Задача на сообразительность
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Хочу рассказать про интересную неисправность. На загадку вполне тянет!
Мопед "Дельта" Двиг V-50. Достался он сыну, как "колёса с глюками". Заводился прекрасно но не тянул толком. И выключатель "глушилки" работал через раз. Да, смутило, что двиг слабо реагировал на регулировку УОЗ. +/- 20-30градусов кручу- а ему пофиг!
Не хотели мы копаться в необорудованном месте, а просто повесили другой двиг с карбом, с заведомо исправного мопеда. Но, боляка осталась! Глушак? да чисто там...
Решил пока с проводкой разобраться. Проверил цепь глушилки. Исправна....
Тогда завёл двиг , дал обороты под 1200, и КОРОТНУЛ(!!!) выводы датчика на генераторе. Каково же было моё удивление, когда двиг не отреагировал на это! Не веря в увиденное, попробовал коротить выводы на массу. Даже ОТКРУТИЛ оба провода! А ОН РАБОТАЕТ!!! (Есть видео, но будет через пару дней ,не раньше) .
Коротнул вывод "З". Ну, наконец то, заглох.... Крутнул кик. -молчит. Рванул киком сильно- а он ОЖИЛ...
Кто угадает - что это, а главное - как всё происходит?
Понятно, что технику мы уже сделали....
Мопед "Дельта" Двиг V-50. Достался он сыну, как "колёса с глюками". Заводился прекрасно но не тянул толком. И выключатель "глушилки" работал через раз. Да, смутило, что двиг слабо реагировал на регулировку УОЗ. +/- 20-30градусов кручу- а ему пофиг!
Не хотели мы копаться в необорудованном месте, а просто повесили другой двиг с карбом, с заведомо исправного мопеда. Но, боляка осталась! Глушак? да чисто там...
Решил пока с проводкой разобраться. Проверил цепь глушилки. Исправна....
Тогда завёл двиг , дал обороты под 1200, и КОРОТНУЛ(!!!) выводы датчика на генераторе. Каково же было моё удивление, когда двиг не отреагировал на это! Не веря в увиденное, попробовал коротить выводы на массу. Даже ОТКРУТИЛ оба провода! А ОН РАБОТАЕТ!!! (Есть видео, но будет через пару дней ,не раньше) .
Коротнул вывод "З". Ну, наконец то, заглох.... Крутнул кик. -молчит. Рванул киком сильно- а он ОЖИЛ...
Кто угадает - что это, а главное - как всё происходит?
Понятно, что технику мы уже сделали....
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
ДА!Алексей Гарагашьян писал(а):Искра была не в нужный момент, а когда попало.
Нет! Я закорачивал вывод "Д" и "М" на БКС, а потом и вовсе их откинул!Алексей Гарагашьян писал(а):провод, идущий на датчик был подключен к световой или другой катушке генератора.
Схема была изначально собрана верно, и провода к "глушку" были исправны тоже.
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
-
- Сообщения: 609
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 16:36
- Имя: Владимир
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
Алексей Гарагашьян писал(а):Неисправность в коммутаторе
Секрет "глюка" в том, что БКС сыпал искры самопроизвольно, а не по команде датчика. Видимо, тиристор неисправен. Буду менять. Соответственно, не было и нормальной тяги. Удивительно, что мотор вообще работал.Алексей Гарагашьян писал(а):Искра была не в нужный момент, а когда попало.
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 1349
- Зарегистрирован: 16 ноя 2011, 14:34
- Имя: 89528066218
- Откуда: Томск
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 2382
- Зарегистрирован: 06 ноя 2008, 17:25
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 1217
- Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
- Имя: +7(905) 7764086
- Откуда: Москва ЗАО
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: 14 авг 2010, 22:51
- Имя: Сергей
- Откуда: С-Пб
На "Октан-4" тоже такой есть.Dimas писал(а):режим "Резерв"как на Пульсар-М
Только по ообенности конструкции БКС и генератора , искр может быть не более чем 4 на оборот коленвала. Видать, какая то и попадала возле ВМТ...
Тем не менее, "глюк" достоин быть добавлен в копилку нестандартных неисправностей!
Последний раз редактировалось S-Spy 31 авг 2012, 00:42, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 31785
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
- Имя: +7 (812) 000-00-00
- Откуда: Ленинград
я всегда отказывался понимать, что данное приспособление столь ПРОСТОЕbobas писал(а):В мастерской уже более полугода назад, появилось вот такая штуковина.
Для чего применяется и как им пользоваться?

Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут