Система старт-стоп

Для общения посетителей. Общие вопросы по тематике сайта.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

GVG
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:22
Откуда: Киев

Система старт-стоп

Сообщение GVG »

На некоторые новые машины сейчас начали ставить систему старт-стоп. Если я ничего не упустил, PSA(двигателя e-HDi) и Ford первые начали её внедрять.
Принцип её простой: при остановках двигатель выключается и включается при трогании. Генератор включается при торможениях или при низком заряде аккумулятора. Происходит всё незаметно для водителя, кроме отсутствия звука двигателя при остановках. У PSA эта опция стоит порядка 500$. Насколько я знаю, ставятся только более мощный стартер, генератор, аккумулятор и логика системы.

Зачем она на вездеходе? Часто бывает, что надо по хозяйству ездить туда-сюда и часто выходить на минуту-пять-десять из машины, а двигатель тем временем работает, потребляет топливо, воняет и шумит. Думал над электровездеходом, но пока что это неоправданно дорого. (765$ мотор на 10КВт + контроллер 400-600$ + доставка + таможенная пошлина + аккумуляторы)

Это так, подкинул идею. :)
Вопрос вот в чем. Возьмем к примеру стандартные двигателя УАЗ и ВАЗ2106, аккумулятор тяговый большей емкости. Спаять копеешный контроллер с кнопочкой вкл/выкл системы. При затягивании ручника+нейтралка или если нейтралка воткнута больше чем Н-секунд глушить двигатель. Включать/выключать генератор когда надо.
Интересуют мнения как будут себя чувствовать все агрегаты в таком режиме работы.

PS что мешало производителям её ставить пару десятков лет назад? :|
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сообщение leon10010 »

Давно уже об этом написано. Основной износ ДВС идет во время пуска. Отсутствие смазки . Надо организовывать автономную прокачку масла.
Так что если сложить все - аккумулятор, стартер, коленвал, вкладыши, распредвал - то воняет можно и потерпеть... [:})
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

leon10010 писал(а):Давно уже об этом написано. Основной износ ДВС идет во время пуска. Отсутствие смазки . Надо организовывать автономную прокачку масла.
Так что если сложить все - аккумулятор, стартер, коленвал, вкладыши, распредвал - то воняет можно и потерпеть... [:})
А я вот уже второй день над этим тоже джумаю. Интересно- электробензонасос справится с маслом? с синтетикой думаю да, а с минералкой...
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4965
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка »

нафига!?!??!
трудно ключом повернуть туда-сюда???
чем больше "наворотов", тем меньше надежности, тем более если зимой, да далеко от дома.
с ресурсом тоже ничего хорошего не выходит, а как для стационарников, так вообще - чем реже глушишь-заводишь, тем дольше прослужит.
у моего бати привычка на УАЗике глушить двигатель даже на три минуты, типа бензин экономить. в итоге ни бензин не экономится, ни двигателю лучше не стало - направляющим клапанов каюк, масло через них хавает :twisted:
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

GVG писал(а):Зачем она на вездеходе?
на вездеходе такая система точно не нужна
GVG писал(а):Часто бывает, что надо по хозяйству ездить туда-сюда и часто выходить на минуту-пять-десять из машины,
ну так что мешает самому выключить двиг. если знаешь насколько вышел из машины.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
ПРОБКА
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 09:25
Откуда: КОЛОМНА

Сообщение ПРОБКА »

Чего нет то не ломается (Генри Форд) [:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3662
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Re: Система старт-стоп

Сообщение МВП »

GVG писал(а):На некоторые новые машины

Зачем она на

PS что мешало производителям её ставить пару десятков лет назад? :|
она чтоб сносить на часть неимоверно огромного моторесурса двигателя .
и дело даже не в прокачке (существуют маслопрокачивающие системы в том числе лубрикаторные насосы ) неспасает ничто . весе мелочи в двс рассчитываются на номинальные об . при пусковых 200-400 фазы газораспределения несоответствуют ничему . давление в цилиндре резко нарастает а скорость поршня еще мала , при етом масло с горячих частей палец , бобышки , гильзы .... практически все что смазывается масляным туманом уже стекло . напор газов на детали кшм в момент раскрутки очень высок . расход топлива тоже . но в результате некачественого окисления образует неполезные образования в виде нагаров и осмолений . замки колец неспособны на такой скорости поршня обеспечить уплотнения , и весь шмурдяк из надпоршневого пространства просачивается в картер где изрядно поганит масло (современные масла обладают превосходными моющими качествами ) в итоге падает не только ресурс двс но и масел .
про стартер говорить небуду (коллектор ,щетки , втулки ). аккумулятор рассчитан на определенное количество циклов . их можно выколотить из него за 1 год а можно за 5лет .
все киловаты что сожрал стартер лягут на плечи гены , а так как торможения двигателем на вездеходе практически никакого они будут восстановлены за счет топлива .
ну и где тут экономия ?
ps маслопрокачка необеспечивает гидроклина который образуется между к.валом и вкладышем в результате вращения онного
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18608
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

GVG писал(а):Происходит всё незаметно для водителя
вот я с трудом представляю- светофор. машины стоят с заглушенными. зеленый- все хватаются за рычаги и... половина машин завелась а остальные пытаются это сделать. да и по времени заводки двигателя тратятся не микро секунды. а значительно больше.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Dimas
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 10:56
Имя: +7(905) 7764086
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение Dimas »

А я встрял в эту тему только для того, что хочу после долгой стоянки мотора (на даче стоит) перед пуском закачать электробензонасосом масло по каналам- что-то смажется, а потом завожу ДВС и выключаю электробензонасос и мотор продолжает работать в штатном режиме. Будет работать?
MasterOK
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 19:36
Имя: 89215028828
Откуда: Псковская область

Сообщение MasterOK »

Обеспечить смазку двигателя перед стартом очень просто.. Емкость, например из под 2-литрового порошкового огнетушителя, 2 клапана, один простой шариковый, второй электро и врезка в масляную магистраль за фильтром.
Принцип такой, в емкость, расположенную выходом вниз во время работы двигателя через шариковый клапан поступает масло, и.. и там остается под давлением.. второй клапан, электро, запаралелен на стартер, и открывается в момент включения стартера, выпуская масло из емкости в магистраль. Система делалась для вазовского двигателя с гидрокомпенсаторами, но и простому движку точно не повредит.
Аватара пользователя
Le Penseur
Модератор
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23
Имя: Дмитрий
Откуда: Вологда

Сообщение Le Penseur »

MasterOK писал(а): Система делалась для вазовского двигателя с гидрокомпенсаторам
а зачем? у меня они по сути сразу прожимались. один щелкал после старта, на как обороты дал 2000-2500 кратковременно, сражу переставал щелкать. на мой взгляд эти системы лишнее.


просто масло номральное лить нннада. на зиму пожиже
errare humanum est
Как вставить фото: тут
Как вставить видео: тут

Вернуться в «Трёп и аллё гараж»