проектирование самодельного гусеничного вездехода

Раздел расформировывается /строительство/

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

RusT9000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
Откуда: Казань

проектирование самодельного гусеничного вездехода

Сообщение RusT9000 »

Здравствуйте уважаемые форумчане! Давно читаю форум и так же давно вынашиваю мысль о создании гусеничного вездехода. По образованию я авиационный инженер, занимаюсь автомобильными запчастями, а увлекаюсь мотоциклами и бронетехникой))))
Итак, исходные данные такие:
1.4 места+ 100-200 килограмм груза, причем все желательно в габаритах лодки (кстати, интересно, что в танковом моделизме лодку называют ванной))
2. открытый кузов с тентом, с возможностью в дальнейшем преобразовать его в жесткий закрытый отапливаемый
3. Возможность форсировать водные преграды
5. Масса 1200 -1500 кг

Потихоньку вырисовывается конструкция ходовой части:
1. Привод передний, поворот за счет фрикционов
2. Гусеница из двух лент с металлическими траками и центральным гребнем
3. Сдвоенные катки (колесо мотороллера Муравей) на индивидуальных рычагах в количестве 5 шт. на борт
4. Сдвоенная звезда с зацеплением за внешние концы трака высупающие за габарит ленты (по образцу БМП)
5. Ленивец схожий по конструкции с опорным катком

Агрегатная база в вариантах:
1. Классика - ДВС и кпп продольно сзади-карданная передача- угловой редуктор впереди-фрикционы-бортовые редукторы
2. 2108 - ДВС и кпп продольно сзади - карданная передача- угловой редуктор впереди-фрикционы-бортовые редукторы
3. 2141 ДВС (1,7) продольно сзади - карданная передача вперед - КПП впереди - фрикционы- бортовые редукторы

Последний вариант обусловлен имеющейся возможностью приобрести почти задаром гнилой Святогор, да и просто интересен своей оригинальностью.

Интересует мнение форумчан. Проект обещает быть долгостроем), но, думаю будет неплохо если кто-то воспользуется озвученными в нем идеями.

Потихоньку буду выкладывать эскизы и схемы разных узлов, которые будут рождаться в процессе обдумывания проекта.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

RusT9000
Здравствуйте.
давай те начнем с того что чуток подправим название темы. наверно у проекта есть название и его нужно добавить.
RusT9000 писал(а):1.4 места+ 100-200 килограмм груза, причем все желательно в габаритах лодки
в габаритах какой лодки?
RusT9000 писал(а):1. Привод передний, поворот за счет фрикционов
какие фрикционы будете использовать?
RusT9000 писал(а):Сдвоенные катки (колесо мотороллера Муравей) на индивидуальных рычагах в количестве 5 шт. на борт
почему не использовать колесо от легкового авто.
RusT9000 писал(а): Последний вариант обусловлен имеющейся возможностью приобрести почти задаром гнилой Святогор, да и просто интересен своей оригинальностью.
оригинальные запчасти потом напрягать не будут?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
RusT9000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
Откуда: Казань

Сообщение RusT9000 »

давай те начнем с того что чуток подправим название темы. наверно у проекта есть название и его нужно добавить.
Названия пока нет, над этим не думал)))
в габаритах какой лодки?
сама лодка предполагается 3900x1200, длина опорной ветви гусеницы 2600, колея 1650. Конечно же предполагается использование поддерживающих роликов на верхней ветви.
какие фрикционы будете использовать?
предполагается использование многодисковых фрикционов на основе либо автомобильного сцепления, либо пакета фрикционов из автомобильной АКПП. Последний вариант позволяет сделать фрикцион в маслянной ванне, что снизит температурный режим работы узла.
почему не использовать колесо от легкового авто.
Габариты. Маленькое колесо позволяет увеличить количество опорных катков, тем самым распределить нагрузку на корпус и снизить собственно нагрузку на каток. В данном случае я руководствовался историей танкостроения))
оригинальные запчасти потом напрягать не будут?
Согласен, вариант спорный. Зато как красиво можно сделать развесовку. Да и фланцевое крепление приводов на КПП выглядят очень привлекательно.
RusT9000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
Откуда: Казань

Сообщение RusT9000 »

либо, как вариант использовать КПП 2141, а двиг классический.
Такая схема расположения агрегатов активно использовалась в немецких танках именно из-за развесовки.Сложность в том, что высокооборотную карданную передачу в случае выноса КПП в переднюю часть, нужно будет делать очень тщательно.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

RusT9000 писал(а):Итак, исходные данные такие:
а есть ли у нас на форуме похожая по назначению танкетка ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
RusT9000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
Откуда: Казань

Сообщение RusT9000 »

lunatik писал(а):
RusT9000 писал(а):Итак, исходные данные такие:
а есть ли у нас на форуме похожая по назначению танкетка ?
Учитывая что сходные задачи порождают сходные их решения, то наверное есть. Разница как всегда в деталях.
Я вижу нечто похожее на Штурм или Эврику.

Вот в этой статье в пункте 4 описан узел, подходящий на роль бортового фрикциона.
http://enc.drom.ru/2994/
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

RusT9000 писал(а):предполагается использование многодисковых фрикционов на основе либо автомобильного сцепления, либо пакета фрикционов из автомобильной АКПП. Последний вариант позволяет сделать фрикцион в маслянной ванне, что снизит температурный режим работы узла.
какой станочный парк будет использоваться или все будет в гаражных условиях?
Хотелось бы рисунок или чертеж предполагаемой техники посмотреть
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
RusT9000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
Откуда: Казань

Сообщение RusT9000 »

новичок писал(а):какой станочный парк будет использоваться или все будет в гаражных условиях?
Хотелось бы рисунок или чертеж предполагаемой техники посмотреть
Сборка предполагается в гаражных условиях. И собственного оборудования только дрель, болгарка и инвертор.
Токарно-фрезерные работы будут выполнятся на стороне, благо машиностроительных предприятий в нашем городе много и есть опыт работы с ними.
Чертежи и эскизы буду выкладывать по мере подготовки.
Пока есть только общий эскизный проект с предварительной компоновкой, я его по старинке, на ватмане делаю. Постараюсь по возможности отсканировать)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

RusT9000Выше задал вопрос про аналоги, ответ получил про тормоза АКПП.
Так есть прообраз вездехода-то, или всё должно быть уникальным?
RusT9000 писал(а):Постараюсь по возможности отсканировать)
а сфотографировать ватман можно ? :oops:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
RusT9000
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 16:19
Откуда: Казань

Сообщение RusT9000 »

lunatik писал(а):Выше задал вопрос про аналоги, ответ получил про тормоза АКПП.
Так есть прообраз вездехода-то, или всё должно быть уникальным?
Так я и написал про Штурм и Эврику.
конкретного аналога на форуме нет, что до уникальности - какие-то апробированные форумчанами решения в любом случае будут использоваться. Наверно будет проще все же сначала эскиз показать)
lunatik писал(а):а сфотографировать ватман можно ? :oops:
Точно! Как-то я не допетрил про сфоткать)))
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

новичок

lunatik

Не понял. Зачем на человека было давить? Появится ли он вновь на форуме?
Идея-то авиационного инженера шикарная. Это Вам не дифференциальный поворот. Статейку по его ссылке прочитал и ахнул. Вот оно чего нам не хватало. Блин, больше 10 лет езжу на автомате и не знал, а почитать негде было про автоматическую коробку передач.
А если этот авиационный инженер решит проблему применения двух автоматических коробок передач по бортам, синхро и рассинхронизированную систему управления ими, установив их перед боротовыми редукторами с ПЧ более чем штатная ГП от которой будет взята АКПП, то все забудут про дифференциальный поворот как дурной сон.
Так что уважаемый Админ и модератор с Вашей подачи золотое яичко попало в мусорное ведро. А жаль. Похоже, Вас покоробило образование - авиационный инженер. Остается жевать ватман с досады.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18624
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

magellan
Игорь.
конкретно где оказано давление на человека? Причем тут вообще что он инженер по образованию? Если честно то не понятно в чем наша вина? Постарайся точней указать где и что мы накосячили. [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

lunatik писал(а):
RusT9000 писал(а):Итак, исходные данные такие:
а есть ли у нас на форуме похожая по назначению танкетка ?
как же не быть то . по назначению наша 1 в 1 [:})

viewtopic.php?t=5970&postdays=0&postorder=asc&start=0
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
демьян
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 00:23
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение демьян »

к стати переделали на фрикционы из 53 корзин 60 кобыльный дизель ГП не в состоянии сорвать в букс сцепления на 1 передаче упертый в стену и приколоченный к земле.
Последний раз редактировалось демьян 10 янв 2013, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
делай хорошо , хреново само получится
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

демьян
Ну дак показал бы в своей теме фоткой . :wink:
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /строительство/»