проектирование самодельного гусеничного вездехода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
- Откуда: Казань
проектирование самодельного гусеничного вездехода
Здравствуйте уважаемые форумчане! Давно читаю форум и так же давно вынашиваю мысль о создании гусеничного вездехода. По образованию я авиационный инженер, занимаюсь автомобильными запчастями, а увлекаюсь мотоциклами и бронетехникой))))
Итак, исходные данные такие:
1.4 места+ 100-200 килограмм груза, причем все желательно в габаритах лодки (кстати, интересно, что в танковом моделизме лодку называют ванной))
2. открытый кузов с тентом, с возможностью в дальнейшем преобразовать его в жесткий закрытый отапливаемый
3. Возможность форсировать водные преграды
5. Масса 1200 -1500 кг
Потихоньку вырисовывается конструкция ходовой части:
1. Привод передний, поворот за счет фрикционов
2. Гусеница из двух лент с металлическими траками и центральным гребнем
3. Сдвоенные катки (колесо мотороллера Муравей) на индивидуальных рычагах в количестве 5 шт. на борт
4. Сдвоенная звезда с зацеплением за внешние концы трака высупающие за габарит ленты (по образцу БМП)
5. Ленивец схожий по конструкции с опорным катком
Агрегатная база в вариантах:
1. Классика - ДВС и кпп продольно сзади-карданная передача- угловой редуктор впереди-фрикционы-бортовые редукторы
2. 2108 - ДВС и кпп продольно сзади - карданная передача- угловой редуктор впереди-фрикционы-бортовые редукторы
3. 2141 ДВС (1,7) продольно сзади - карданная передача вперед - КПП впереди - фрикционы- бортовые редукторы
Последний вариант обусловлен имеющейся возможностью приобрести почти задаром гнилой Святогор, да и просто интересен своей оригинальностью.
Интересует мнение форумчан. Проект обещает быть долгостроем), но, думаю будет неплохо если кто-то воспользуется озвученными в нем идеями.
Потихоньку буду выкладывать эскизы и схемы разных узлов, которые будут рождаться в процессе обдумывания проекта.
Итак, исходные данные такие:
1.4 места+ 100-200 килограмм груза, причем все желательно в габаритах лодки (кстати, интересно, что в танковом моделизме лодку называют ванной))
2. открытый кузов с тентом, с возможностью в дальнейшем преобразовать его в жесткий закрытый отапливаемый
3. Возможность форсировать водные преграды
5. Масса 1200 -1500 кг
Потихоньку вырисовывается конструкция ходовой части:
1. Привод передний, поворот за счет фрикционов
2. Гусеница из двух лент с металлическими траками и центральным гребнем
3. Сдвоенные катки (колесо мотороллера Муравей) на индивидуальных рычагах в количестве 5 шт. на борт
4. Сдвоенная звезда с зацеплением за внешние концы трака высупающие за габарит ленты (по образцу БМП)
5. Ленивец схожий по конструкции с опорным катком
Агрегатная база в вариантах:
1. Классика - ДВС и кпп продольно сзади-карданная передача- угловой редуктор впереди-фрикционы-бортовые редукторы
2. 2108 - ДВС и кпп продольно сзади - карданная передача- угловой редуктор впереди-фрикционы-бортовые редукторы
3. 2141 ДВС (1,7) продольно сзади - карданная передача вперед - КПП впереди - фрикционы- бортовые редукторы
Последний вариант обусловлен имеющейся возможностью приобрести почти задаром гнилой Святогор, да и просто интересен своей оригинальностью.
Интересует мнение форумчан. Проект обещает быть долгостроем), но, думаю будет неплохо если кто-то воспользуется озвученными в нем идеями.
Потихоньку буду выкладывать эскизы и схемы разных узлов, которые будут рождаться в процессе обдумывания проекта.
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
RusT9000
Здравствуйте.
давай те начнем с того что чуток подправим название темы. наверно у проекта есть название и его нужно добавить.
Здравствуйте.
давай те начнем с того что чуток подправим название темы. наверно у проекта есть название и его нужно добавить.
в габаритах какой лодки?RusT9000 писал(а):1.4 места+ 100-200 килограмм груза, причем все желательно в габаритах лодки
какие фрикционы будете использовать?RusT9000 писал(а):1. Привод передний, поворот за счет фрикционов
почему не использовать колесо от легкового авто.RusT9000 писал(а):Сдвоенные катки (колесо мотороллера Муравей) на индивидуальных рычагах в количестве 5 шт. на борт
оригинальные запчасти потом напрягать не будут?RusT9000 писал(а): Последний вариант обусловлен имеющейся возможностью приобрести почти задаром гнилой Святогор, да и просто интересен своей оригинальностью.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
- Откуда: Казань
Названия пока нет, над этим не думал)))давай те начнем с того что чуток подправим название темы. наверно у проекта есть название и его нужно добавить.
сама лодка предполагается 3900x1200, длина опорной ветви гусеницы 2600, колея 1650. Конечно же предполагается использование поддерживающих роликов на верхней ветви.в габаритах какой лодки?
предполагается использование многодисковых фрикционов на основе либо автомобильного сцепления, либо пакета фрикционов из автомобильной АКПП. Последний вариант позволяет сделать фрикцион в маслянной ванне, что снизит температурный режим работы узла.какие фрикционы будете использовать?
Габариты. Маленькое колесо позволяет увеличить количество опорных катков, тем самым распределить нагрузку на корпус и снизить собственно нагрузку на каток. В данном случае я руководствовался историей танкостроения))почему не использовать колесо от легкового авто.
Согласен, вариант спорный. Зато как красиво можно сделать развесовку. Да и фланцевое крепление приводов на КПП выглядят очень привлекательно.оригинальные запчасти потом напрягать не будут?
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
- Откуда: Казань
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
а есть ли у нас на форуме похожая по назначению танкетка ?RusT9000 писал(а):Итак, исходные данные такие:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
- Откуда: Казань
Учитывая что сходные задачи порождают сходные их решения, то наверное есть. Разница как всегда в деталях.lunatik писал(а):а есть ли у нас на форуме похожая по назначению танкетка ?RusT9000 писал(а):Итак, исходные данные такие:
Я вижу нечто похожее на Штурм или Эврику.
Вот в этой статье в пункте 4 описан узел, подходящий на роль бортового фрикциона.
http://enc.drom.ru/2994/
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
какой станочный парк будет использоваться или все будет в гаражных условиях?RusT9000 писал(а):предполагается использование многодисковых фрикционов на основе либо автомобильного сцепления, либо пакета фрикционов из автомобильной АКПП. Последний вариант позволяет сделать фрикцион в маслянной ванне, что снизит температурный режим работы узла.
Хотелось бы рисунок или чертеж предполагаемой техники посмотреть
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
- Откуда: Казань
Сборка предполагается в гаражных условиях. И собственного оборудования только дрель, болгарка и инвертор.новичок писал(а):какой станочный парк будет использоваться или все будет в гаражных условиях?
Хотелось бы рисунок или чертеж предполагаемой техники посмотреть
Токарно-фрезерные работы будут выполнятся на стороне, благо машиностроительных предприятий в нашем городе много и есть опыт работы с ними.
Чертежи и эскизы буду выкладывать по мере подготовки.
Пока есть только общий эскизный проект с предварительной компоновкой, я его по старинке, на ватмане делаю. Постараюсь по возможности отсканировать)
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
RusT9000Выше задал вопрос про аналоги, ответ получил про тормоза АКПП.
Так есть прообраз вездехода-то, или всё должно быть уникальным?

Так есть прообраз вездехода-то, или всё должно быть уникальным?
а сфотографировать ватман можно ?RusT9000 писал(а):Постараюсь по возможности отсканировать)

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
- Откуда: Казань
Так я и написал про Штурм и Эврику.lunatik писал(а):Выше задал вопрос про аналоги, ответ получил про тормоза АКПП.
Так есть прообраз вездехода-то, или всё должно быть уникальным?
конкретного аналога на форуме нет, что до уникальности - какие-то апробированные форумчанами решения в любом случае будут использоваться. Наверно будет проще все же сначала эскиз показать)
Точно! Как-то я не допетрил про сфоткать)))lunatik писал(а):а сфотографировать ватман можно ?
-
- Сообщения: 679
- Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
- Откуда: Хабаровский край
новичок
lunatik
Не понял. Зачем на человека было давить? Появится ли он вновь на форуме?
Идея-то авиационного инженера шикарная. Это Вам не дифференциальный поворот. Статейку по его ссылке прочитал и ахнул. Вот оно чего нам не хватало. Блин, больше 10 лет езжу на автомате и не знал, а почитать негде было про автоматическую коробку передач.
А если этот авиационный инженер решит проблему применения двух автоматических коробок передач по бортам, синхро и рассинхронизированную систему управления ими, установив их перед боротовыми редукторами с ПЧ более чем штатная ГП от которой будет взята АКПП, то все забудут про дифференциальный поворот как дурной сон.
Так что уважаемый Админ и модератор с Вашей подачи золотое яичко попало в мусорное ведро. А жаль. Похоже, Вас покоробило образование - авиационный инженер. Остается жевать ватман с досады.
lunatik
Не понял. Зачем на человека было давить? Появится ли он вновь на форуме?
Идея-то авиационного инженера шикарная. Это Вам не дифференциальный поворот. Статейку по его ссылке прочитал и ахнул. Вот оно чего нам не хватало. Блин, больше 10 лет езжу на автомате и не знал, а почитать негде было про автоматическую коробку передач.
А если этот авиационный инженер решит проблему применения двух автоматических коробок передач по бортам, синхро и рассинхронизированную систему управления ими, установив их перед боротовыми редукторами с ПЧ более чем штатная ГП от которой будет взята АКПП, то все забудут про дифференциальный поворот как дурной сон.
Так что уважаемый Админ и модератор с Вашей подачи золотое яичко попало в мусорное ведро. А жаль. Похоже, Вас покоробило образование - авиационный инженер. Остается жевать ватман с досады.
С уважением Игорь.
-
- Модератор
- Сообщения: 18623
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург
как же не быть то . по назначению наша 1 в 1lunatik писал(а):а есть ли у нас на форуме похожая по назначению танкетка ?RusT9000 писал(а):Итак, исходные данные такие:

viewtopic.php?t=5970&postdays=0&postorder=asc&start=0
делай хорошо , хреново само получится
-
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
- Откуда: Санкт-Петербург