шасси Бобика:

Через некоторое время, усилиями нового хозяина вездехода, Бобик превратился в Мазурика

Вездеход "Мазурик"








Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
Asterix
Позвольте задать еще несколько вопросов. Пакет звездочка-тормозной диск и кардан у вас крепится на болты М12. Вы рассверливали фланец кардана или приваривали другой фланец под отверстия диска? Рулевая рейка крепится на болты М8, не слабы ли они? Или вы рассверливали под болты М10? И еще один вопрос. По дистанционному управлению карбюратором, с тросиком газа все понятно, а вот куда зацепить трос на воздушную заслонку?
Позвольте задать еще несколько вопросов. Пакет звездочка-тормозной диск и кардан у вас крепится на болты М12. Вы рассверливали фланец кардана или приваривали другой фланец под отверстия диска? Рулевая рейка крепится на болты М8, не слабы ли они? Или вы рассверливали под болты М10? И еще один вопрос. По дистанционному управлению карбюратором, с тросиком газа все понятно, а вот куда зацепить трос на воздушную заслонку?
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
1) К фланцу кардана приваривается переходная шайба с внутренним диаметром под кардан, наружным диаметром и отверстиями - под тормозной диск Ваз-Классика. Я посчитал этот вариант более простым, нежели делать разные фланцы поворотных кулаков под разные карданы.Федор С. писал(а):Asterix
Позвольте задать еще несколько вопросов. Пакет звездочка-тормозной диск и кардан у вас крепится на болты М12. Вы рассверливали фланец кардана или приваривали другой фланец под отверстия диска? Рулевая рейка крепится на болты М8, не слабы ли они? Или вы рассверливали под болты М10? И еще один вопрос. По дистанционному управлению карбюратором, с тросиком газа все понятно, а вот куда зацепить трос на воздушную заслонку?
Слева - шайба под кардан УАЗ (кардан УАЗ без переделок подходит к мостам Волга и с минимальными переделками под мост Москвич). Справа - шайба под кардан Ваз.

2) Рулевую рейку обычно спереди креплю болтами М10 (для чего отверстия в рейке рассверливаю). Сзади хомут рейки креплю на болты М8. Несколько раз пробовал крепить рейку болтами М8. Держат. Но не нравится то, что такие сырые болты как следует не затянешь: чуть-маленько и срывается резьба. Калёные нужной длины не всегда бывают под рукой.
3) Трос на воздушную заслонку использую от УАЗ. Его крепить удобно к панели приборов - на гайку М12*1,25.
В отверстие держателя топливного шланга двигателя вставляется и приворачивается двумя гайками Г-образная скобка, согнутая или сваренная из двух болтов или штанги М6. Длина каждой стороны 20-25 мм. К свободной стороне скобки одним или двумя хомутами прижимается рубашка тросика. Во внешней части рычага воздушной заслонки сверлиться отверстие диаметром 2,5-3 мм. Стальная проволока из рубашки сгибается по месту под углом 90 градусов, вставляется в это отверстие и снова сгибается (только аккуратно, чтобы не сломать пластмассовый рычаг). Вот, собственно, и всё. Единственный небольшой недостаток данной конструкции - это работа "наоборот" по сравнению с автомобилем. Т.е. когда тяга заслонки вытащена - заслонка открыта. И наоборот. Если выбрать местоположение тяги в кабине таким образом, чтобы она не мешалась в любом варианте, то проблем эта работа "наоборот" не доставляет.

Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Лифаны - самые комплектуемые движки, что я видел. Там в комплект входит всё: шпонка, болтик, две зажимки для тросика газа и т.п. Кстати, зажимки для заслонки не видел ни разу. Есть фото?Белый Дом писал(а):А на "Лифане", были кронштейны для крепления троса газа и заслонки.
На движках других производителей комплектации победнее. Хотя все эти деталюшки стоят копейки. Не понятно, почему их не устанавливают, создавая тем самым немало проблем покупателям.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 11:40
- Откуда: Пермский край г. Березники
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Нет, я не отключаю регулятор. Если он изначально правильно работает, то это весьма полезная штука.Федор С. писал(а):Asterix
Вы регулятор оборотов не отключаете? Не пробовали ставить карбюратор от мотоцикла?
Карбюратор ставить не пробовал. Знаю, что на один из моих вездеходов ставили карбюратор от Иж-Планеты и от ИЖ-Юпитера. От Планеты не понравился. От Юпитера работал нормально. Правда оба карбюратора были сильно б/у, так что на марку внимание не стоит обращать.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 1570
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Работа трансмиссии на одном из вариантов вездехода "Бобик".
[video][/video]
[video][/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 346
- Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 15:54
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 7228
- Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
- Имя: Евгений
- Откуда: Сибирь... Томская область...